Кленовые листья на российской осине II

Jul 07, 2011 19:48

Продолжение.
Начало здесь gorojanin-iz-b.livejournal.com/38785.html

5. "НАВЕК Я ТВОЙ, МОЯ МОРКОВЬ". ДОЗА ОТ ПРОЗРЕВАНИЯ

Ярким, умытым ночной грозой утром новобранцы сбегаются на будень. По указанному адресу. В офис.

Глазам открывается каморка "три в одном" - и офис, и склад, и дом для приезжей части инструкторов. Местные, само собой, ночуют дома, а где на самом деле живет менеджер, не знает никто - для небожителей не лишняя предусмотрительность.

Убогость офиса, мягко говоря, разочаровывает, но видя всеобщий оптимизм, каждый отдельно взятый оптимист разочарование скрывает, тем самым делая первый шаг к золотым вершинам.

Дистрибьютерам вручают товар и добрым отеческим шлепком пониже спины направляют "в поле". Под наблюдением инструктора они носят сумки и учатся "канадским" премудростям - "пичам", основам искусства проникновения на охраняемые вахтерами территории, методам допекания клиентов, азам езды "зайцами", что тоже не лишне, ибо без должной сноровки зарплата вся уйдет бдительным кондукторам. Зимой прием "морда тяпкой" еще проходит, но летом "сумчатые" заметны, им приходится лезть в забитый автобус, всю поездку продираться от двери от двери... Новичок пробует себя в "пичах", происходит разбор полетов. Инструктор, понятно, водит новичка только по надежным, проверенным местам, а когда сам дает показательный урок, то выпрыгивает из штанов, выворачивается наизнанку, только бы избежать осечки.

Если клиент не "загружается", он даже цену сбросит хоть с 500 до 50 - вполголоса, загородив клиента собой, чтобы ни "уценку", ни номинал купюр ученик не заметил...

Вечером, набравшись впечатлений так, что из ушей капает, "сумчатые" сходятся в офис на отчет. Им показывают процедуру приемки-сдачи денег и нереализованных единиц, липовых счет-фактур, если "канадка" их практикует, на этом обучение заканчивается. Назавтра новичок пойдет "в поле" сам.

Для инструктора первый и единственный день обучения очень важен. Он обязан выложиться перед подопечным на 200 процентов, потому что как потопаешь - так и полопаешь; не сумел зарядить подопечного достаточной дозой оптимизма - потащишься распинаться перед публикой с новым.

Отдельным, не очень сообразительным дистрибьютерам учебу могут продлить еще на день, но когда подопечный так туп, что не может повторить даже сто раз на дню услышанный "пич", с ним больше не возятся, расстаются.

Половина принесенной дистрибьютерами выручки идет менеджеру с инструкторами, вторую отдают в Новосибирск, откуда примерно в неделю раз менеджер привозит товар. Формально дистрибьютеру дают от 1 до 10 процентов, дабы в первые дни, пока он еще не начал разбавлять товар "леваком", у него была мелочь на проезд. Формально - потому что максимальный процент установлен на товар неликвидный; никаким "пичем" не пронять клиента до такой степени, чтоб он купил супер-пупер-папку по цене компьютера, даже подержанного.

Начальная стадия работы дистрибьютерского коллектива, еще не знающего, что он ОЧЕРЕДНОЙ, - самая лучшая пора для "головки" данной "канадки".

Энтузиазм дистрибьютеров бьет ключом. Отношения в коллективе замечательные, каждый каждому товарищ и брат. Чтобы не мешаться друг другу, они, как в заправском рекламном агентстве, сами начинают делить город на секторы. Сами, ратуя за сохранность сумок и своего презентабельного вида, сбиваются парами и тройками. Товары еще не доставлены в конторы, таящие потенциальную угрозу, потому что там на них взглянут не с покупательским, а со служебным интересом. Дистрибьютеры еще не успели привести к офису шибко грамотных потребителей, привязывающихся с каким-нибудь занудством насчет их, потребителей, законных прав... Поэтому инструкторский актив ведет себя несколько праздно. Наслаждаться лаврами демиургов ему предстоит недолго, месяц-два, актив это знает, поэтому наслаждается с удовольствием: радуется жизни, предается творчеству, сочиняя байки о неведомых свойствах невиданных "канадских" товаров и о своих великих дистрибьютерских подвигах, "загружает" то и другое дистрибьютерам, словом, занимается своим самым главным и не менее важным для "канадки", чем "полевая" работа, делом: ежедневно реанимирует дистрибьютерский энтузиазм, прогоняя "пичи" собственной же "сумчатой" братии.

В городе вроде нашего Барнаула, который охвачен "канадским" бизнесом всерьез и надолго, набирать норму выработки, необходимую для того, чтобы стать инструктором (обычно это 100 единиц продаваемого товара ежедневно) невероятно тяжело. Но реально, иначе у "сумчатых" опустятся руки. Реальных путей всего два: или поймать сумасшедшую, полоумную удачу, или сложить в голове два и два и проделать махинацию.

