Полный текст заявления в Генеральную прокуратуру

Aug 29, 2009 01:46




Генеральному прокурору РФ

Чайке Ю.Я.

от граждан

Заявление

Мы, ниже подписавшиеся, учитывая особую общественную важность войны в Южной Осетии в августе 2008 года и ее влияние на безопасность многих тысяч граждан РФ, проживавших как в самой Южной Осетии, так и в прилегающих регионах и несших службу в вооруженных силах РФ, просим дать ответы на следующие вопросы:


  1. В период с 6 по 8 августа позиции грузинских миротворцев постоянно подвергались минометным обстрелам, среди грузинских миротворцев были погибшие. Что сделали российские миротворцы, чтобы предотвратить это? Что было предпринято руководством миротворческого контингента в Южной Осетии и руководством России, чтобы не допустить гибели миротворцев? Мы просим дать юридическую оценку действиям командующего миротворческими силами генерала Кулахметова в период с 1 по 8 августа 2008 года включительно. Нет ли в его действиях признаков преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность», иных нарушений действующих норм и правил?
  2. Какие действия были предприняты руководством миротворческого контингента в Южной Осетии и руководством России, включая президента РФ Медведева для предотвращения войны? Можно ли считать эти действия достаточными? Нет ли здесь признаков преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность»?
  3. 3 августа в Цхинвали была объявлена эвакуация. Каковы были действия миротворцев на фоне явной подготовке к большой войне? Была ли объявлена эвакуация граждан России? Почему руководство России оставило в зоне, готовящейся к большой войне, российских миротворцев? Оставляли ли их как заложников - чтобы потом объяснить вторжение нападением на миротворцев? Кто конкретно принял решение оставить миротворцев? Нет ли в этих решениях признаков преступления, предусмотренного ст. 205 УК РФ «Терроризм» - «…иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях…» и ст. 293 УК РФ «Халатность»?
  4. 8 августа 2008 года президентом Медведевым было принято решение о вводе российской армии на территорию Грузии. Соответствовало ли это решение действующему законодательству? Имеются ли в действиях президента РФ Медведева признаки преступлений, предусмотренных ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица»?
  5. Почему уже после начала активных боевых действий, руководство России отказывалось вести мирные переговоры? Мы убеждены, что одного телефонного звонка 7 августа было бы достаточно, чтобы предотвратить войну, а одного звонка 8 августа - остановить. Но президент РФ Медведев не только не пытался вести переговоров об условиях мира, но всячески отказывался от них, даже когда Грузия пыталась с ним связаться по официальным каналам. Имеются ли в действиях президента РФ Медведева признаки преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность» и ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»?
  6. Чем занимались президент РФ Медведев, председатель правительства Путин, министр обороны РФ Сердюков, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, первый заместитель Министра обороны РФ Макаров с 1 по 8 августа? Что делали? Не вели ли они подготовку к вторжению? Чем занимался в этот же период Генеральный штаб ВС РФ? Ответы на эти вопросы необходимы для правильной идентификации степени вины каждого конкретного руководителя, в случае признания их действий преступными.
  7. Было ли известно разведке и Генеральному штабу РФ о подготовке Грузией нападения на Южную Осетию? Данная информация была жизненно важна для безопасности российских граждан и не могла быть засекречена. Если подобная информация в Генеральном штабе РФ имелась, то какие действия были предприняты начальником Генерального штаба РФ Макаровым для обеспечения безопасности граждан РФ? Был ли президент РФ Медведев поставлен в курс дел, каковы были его действия? Имеются ли в действиях Макарова и Медведева признаки преступлений, предусмотренных ст. 293 УК РФ «Халатность», ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей» и ст. 205 УК РФ «Терроризм» - в части «устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти»?
  8. Где и как выбиралось место проведения учений 58 армии? Случайно ли совпало место и время учений с началом войны в Южной Осетии? Почему в войсках оказались боевые комплекты снарядов и патронов? Кто конкретно и по чьему приказу отдавал приказы о переброске войск, переброске необходимых для войны топлива, боеприпасов, другого оборудования и снаряжения? Кто приказал выдать войскам боевые боеприпасы и почему он это сделал? Не было ли в этом нарушения Устава, норм и правил проведения учений? Какова была цель учений? Какие непосредственные задачи ставились войскам, участвующим в учениях? Соответствовали ли задачи, переданные частям, официальной версии учений? Чем завершились учения, была ли достигнута цель учений или учения были спешно свернуты в связи с внезапно изменившейся обстановкой? Если цели и задачи учений не были выполнены, где и когда учения были повторены? Совпадают ли цели таких учений, задачи, поставленные войскам? Ответы на эти вопросы помогут установить круг лиц и степень их ответственности в деяниях, предусмотренных ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны».
  9. В руководстве иностранного государства - Южной Осетии - находятся граждане РФ. До признания Россией независимости Южной Осетии данная территория официально являлась мятежной территорией Грузии, находящейся под контролем вооруженных бандформирований. Нет ли в деятельности российских граждан, входивших в руководство Южной Осетии до официального признания ее независимости состава преступлений, предусмотренных ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем» и ст. 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации)»?
  10. 7 августа глава Совета безопасности Южной Осетии Анатолий Баранкевич пригрозил, что из Северной Осетии в Южную для борьбы с грузинскими вооруженными силами выступили вооруженные группы казаков - не является ли это признанием использования наемников?

