Начало в:
http://gutta-honey.livejournal.com/397004.htmlhttp://gutta-honey.livejournal.com/399436.html В подавляющем большинстве случаев депрессия, связанная непосредственно с переездом, не длится вечно. Когда-то наступает момент, когда человеку нужно определиться, что он будет делать и как жить.
Этот кризис - осознание точки невозврата, решение, что вся прошлая жизнь, уже в прошлом. Появляется осознанное желание быть самостоятельным в новой стране и люди начинают приступать к реализации плана, как это лучше всего сделать.
Нельзя сказать, что это какое-то особенно взвешенное и сознательное решение. Просто личность не может жить до бесконечности в постоянно «подвешенном» состоянии. Все длительные состояния психики меняют личность и формируют из нее что-то новое. Например, затянутая депрессия, может привести к тому, что даже излечившись от нее, человеку трудно начать новую активную жизнь.
Даже если до депрессии работал всю жизнь, заболевание дало новый опыт. Мозг понял, что если ничего не делать - не умрешь. Так зачем же нужны лишние телодвижения? Так что человеку приходится самостоятельно себя подпиннывать, чтобы опять раскачать себя до уровня прежней жизни.
Однако далеко не все выходят из депрессии с этим выводом. Большинство меняют себя, приспосабливаясь к новому обществу и начинают в нем жить.
Жизнь в новом и старом обществе в обществе и культуре могут по-разному укладываться в настоящее иммигранта:
1. Культура и порядки новой страны принимаются полностью, родная культура отрицается.
2. Родная культура является главной, порядки новой страны полностью отрицаются
3. Родная и новая культура присутствуют в жизни в равной степени.
4. Обе культуры, и родная, и новая, отрицаются. Человек не хочет жить ни по-новому, ни по-старому, а застревает где-то посередине в экзистенциальном одиночестве.
Самый лучший исход всей этой истории адаптации иммигрантов - третий, самый плохой и дезадаптивный - четвертый ( маргинализация). Он является фактором риска для развития психических заболеваний, особенно хронических депрессивных состояний. Значительно снижается возможность как-то нормально обустроится в обществе.
Что же касательно второго и первого варианта, то тут может по-всякому сложиться. Есть риск, что когда тебе не хватает какого-то большого куска в жизни, с родины или с нового места жительства, то стрессы переносятся тяжелее. Жизнь в разных культурах одновременно предполагает, что в сложных ситуациях человек должен опираться на оба образа жизни, искать поддержки в новом и старом мире и его понимании.
Дело в том, что если вы приехали в новую культуру в довольно приличном возрасте, то у вас уже есть навыки справляться со стрессом так, как вы это делали на родине. Это никуда из себя не выкинешь. Но новое общество требует уже совершенно других методов и подходов, которые не всегда работают у иммигрантов на личностном уровне. Если кто-то считал, что психотерепевт это зло и лучший метод успокоиться - рассказать другу или подруге, то сосредоточась на чем-то одном, он о лишает себя возможности лучше пережить трудные времена. Ведь можно сочетать психотерапевта и беседу с друзьями.
Если же брать маргинализацию, то тут человек себе запрещает и друзей, и психотерапевтов, и вообще все, что может помочь. Соответственно, и жизнь по нему бьет гораздо сильнее.
Так что, кто в процессе адаптации к новой стране, эту информацию можно иметь в виду. Важно себя не ограничивать какой-то одной культурой. И к новой привыкать, и старую не выкидывать из жизни.