Краткая инструкция по расчету дальности полета самолета Пе-2 2М-105 с ВИШ-61Б

Jan 05, 2018 21:26


«Краткая инструкция по расчету дальности полета самолета Пе-2 2М-105 с ВИШ-61Б», разработанная в НИИ ВВС КА, была утверждена 30 июня 1941, а уже в начале июля размножена в количестве 1500 экземпляров. В «Таблицы для подсчета дальности и продолжительности полета самолетов», утвержденные начальником НИИ ВВС КА 1 октября 1941, одна из таблиц этой ( Read more... )

ВВС КА, Пе-2

Leave a comment

Comments 10

demyan January 5 2018, 19:34:47 UTC
прочитал, но пока не обдумал ))), в любом случае, уважаемый gull, офигенный пост. Спасибо.

Reply

gull January 5 2018, 20:30:28 UTC
Спасибо, приятно)

Reply


(The comment has been removed)

gull January 6 2018, 18:44:17 UTC
Ну, я бы немного по-другому сформулировал ( ... )

Reply

narkom_cccp November 15 2019, 13:12:55 UTC
Приветствую! А еще нужно учесть, что расход горючки зависил от правильности использования высотного корректора и нагнетателя (на второй скорости он выше). А при полетах в группе разброс в расходе горючки был еще больше. Так что графики действительно были самой практичной штукой для быстрых расчетов. Тем более, что в бою расход предвидеть невозможно. Надо было просто резерв закладывать и округлять вниз.

Спасибо за пост и удачи!

Reply

gull November 15 2019, 21:52:10 UTC
>А еще нужно учесть, что расход горючки зависил от правильности использования высотного корректора

Это в инструкции учтено (см. текстовую часть): "В случае отказа или отсутствия газоанализаторов, при установке качества смеси по внешним признакам работы мотора (отсутствие дымления, тряски) и по температурам масла и воды, расходы топлива увеличатся и дальности, приведенные в таблицах, следует уменьшить на 15%."

>и нагнетателя (на второй скорости он выше).

А вот об этом, к сожалению, в 1941-м знали далеко не все летчики.

>А при полетах в группе разброс в расходе горючки был еще больше.

Это инструкция тоже учитывает: "Дальность и продолжительность полета подсчитаны до полного выгорания и с 20% запасом горючего, из которых 10% учитывают увеличение расхода горючего, вызванное полетом в строю..." А вот про необходимость правильного пользования заслонками водяных и масляных радиаторов в ней не сказано, хотя для Пе-2 это был очень значимый фактор. По результатам испытаний Пе-2 № 10/35 оказалось, что полное открытие створок ( ... )

Reply


sdxr1805 January 6 2018, 19:41:36 UTC
Спасибо большое.

Reply


shax1965 December 29 2020, 03:57:46 UTC
Линии для 5000 и 7000 м неплохо совпали, а вот для 3000 метров налицо заметная разница. Что это - ошибка составителей графика или намеренный расчет для нестандартной температуры (график примерно соответствует истинной скорости при МСА-8˚С) - наверное, так и останется загадкой.

В "Самолет Пе-2. Летно-тактические данные" 1944г. издания сказано следующее: " По конструктивным соображениям трубка Пито установлена на самолете не в крыле, как обычено, а на радиомачте. При таком расположении показания указателя скорости у земли больше действительной скорости примерно на 20 км/ч (фиг.15)."

Поскольку показания скорости, выдаваемые трубкой Пито зависят от угла атаки, а угол атаки для одной и той же истинной скорости на разной высоте разный, то и аэродинамическая поправка для разной высоты будет разнойПриведенный Вами график вряд ли имел ошибки, так как важен не тоолько для навигации, но и для боевого применения . В частности, для бомбардировки с горизонтального полета ( ... )

Reply

gull December 29 2020, 22:56:08 UTC
>Поскольку показания скорости, выдаваемые трубкой Пито зависят от угла атаки, а угол атаки для одной и той же истинной скорости на разной высоте разный, то и аэродинамическая поправка для разной высоты будет разной.

Вам нужно было внимательнее прочитать пост: "Аэродинамическая поправка, определенная в ходе государственных испытаний Пе-2, составила минус 20 км/ч практически во всем диапазоне скоростей..."

>Приведенный Вами график вряд ли имел ошибки, так как важен не тоолько для навигации, но и для боевого применения . В частности, для бомбардировки с горизонтального полета.1) Этот график взят из инструкции по расчету дальности полета. Маловероятно, что он применялся при бомбометании - хотя бы потому, что он не учитывает отличие фактической температуры воздуха от стандартной. Для того, чтобы подготовить данные для бомбометания использовались ветрочет и навигационная линейка ( ... )

Reply


Leave a comment

Up