И пока дистрибьютерские мозги дозревают до второго варианта, "пичевать" дистрибьютера - примером, рассказом, поощрением, добрым словом - надо непрерывно. Держать его, так сказать, "на игле оптимизма". Тут и сам менеджер не гнушается (особенно когда видит, что команда кого-либо из инструкторов выдыхается раньше срока) впрыснуть в теряющих рвение сотрудников дозу энтузиазма. Погонять, демократично покинув "мерс", "пич" перед неофитами, повспоминать свою беззаботную дистрибьютерскую жизнь, когда деревья были большими, времена - жуткими, и он, не знающий нынешних забот, не ведающий сомнений, юный, как октябрь впереди, взрывал землю своим рвением, сносил препоны своей сумкою, а мир, прекрасный и яростный, падал к его ногам переспелою грушею... Чушь собачья, но легенды живут до тех пор, пока их рассказывают.

6. О ЗОМБИ ВЕСЕЛОМ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Дебют дистрибьютера, как правило, бывает провальный. Реализация вместо желаемых 100 редко составляет более 5-6 единиц. Самолюбие перегружают нелестные отзывы потребителей, которым он принес праздник, о нем, его маме и его товаре. Катушки в голове буквально гудят от противоречий. Но доза оптимизма в дистрибьютере, если заряжали его на совесть, очень сильна, и они справляются с нагрузкой.

Постигаются азы, формируются навыки, пропадает стыд, выработка поднимается до 30-40. При честной работе это максимум. Поэтому к концу первого месяца в каждой дистрибьютерской голове вызревает коварный замысел стать первым в бригаде, достичь звания инструктора, скупив товар у самого себя. Это отчетливо проявляется внешне. Дистрибьютеры начинают настороженно друг на друга коситься. Стихийно возникшие в начальный период дружественные "пары" и "тройки" распадаются. Все встревожены тем, что такая же мысль может посетить еще чью-то голову. Инструкторы в этот период особенно внимательными, и неспроста. Потому что неизбежно находится храбрый дистрибьютер, который решается на нехитрую комбинацию. Сгрузив "канадский" товар дома, чтобы сделать потом на нем чистую прибыль, затоваривается в магазине, оптовой базе, на рынке более дешевым и приличным товаром, словом, начинает "левачить" и довольно уверенно набирать хорошие баллы. На первый раз его всячески хвалят. На второй хвалят еще сильней, даже вручают бонус, хотя настораживаются, третий раз снимает все сомнения.

Поймать молодого да ушлого на "леваке" не составляет труда. Баллы известны, примерный маршрут и реальный потенциал товаров - тоже. И с первого, максимум второго раза его ловят. Прямо в "поле", тепленького, мечтающего, что вот-вот на него начнут ишачить 5-6 учеников, и работа принесет не одну только радость.

Песен храбрецу не поют, а наоборот, образцово-показательно стыдят, страмят, чуть ли не секут перед строем, вспоминают и бонусы, и обман доверия товарищей, словом, в лучших традициях воспитательных мероприятий в пионерском отряде, борющемся за право носить имя Павлика Морозова, выжимают слезу раскаяния. Потом дают высморкаться и сообщают, что он еще может загладить вину ударным трудом, но в инструкторы его пока не возьмут. Очень скоро парень уйдет. Следом уйдут другие - воспитательные мероприятия, никого, конечно, не воспитывают, а просто удерживают дистрибьютерские массы от комбинаций и махинаций еще на некоторое время. В среднем через два месяца никого из двух десятков дистрибьютеров в фирме не останется. Фирма наберет новый молодняк. В любом случае бизнес идет, он даже не прерывается, формула "товар-деньги-навар" работает - конторе-то какая разница, "сдан" товар в офисах или его раскупили дистрибьютеры?

Бывает и так, что дистрибьютер вместо честных потуг к выполнению стахановских норм сразу начинает мошенничать. Такой попадает к "пирамидной головке" на заметку. Из него может получиться очень талантливый инструктор.

Ну а как там насчет вершин, служебного продвижения, ради которого, собственно, и подряжаются таскать по городу сумки? Как-то ведь "пирамида" почкуется, несет "канадское семя" дальше, и это значит, что карьеры в ней делаются. Как? В "канадке" - никак, а вот в "канадском бизнесе" продвинуться можно. Конечно, не через центнеры инструкторских норм, как рассказывают начинающим "канадцам", а нормально договорившись с "головкой". Надо разделить город, найти "крышу", открыть собственную "канадку-дочку", к "материнке" на территорию не соваться, но товар брать все же у нее, в свою очередь принимающей товаропоток, спускаемый вышестоящими товарищами. Заурядно "развести", уж простите за новояз. Занятие, сами понимаете, не для убогих, до сумаря имевших в биографии только "тусу с плюсом", но ведь не одни же убогие приходят в "канадку".