    Многие представители казачества неоднократно заявляли, что готовы прибыть на территорию Южной Осетии и участвовать там в боях, к примеру, 5 августа атаман Виктор Водолацкий сообщил, что казаки Всевеликого войска донского начали формирование батальонов из добровольцев на случай дальнейшего ухудшения ситуации в Южной Осетии. Так же имеется множество сообщений о начале набора казаков для участия в войне в Южной Осетии. Имеются ли в действиях Володацкого и других представителей казачества признаки преступлений, предусмотренных ст. 359 УК РФ «Наемничество», ст. 354 УК РФ «Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны», ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации» (поскольку независимость Южной Осетии в тот момент признана не была, для ее посещения необходимо было иметь грузинскую визу), ст. 330 УК РФ «Самоуправство» и ст. 208 УК РФ «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем»?

    Какие меры были приняты государственными органами РФ, чтобы не допустить завербованных на территории России наемников в зону конфликта, какие меры были приняты, чтобы задержать наемников и судить их за нарушения российского законодательства? Каковы были действия должностных лиц РФ, губернаторов республик, в которых проходили набор и перемещение наемников, правоохранительных органов республик? Нет ли в их действиях состава преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ «Халатность»?

    Так же необходимо установить - получали ли наемники оружие на территории России или уже по прибытии в Южную Осетию.
  11. Есть много сообщений очевидцев, что части 58 армии начали движение по Рокскому тоннелю еще 7 августа. Является ли это правдой? Если да - кто отдал приказ, почему? Было ли руководство армии, Генеральный штаб, президент в курсе? Если нет - почему, кто виновен, какова мера его ответственности? Если перемещение происходило с согласия Генерального штаба РФ и президента РФ Медведева, имеется ли в их действиях состав преступлений, предусмотренных ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны», ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица»?
  12. В первые дни войны появились сведения, что потери среди мирного населения превысили 2000 человек, что у многих погибших наблюдаются следы от выстрелов в затылок, что имеются все признаки геноцида осетин со стороны грузинских войск. Кто распространял подобную информацию, являясь первоисточником? Является ли эта информация правдивой? Нет ли в факте распространения этой информации Ноговицыным, Лавровым и другими представителями РФ признаков преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ «Служебный подлог» и ст. 205 УК РФ «Террористический акт» - «…иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях…» и ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»?
  13. Не было ли при выдаче гражданам Грузии, проживающим на территории Абхазии и Южной Осетии, российского гражданства нарушено законодательство (особенно ст. 13 ФЗ «О гражданстве РФ» - в части необходимости непрерывного проживания на территории России 5 лет)? Не было ли нарушено действующее законодательство при выдаче регистрации в Сочи лицам, постоянно проживающим вне России? Есть ли основания утверждать, что при выдаче российского гражданства постоянным жителям Абхазии и Южной Осетии были допущены преступления, предусмотренные ст. 292.1 «Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации»? Если да, необходимо установить круг виновных лиц, определить степень их вины и меру ответственности.
  14. Справедливо ли обвинение в том, что учения 58 армии были ширмой для скрытой подготовки и концентрации войск, что Грузия была спровоцирована на вторжение в Южную Осетию этническими чистками в грузинских селах, находящихся под контролем Южной Осетии (в данном случае важен не сам факт наличия чисток, а была ли подобная информация действительно передана руководству Грузии), что российские войска (предположительно, из состава 135-го мотострелкового полка 58 армии) вошли в Южную Осетию уже в ночь на 7 августа, были ли бомбардировки Грузии с самолетов до официального приказа об участии вооруженных сил РФ в Грузинской войне? В случае положительного ответа необходимо установить круг виновных лиц и степень их ответственности.
