«Хизб-ут-Тахрир», теракты и Царнаевы. Предыстория аферы

Aug 01, 2014 00:08


Война - это всего лишь продолжение политики иными средствами... Кто же не знает это знаменитое высказывание старины Клаузевица? А ведь Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц, умница, до мозга костей вояка, политик и философ, прекрасно знал, о чем говорит. Еще бы, с 12 лет находясь на военной службе и в этом же нежном возрасте приняв первый бой не с игрушечными солдатиками, а с настоящим противником, штурмуя французские редуты, и к тому же получив становление, как боевого офицера, в сражениях против наполеоновских войск в составе русской армии, герр Карл фон Клаузевиц превосходно осознавал одну важную вещь - война это неотъемлемая часть конкуренции, такой же борьбы человеческих интересов и поступков, какой является и политика.

Говоря о политике и войне, можно проследить практически полную идентичность в методах и способах достижения цели. Извечный принцип противостояния брони и снаряда тоже присутствует. Когда броня и средства поражения становятся несоразмерными, появляются новые принципы, например, кумулятивные снаряды, самоприцеливающиеся бронебойные суббоеприпасы - а в ответ появляется активная броня, радиоэлектронные и огневые средства поражения. И третья сила - обладатель передовых технологий - может весьма тонко регулировать ход боевых действий, снабжая то одну, то другую сторону военной продукцией, и получая все возможные выгоды и прибыль.

Следует ли говорить, что в политике этот принцип тоже присутствует. Искусственно создавая один политический блок, умные люди всегда предусмотрят возможность регулирования его деятельности, одновременно создавая противовес. Практически вся геополитика строится именно по этому принципу, и в этом нет равных англосаксам, наиболее искусным политикам на протяжении уже свыше тысячи лет. Наверное, нет нужды пояснять их действия в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, в Африке, в... - да везде, где то и дело создавались, крепли, ослаблялись и рушились всевозможные союзы, альянсы и движения: там сталкивались лбами народы и нации, а англосаксонские манипуляторы никогда не оставались внакладе, приумножая свое влияние и доходы.



Ярчайшим примером служит создание государства Израиль. Основу, так сказать, ядро населения в его новейшей истории составили около 40 тысяч переселенцев-евреев из Европы, а контроль над самой территорией будущего еврейского государства получила... Британия, которой Лига Наций в 1922 году вручила мандат на Палестину. Надо заметить, что мечту о легитимном контроле над Палестиной Британия лелеяла еще с начала 20 века, чему свидетельством стал так называемым меморандум или декларация Бальфура, провозглашавшая готовность Британии стать гарантом национального дома для еврейского народа в Палестине. И именно с такой формулировкой - "национальный дом для еврейского народа" - ей был вручен пресловутый мандат.


Евреи, как ни крути, такие люди, что приживутся и начинают развиваться везде. И вскоре британское мандатное владычество столкнулось с тем, что, несмотря на объявленную квоту, количество переселившихся евреев превысило сто тысяч, а затем и полмиллиона. К тому же у них появилось военизированное ополчение "Хагана", довольно неплохо вооружившееся английским оружием и сразу же вступившее в провоцируемые англичанами боестолкновения с палестинскими отрядами, основу которых составили опять же поддерживаемые Британией "Братья-мусульмане", про что опять же быстро пронюхали настырные евреи, ставшие выступать и против британцев. Это не могло не обеспокоить Британию, и вскоре англичане приступили к излюбленному методу - созданию противостоящих нарождающейся еврейской государственности сил, которые в 1944 году сформировались в Лигу арабских государств. И вполне естественно, что ЛАГ сразу же прониклась к евреям всей рабоче-крестьянской ненавистью.



Тем не менее, Лига была в большей степени политическим образованием, достаточно тяжеловесным на подъем. Выход был найден довольно быстро - британцы сформировали и подготовили Арабский легион, а затем отказались от мандата. И получилось так, что развитие событий, ведущих к первой арабо-израильской войне стало молниеносным: накануне истечения срока британского мандата евреи объявили об образовании государства Израиль, а день в день окончания мандатного срока - 15 мая 1948 года, Лига арабских государств объявила Израилю войну, в которой в авангарде начал боевые действия Арабский легион.



Заварив кашу, англичане добились сразу нескольких целей - поставили в зависимость от своих поставок все стороны конфликта, укрепили, несмотря на отказ от мандата, свое политическое влияние в регионе и заручились гарантированными поставками энергоносителей из стран Ближнего Востока в обмен на сбыт им своих же товаров. Умнейшие, надо признать, люди, хоть и крайне беспринципные.
Не могли обойти вниманием англичане и создание рычагов влияния на религиозное большинство по примеру их давнего успешного опыта с ваххабизмом. "Братья-мусульмане", завоевав огромную популярность, становились все больше и больше самостоятельными, и требовалось заронить в них ту самую червоточинку, через которое можно проводить внутри партии свою собственную политику, влияя на те или иные решения руководства "Братьев-мусульман". И очередным успехом британцев стало создание отколовшейся и формально умеренной "Партии исламского освобождения", больше известной, как "Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами".

(Продолжение следует)

пендосы, "Хизб-ут-Тахрир", Царнаевы, теракты

Previous post Next post
Up