Старшие товарищи дислоцируются, как мы знаем, в Новосибирске. Тамошняя "материнка" имеет несколько "дочек", охватывающих "сумочным" сервисом деловое население города и окрестностей, включая наш с вами край Алтай. Кроме собственно "пирамиды", при конторе имеются структурки разряда "двое сбоку", призванные давать по ушам тем самостийщикам, которые захотят работать без материнской поддержки и опоры. Впрочем, все это, как и сам товар, у "канадцев" какое-то ненастоящее, несерьезное, видимость одна. Бывало, в Барнауле бывшие "канадцы" находили местную "крышу" и мирно сосуществовали с "материнкой". А бывало, и "крыша" (из "афганцев", в частности) загоняла "канадцев" в кабалу и пыталась делать на них бизнес сама. Но до этого пока далеко. До того, как "канадка" накроется "крышами", как известным местом, и под их тяжестью выйдет "канадский дух" и умрет "канадская идея", сменится не одна дистрибьютерская команда. Им еще шагать и шагать со своими сумками и глазами шире пачки банкнот, удивлять наглостью, изумлять товарами, приближать сияющие вершины. Продолжая знакомство с "канадским бизнесом", выясним, откуда берутся в сумарях столь шикарные, бесподобные, удивительные "эксклюзивы".

7. ДИГГЕРЫ КИТАЙСКОЙ ПОМОЙКИ

Бывает товар качественный, бывает некачественный, а бывает вообще "эксклюзивный". "Товар-зомби" за пределами критики, которому "канадские компании" даруют, за наш счет, своеобразную "жизнь после смерти". Покупая на рынке в Урумчи низкосортицу на бизнес, нормальный "челнок" хоть что-то вкладывает. "Канадский поставщик" не вкладывают ничего, потому что его товар лежит на свалках возле китайских городов бесплатно. Его туда ежедневно привозят контейнерами и сваливают. Китайские кустари, многочисленные частные мастерские, заводики, артели, делающие для нас сверхдешевый ширпотреб, работают, что называется, "на грани" (не все, но многие - заметим во избежание международных скандалов), ляпают, тяпают, цепляют, паяют на минимальном технологическом уровне, с минимально возможным качеством. Естественно, "грань" частенько пересекается, образуются партии брака, негодного даже по их, кустарей, понятиям. Издержки демпинга. Товар одноразовый, значит исправлению не подлежит, и сверхдешевый - на свалку не жалко. Но то, что негодно для китайцев, еще как сгодится "канадцам", протоптавшим к местам утилизации свою "эксклюзивную тропу". "Эксклюзив" ящиками везут в Новосибирск и после некоторой предпродажной подоготовки пускают в "поле".

Стремясь приблизить себестоимость товара к нулю, "канадский" бизнесмен даже "помогаек" из местного приграничного населения редко нанимает. Нормальные "челноки" отправляют местного в Китай, чтобы он провез оттуда через таможню разрешенные для бесплатного провоза 50 килограммов вещей "для личного пользования". Но "помогайкам" тоже надо платить, пусть и не столько, сколько отнимет государство, и "эксклюзивом" тут не отделаешься. Настоящие работники сумы и барахла, романтики с большой помойки!

Сгрудившись над ящиками, "канадские эксперты" начинают разбирать "эксклюзив":

супер-приемники-рукомойники,

экстра-будильники-кипятильники,

ультра-инфро-ночники-порожняки,

квази-мази-ножи-полюбовался-положи,

товары мирового качества из USA, UK, Spain, Japan,

или, скромно, Europa или American.

В груде "товарной мертвечины" всегда найдется слегка шипящий радиофицированный ночник на липучках, едва светящий брелок-фонарик на соплях, чуть греющий мини-электрочайник на понтах... Для того, чтобы дистрибьютер успел явить публике сверхвозможности и American-качество товара, понтов хватит, а если ночник-приемник издает еще и гул со щелчками, то качество у него выше мирового. Последний край прогресса.

Очень любят в "канадках" все комбинированное - как не любить, если гибрид карманного пылесоса с зубной щеткой и эротическим вибратором троекратно бережет деньги ("представьте, сколько бы это стоило по отдельности"), место в чемодане ("попробуйте взять в дорогу пылесос"), а затем, когда "сумчатый" далеко, и нервы клиента (незачем в сердцах разбивать об голову следующего "канадца" каждую вещь в отдельности, когда можно разнести весь комплект сразу).

Особое уважение - всему "универсальному". Моющим составам, избавляющего ванну от налета и эмали, квартиру от тараканов и тещу от недержания. Ножницам, одинаково хорошо разваливающимся при стрижке хоть железа, хоть бумаги...

