на том расстоянии, с которого строители половин моста могли уже увидеть друг друга, исправить ситуацию не представляет сложности. Это Вам не тоннель рыть встречным образом.
Я ни разу не строил мостов, но что-то мне подсказывает, что они там не совсем на глазок камни кладут :-) И чтобы поднять полотно на полметра, нужно исправить если не весь мост (я бы поставил на весь), то достаточно приличную его часть.
Очевидно, что если мост строят с двух разных сторон, это конструкция со множеством опор и пролётов, то есть совокупность мостов. И нет никаких проблем изменить конструкцию 3-5 километров (это реально расстояние, на котором строители ясно видят друг друга глазами и разницу высот по приборам). Разумеется, изменив проект.
А эта байка про мост - правда? Я всегда рассказываю его на своих тренингах как легенду, она все равно очень хорошо иллюстрирует некоторые важные для нас принципы
Да, правда. Мост строили через Рейн между двумя городами с одинаковым именем Лауфенбург (разумеется, исторически это один город, только волею судеб одна его часть уже двести лет как находится в Швейцарии, а другая в итоге попала в Германию). Существует даже небольшое видео немецкой сатирической передачи extra 3 про эту историю.
анекдот, иллюстрирующий тщету излишних умствований... ----------------только что прочли с сыном рассказ О'Генри "Клад", где также - брак после соперничества, расклад с тысячами долларов и тот же философский вывод об этой вот тщете умствований... не говоря уже о причудах топографии с отклонениями (поиски клада...)... что это было? телепатия? совпадение? не думаю!
История, почти наверняка, байка. Просто потому, что мостостроители - люди консервативные и косные. И они прекрасно строили мосты то того, как в распоряжении человечества появился тщательно-промеренный геоид.
Но если не байка, то вообще-то нормальные люди в состоянии договориться о высоте над конкретной [фиксированной, вода не подойдет из-за приливов] точкой встречи. Для этого никаких знаний о форме Земли вообще не нужно.
Конечно же, могут договориться. И в данной истории они даже договорились. Собственно, в данной истории весь идиотизм исключительно в том, что кто-то забыл, в какую сторону нужно прикладывать поправку.
А что люди серьёзные и консервативные - это лаже не мешает. Я тоже со строителями работаю (страхование строительства), и подобных историй о серьёзных специалистах у нас навалом. Все люди.
Думаю, что свечи на выловленном в пруду канделябре придётся потушить - ошибка могла быть ликвидирована никак не позднее момента прихода строителей своими ногами на берега - тут же всё измерят своими хитрыми инструментами. Ни о каком существовании половинок моста разной высоты речи быть не может. Или меняйте основного фигуранта истории с моста на тоннель.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
----------------только что прочли с сыном рассказ О'Генри "Клад", где также - брак после соперничества, расклад с тысячами долларов и тот же философский вывод об этой вот тщете умствований... не говоря уже о причудах топографии с отклонениями (поиски клада...)...
что это было?
телепатия?
совпадение?
не думаю!
Reply
Reply
(для более верного ответа можешь прочесть "Клад")
Reply
Reply
Но если не байка, то вообще-то нормальные люди в состоянии договориться о высоте над конкретной [фиксированной, вода не подойдет из-за приливов] точкой встречи. Для этого никаких знаний о форме Земли вообще не нужно.
Reply
А что люди серьёзные и консервативные - это лаже не мешает. Я тоже со строителями работаю (страхование строительства), и подобных историй о серьёзных специалистах у нас навалом. Все люди.
Reply
Или меняйте основного фигуранта истории с моста на тоннель.
Reply
Вполне достаточно старого доброго теодолита и геометрии за восьмой класс.
А учитывать кривизну Земли становится актуально только для каких-то мега-объектов, с километровыми длинами, но и это можно сделать без GPS.
Reply
Reply
Leave a comment