Осенняя поездка в Украину, три дня в Карпатах.

Mar 09, 2016 20:24

Вернувшись с Кольского полуострова, я немного перевел дыхание, отлежался в мягкой кроватке, собрался с мыслями и снова в дорогу, теперь на Украину.
Специфически себя чувствуешь, когда в первый раз едешь в незнакомую страну, особенно когда в ней идет война, и о которой из мусорного ящика телевизора можно услышишь один негатив. Многие знакомые, когда узнавали, куда я еду хватались за голову, мол, тебе что, жить надоело, совсем со своим автостопом крышей потек. Но  по опыту я знаю, что к любой поездке нужно подходить с трезвой головой, у страха глаза велики и в 99% случаев страшные байки  про какое-то место остаются байками.

На подъезде к границе я встретил знакомого, который ехал домой на Украину, вместе с ним доехали до Киева, дальше я один добрался до Ровно. В Ровно нас опять стало двое, я и моя знакомая, с которой мы договорились вместе прокатиться по стране, а плана на поездку так и не предвиделось. Из Ровно мы поехали во Львов, затем в Тернополь и Ивано-Франковск. Вот уж и вправду, накатался на фурах на всю жизнь, в отличие от России и Беларуси здесь нет проблем с автостопом, дальнобойщики подбираю попутчиков без опаски и с охотой.

На подъезде к Франковску мы поняли, куда мы хотим, в Карпаты, они едва заметны на горизонте когда по трассе подъезжаешь к городу, но так и манят. Не зря в песне Высоцкого поется: «Лучше гор могут быть только горы, в которых еще не бывал». Тем более синоптики пообещали хорошую погоду на все выходные. Значит Карпатам быть!
Верховина, затем Дземброня и подъем на гору Поп-Иван, маршрут был выбран самый простой, никакого специального снаряжения для гор у нас с собой не было, а тем временем в горах уже начались заморозки.

Кто был здесь, тот знает, что колорит местного населения удивляет. В Карпатах и Закарпатье, своеобразный говор, который сильно отличается от украинского языка, на котором говорят в Киеве, не каждый украинец может его понять, так что мне, туристу из Беларуси, понимать этот язык тяжело вдвойне.

Маленький автобус кидает из стороны в сторону, он едет по дороге, которая, то взмывает в небеса, то резко уходит вниз, а порой и вовсе проходит по самому краю обрыва, под которым шумит и плещется горная речка с забавными подвесными мостиками. Автобус забит под завязку, здесь и бабушки с мозолистыми руками и усталым от жизни видом, и местные модницы, ездившие в город за покупками, и забулдыги с синими лицами. Все слои общества в одном месте, в тесной, пахнущей соляркой, жестяной банке три на десять метров. Автобус тут один и ходит он раз в сутки так, что людей много, и приходиться буквально сидеть у кого-то на руках.

Когда мы приехали в Дземброняю то был уже вечер, начинало темнеть, напомню, что в горах очень быстро темнеет, а мы даже куда идти, толком не знаем. Повезло, что в автобусе я разговорился с одним мужичком. Оказалось ему с нами по пути, он тоже идет в горы, и знает, как туда добраться. Когда совсем стемнело, мы остановиться и разбить лагерь, подниматься в горы в темноте не самое приятное занятие, но наш попутчик решил идти дальше, без фонаря, палатки и даже теплой одежды. Ну что ж, дело его, мы снова остались вдвоем.

Вдалеке были видны огоньки одиноких домиков, света от них было не много поэтому звезды и млечный путь очень хорошо видны на фоне черного неба, жаль, что мы не на верхушке горы, большая часть млечного пути скрылась за горизонтом, сверху вид еще лучше.

Утром всю долину заволокло туманом, который поднимался от небольшой реки. Трава блестела, алмазными росинками, переливаясь в лучах уже взошедшего солнца. Но долго любоваться этой идиллией, не было времени, до темноты нужно было успеть подняться к обсерватории, которая находиться на вершине горы, следующая ночевка у нас по плану там.

Читать продолжение:

Еще фотографии ↓↓↓

осень, Украина, автостоп, горы, путешествие, звездное небо, фотоотчет, звезды, лес