ЕП-12 Первый замок. Романтический.

Nov 20, 2012 21:42

БОЙНИЦЕ


Бойницкий замок - один из самых древних, величественных и живописных в Словакии. Первое упоминание о деревянной крепости, находящейся на этой скале, относится к 1113 году. Но люди селились здесь и раньше, ещё в каменном веке. Каменный замок был возведён в XIII веке. До XVI века замок переходил от одного владельца к другому ширясь, усиливаясь и обрастая новыми укреплениями. Затем готический замок владельцы перестроили в стиле Ренессанса. С 1637 года замком владела семья графов Палфи. К концу XVII века замок приобрёл уже внешний вид эпохи барокко. В 1852 году замок перешёл к его последнему хозяину - графу Яну Франтишеку Палфи. Именно он привёл замок в нынешний вид.





С последним хозяином Бойницкому замку, прямо скажем, повезло. Помимо дворцов в Вене, Будапеште и Праге, а также ещё шести резиденций граф обладал замечательным художественным вкусом, широким кругозором и страстью коллекционера. Ещё одной его чертой была романтическая любовь к французской баронессе, для которой замок решено было перестроить в неоготическом стиле средневековых замков устья Луары. Долгострой того времени убил мечту ввести возлюблюбленную в новенький луарский замок. Перестройка длилась 22 года, невеста вышла замуж за другого. Граф погоревал, но от своей затеи не отказался, лишь водрузя в знак скорби на крышу главной башни терновый венец.



Внутренние помещения замка оформлены со вкусом и любовью. Очень жаль, что экскурсовод говорила только на словацком. Правда, кое-что нам пересказывал хорошо говорящий по-русски болгарин, с которым мы познакомились до экскурсии. Зато можно было беспрепятственно фотографировать. Вот картинная галерея с богатой коллекцией полотен с XVI века.



Самое красивое и величественное помещение замка - Золотой зал. Резной деревянный потолок с богатым орнаментом позолочен.



В центре - медальон с ангелом, держащим герб хозяина: олень и сломанное колесо. Вокруг лента с его любимым латинским девизом "Моё со временем" и годы жизни, свидетельствующие о том, что до окончания работ в этом зале он не дожил и девиз в данном помещении увы, не сработал. 



По моде того времени одно из помещений оформлено в восточном стиле. Это кабинет графа. По стенам - тонкая работа турецких мастеров XVII века из резьбы, шёлка, позолоты и медальонов с орнаментом.



С балкона осматриваем дворцовую часовню с позолоченными фресками на стенах и потолке и жемчужиной графской коллекции - алтарём с картинами Нардо ди Чионе XIV века.



Ренессансный Мраморный зал получил название по сложному рискнку мозаичного пола из чёрного и жёлтого мрамора в виде чешуек.



В личных аппартаментах графа выделяетя Большой зал. Спальная и жилая его части разделены перегородкой из ореха с богатым резным орнаментом. Внизу каждой из шести секций изображёно животное, олицетворяющее один из смертных грехов.



Седьмой смертный грех (вероятно, похоть) символизировало само ложе графа за этой ширмой.



Залов и комнат в замке великое множество. Одни - огромные, холодные, увешанные рыцарскими доспехами. В этом рыцарском зале висит древний светильник, который граф Палфи лично привёз из Палестины.



Другие - совсем малые, приватные, как вот эта гардеробная. И все содержатся в идеальном порядке, украшены цветами и наполнены аутентичными предметами.



В этом зале - Голубом салоне на стенах сохранились оригинальная роспись с портретами королей и шляхтичей - древних владельцев этих мест.



Из башен открываются виды на весь город и предгорья Татр.



В замковом дворе расположен колодец 26-метровой глубины.



А это - тот же колодец, вид снизу.



Дело в том, что колодец ведёт к пещере с озерцом, которое является кратером древнего термального источника.



Замечательно оформлены наружные светильники.



Усыпальница рода Палфи находится под часовней. В центре стоит саркофаг графа Яна Палфи из красного мрамора - огромный и причудливый, как и его замыслы. Умирая, он завещал открыть этот свой самый любимый замок для доступа публики. Этот, казалось бы незначительный факт, нам предстояло ещё вспомнить совсем в другом месте.



Мы покидаем это замечательное место переполненные впечатлениями и окутанные призраками прошлого. Оглядываемся на крепостной ров. Там рабочие обдирают со стен разросшийся за лето плющ. Зачем? Это же так красиво и романтично! И тем не менее корни плюща разрушают штукатурку стен. Практичность повседневности побеждает романтику веков.



Ну, а наши собачки получили возможность знатно порезвиться в парке у крепости. Следуем далее по маршруту.



замки, историческое, о прекрасном, прогулка в прошлое

Previous post Next post
Up