  15. Генерал-лейтенант Николай Уваров сказал, что ночные передвижения российской бронетехники, происходившие до нападения Грузии на Южную Осетию - это плановая ротация, усиление или снабжение российского миротворческого батальона: «Военная техника регулярно входила в Южную Осетию или покидала ее, осуществляя снабжение размещенного там российского миротворческого контингента.». В соответствии с соглашениями о миротворческой миссии от 2004 года, ротация российского миротворческого батальона могла осуществляться только в дневное время и с предварительного уведомления как минимум за месяц. Не являются ли слова генерал-лейтенанта Уварова признанием в нарушении правил передвижения войск в зоне вооруженного конфликта, что предусмотрено ст. 332 УК РФ «Неисполнение приказа», ст. 340 УК РФ «Нарушение правил несения боевого дежурства», ст. 341 УК РФ «Нарушение правил несения пограничной службы», ст. 342 УК РФ «Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности», ст. 293 УК РФ «Халатность» и ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»? Ответ на этот вопрос представляется исключительно важным - видя, как тайно стягиваются войска, Грузия могла расценить это как вторжение и попытаться действовать на опережение предупреждающим ударом, чтобы основные бои разворачивались не на грузинской территории. Подобное нарушение правил перемещения войск могло спровоцировать начало войны даже в мирное время.
  16. Если слова генерал-лейтенанта Уварова, приведенные в п. 15, правдивы - действовал ли он по собственной инициативе, или в интересах иностранного государства? Был ли у него приказ и если был, то чей и в чьих интересах он был отдан? Ответ на этот вопрос поможет не только определить степень ответственности генерал-лейтенанта Уварова, но и определить круг вовлеченных лиц и степень их ответственности. Так же представляется крайне важным дать правовую оценку нарушения правил перемещения войск в военной зоне и оценить степень влияния этого нарушения на принятие решения грузинской стороной о начале войны.
  17. В мае 2008 года на территорию Абхазии были введены железнодорожные войска РФ. Учитывая, что в то время независимость Абхазии не была признана, вооруженные части РФ вводились на территорию Грузии без согласия последней. Были ли при этом нарушены правила перемещения войск? Кто отдал приказ о вводе вооруженных сил РФ в сопредельное государство без согласия этого государства, был ли в курсе президент РФ и если нет - почему? Имел ли человек, отдавший приказ о вводе войск на территорию Грузии, полномочия делать это?

    Во время августовской войны отремонтированные железнодорожные пути были использованы для быстрой переброски вооруженных сил РФ и нападения на Грузию со стороны Абхазии. Являлся ли ремонт железнодорожных путей подготовкой к последующей войне? Если нет - были ли экономические обоснования необходимости ремонта, почему для ремонта были привлечены вооруженные силы РФ, а не частный подрядчик, кто оплатил ремонт, используется ли железная дорога в данный момент? Ответы на эти вопросы могут либо снять обвинения с ответственных лиц РФ, либо помогут определить круг причастных лиц и степень их ответственности.

    Не усматриваются ли во вводе вооруженных сил РФ на территорию Грузии в мае 2008 года и ремонте железнодорожных путей на территории Абхазии признаки преступлений, предусмотренных с. 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны», ст. 341 УК РФ «Нарушение правил несения пограничной службы», ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации», ст. 330 УК РФ «Самоуправство», ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств», ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица», ст. 292 УК РФ «Служебный подлог» и ст. 293 УК РФ «Халатность»?

Учитывая особую общественную опасность деяний, возможно, совершенных российскими должностными лицами, продолжающими занимать государственные посты, просим дать ответ лично и в максимально короткие сроки.

Previous post Next post
Up