Моя прабабушка успела пожить при царе. Была верующей, ездила в Киево-Печерскую Лавру, как она сама говорила, в "паломничество". Внуков, стеснявшихся надевать крестики, называла нехристями. Однако, когда моя мама как-то её спросила, а как при царе-то жилось, то ответ был: "да не приведи Господь!"
Ещё она не могла сдержать слёз, когда видела на столе белый хлеб. Понятно, старенькая бабуля вообще может вести себя порой странновато, но тем не менее. "Как же вы хорошо живете, внуки, если вот так, просто едите, когда хотите, белый хлеб! Мы ведь его только по праздникам видели, и то не всегда".
Роль влияния железнодорожного паралича на снабжение хлебом сильно преувеличена. В регионах тоже был дефицит продуктов и продразверстка, но к транспортные проблемы не обозначались как важные вообще. Я не знаю, может быть для Петрограда транспортный кризис и имел решающее значение, но хлеба в городах не хватало даже в сельскохозяйственных губерниях без вской привязки к транспорту.
Большие города снабжались через железные дороги. В частности, продукция заводов поставлялась по железным дорогам, а не на телегах. И тоже самое касалось зерна и муки. Может зерно и возилось телегами на мукомольни, но с мукомолен оно шло на станции, где паровозами его доставляли в большие города. Спекуляция было основной причиной задержек поставок муки в города + бардак на железных дорогах. О катастрофе на железной дороге читал о центральных губерниях России до революции в Поволжье.
Comments 8
Была верующей, ездила в Киево-Печерскую Лавру, как она сама говорила, в "паломничество".
Внуков, стеснявшихся надевать крестики, называла нехристями. Однако, когда моя мама как-то её спросила, а как при царе-то жилось, то ответ был: "да не приведи Господь!"
Ещё она не могла сдержать слёз, когда видела на столе белый хлеб. Понятно, старенькая бабуля вообще может вести себя порой странновато, но тем не менее. "Как же вы хорошо живете, внуки, если вот так, просто едите, когда хотите, белый хлеб! Мы ведь его только по праздникам видели, и то не всегда".
Reply
Reply
Reply
Я не знаю, может быть для Петрограда транспортный кризис и имел решающее значение, но хлеба в городах не хватало даже в сельскохозяйственных губерниях без вской привязки к транспорту.
Reply
Спекуляция было основной причиной задержек поставок муки в города + бардак на железных дорогах.
О катастрофе на железной дороге читал о центральных губерниях России до революции в Поволжье.
Reply
Reply
Leave a comment