Амурский казак Волк. Портеты.

Aug 31, 2019 16:23

Николаевский станичный округ это Амурское Войско.


Read more... )

смутные времена, Репрессии, портрет, казаки, амурские казаки

Leave a comment

rbv August 31 2019, 15:16:45 UTC
https://rbv.livejournal.com/330900.html

Для борьбы с вражескими самолётами Козаков оборудует свой самолёт небольшим морским якорем-кошкой с пироксилиновой шашкой. 19 марта 1915 года штабс-ротмистр Козаков А.А. решил испытать своё изобретение в бою. Он взлетел в 11.00 для преследования немецкого самолёта "Альбатрос C.I", появившегося в районе деревни Гузов (западнее реки Вислы, правый её берег, ныне территория Польши). Якорь зацепился за выступающие части собственного самолёта и тогда Казаков решает ударить колёсами шасси по верхней плоскости "Альбатроса". После удара "Альбатрос" сначала наклонился на один бок, поток сложил его крылья, и камнем полетел вниз. От удара при таране Козаков сломал винт и задний край правого крыла своего самолёта. "Моран" с остановившемся мотором спланировал и сел у села Гузов, рядом со своим аэродромом в 11.30. 28 июля 1915 года за второй в истории авиации таран штабс-ротмистр Козаков А.А. был награждён золотым Георгиевским оружием.

Дальнейшую боевую стажировку, в составе группы русских летчиков - истребителей, Козаков проходил во Франции, где уничтожил еще 4 немецких самолета. По возвращении в Россию, некоторое время летал на французском двухместном самолете СПАД - SА2 и вместе с Ю.А.Братолюбовым одержал на нем одну победу. Храбрость, летное мастерство, незаурядные организаторские способности позволили Козакову впоследствии занять должность командира 1-й истребительной авиагруппы, по праву считавшейся лучшей в русской авиации (до него этой группой командовал В.Ткачев). Вместе с тем, Козаков был необыкновенно суеверным человеком, всегда летал с иконой Святого Николая.

Советская власть пыталась привлечь Козакова для создания Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного флота (приказ по Главному управлению РККВФ №19 от 14 июня 1918 года), но он сделал свой выбор и с июня 1918 года Козаков - в составе Славяно-Британского авиаотряда в Архангельске. 19 июля 1918 года ему присвоено звание майора Королевских воздушных сил, Козаков назначен командиром отряда. Награждён 3 британскими орденами: "За боевые заслуги", "Военный крест", "За летные боевые заслуги". К Январю 1919 года авиаотряд, расположенный в Архангельске, был переукомплектован новыми "Кэмелами" и "Снайпами". На одном из них Александр Козаков одержал свою последнюю победу, сбив гидросамолет типа "Григорович М-9", небольшое количество которых находилось на вооружении Красной Армии действующей на Севере (до сих пор неизвестно, входит ли этот самолет в число тех 32-х побед, которые числятся на счету Козакова. Возможно это была его 33-я победа, поскольку в советской печати долгое время вообще умалчивался факт участия Александра Козакова в боевых действиях против Красной Армии.

В июле 1919 года англичане, получив сигнал из центра, о том, что новая колония создана, стали эвакуироваться из Архангельска и Мурманска. Козакову предложили служить в Лондоне, но он отказался. Выбор был между Лондоном и лондоном. Но был и третий путь. Вечером 21 Июля 1919 года Козаков поднял в воздух свой "Сопвич" и продемонстрировал каскад фигур высшего пилотажа у самой земли. Затем самолёт стал набирать высоту, внезапно сделал переворот через крыло и, перейдя в отвесное пикирование, врезался в землю. Лучшему пилоту России было всего 30 лет... Интересно, что на похороны Козакова, награждённого одним из высших орденов Великобритании, никто из англичан не пришёл. Похоронили Александра Козакова на краю аэродрома. Впоследствии перезахоронен в небольшой часовне в Березниках (300 км южнее Архангельска).

Reply

guran_ussury August 31 2019, 18:30:49 UTC
суеверным человеком, всегда летал с иконой Святого Николая.
Суеверие никак не относится к Православию.

Выбор был между Лондоном и лондоном. ???


Reply


Leave a comment

Up