Помимо эксклюзивных вещиц-гибридов, универсальных вещиц-мутантов, в большом почете у "канадцев" разного рода наборы, особенно в пленке на красивой картонке. Оно и понятно: "грузи" хоть про титано-алмазный сплав из ракетно-космических арсеналов НАСА (или НАТО, если дистрибьютер не знает такой аббревиатуры), но вскрывать упаковку, чтобы рассмотреть ножик поближе и помять в пальцах его почти пластилиновую плоть, не принято, пока не купишь.

Но основная предпродажная подготовка не в том, чтобы найти "эксклюзив", способный подавать признаки жизни на время демонстрации. Главное - придумать для него "пич".

Нынешние "пичи" довольно однообразны. Сувенир-де от какого-нибудь социального фонда, собирающего деньги для сирот. Подарок за то, что клиент откроет кредитную карту в очередном открывающемся супермаркете, доверив оформление и средства на оформительские расходы, так сказать, сотруднику... В общем, чуть ли не до цыганщины-гадальщины скатились. Но народная "канадская" память бережно хранит истинные шедевры разговорного жанра. Когда "канадка" на подъеме, в ней царит дух инициативы и творчества. В коллективе объявляются конкурсы за бонусы на лучший "пич", и тогда появляются настоящие рекламные перлы. Вот вы, нормальный читатель, заставите ближнего купить уродливый брелок-свисток с "пальчиковым" фонариком по цене дюжины брелоков, какими, куда ни плюнь, завалены все "комки", лотки и "подземки"? Да ни за что. А все потому, что вы не "канадец" и не в курсе новейших разработок психологов в области уличной самообороны. Брелок - это не брелок, а "шокер для защиты от противоправных действий". Свет направляется субъекту, замыслившему совершить действие, прямо в глаза, отчего тот в растерянности замирает на месте, а свисток, символ силовых ведомств, обращает злоумышленника в бегство... Только не надо думать, что это фрагмент истории болезни кого-то из пациентов учреждения на улице Луговой. Свистулька с подсветкой - один самых стабильных и надежных товаров, таскается "канадцами" с такой вот рекламой много лет. И покупается. Вот бы где медикам задуматься.

Ассортимент "канадки" обновляется в соответствии с графиком поездок на свалку - в среднем за неделю. Если в "поле" замечен хотя бы мизерный интерес, товар могут таскать и месяц. Кроме того, есть категория "зависающих" товаров, продать которые почти невозможно. Они - своего рода тест на настоящего дистрибьютера. И источник вдохновения "пичмена". Давайте снимем шляпу перед талантом сказителя, первым разглядевшего в следах ржавчины на одноразовых супер-терках-ножах-шинковках спецсостав после лазерной обработки, который меняет молекулярную структуру, делает заточку ненужной, утварь - вечной, владельца - счастливым. Перед творческой отвагой безвестного автора, увидевшего в бракованных пластмассовых (!) тапочках с деформированной подошвой целительное средство от стресса, поноса и слабоумия, действующее через нервные окончания на пятках. Не реклама, а прерванный полет!

8. "КАНАДСКИЙ" СЕКРЕТ. ПОХОД В НАРОД. ДИАГНОЗ: ДИСТРИБЬЮТЕР

И все-таки, согласитесь, одних лишь рекламных россказней, сколь угодно талантливых, которыми заряжают голову дистрибьютера, недостаточно для того, чтобы заставить вас отдать сумасшедшие деньги за предметы, которыми заряжают его сумку. Если изложить на бумаге доводы, коими убеждают купить пластиковый утюг по цене двух настоящих, или пару прозрачных коробченок с водой, одна в другой, берущих якобы из воздуха пыль, всего-то - с учетом везения, только сейчас и только для вас - за полтысячи, получается прямо-таки клиническая картина. Тем не менее, вещи продаются.

Секрет хорошего дистрибьютера в том, что в решающий момент "пичевания" он обязан РЕАЛЬНО, без дураков, поверить в свой "пич", В САМОМ ДЕЛЕ стать безнадежным параноиком; мало того, надо и клиента сделать таким же. То есть текстовая, литературная часть рекламы обязательно сопровождается брызгами изо рта и взором горящим - только тогда получится настоящий "пич". Почему, давайте подумаем, для нас, нормальных людей, любая вещица из "канадского" ассортимента станет непреодолимым тестом? Потому что рассудком мы понимаем: навялить-то ее можно, сами попадались, но также знаем, что начни мы "пичевать" ближних "по-канадски", на нас будут смотреть как на беглецов из психушки. На удачливого дистрибьютера так и смотрят, однако он - вот в чем главный секрет его бизнеса! - "войдя в образ", ничего не замечает. Удачливый дистрибьютер как бы в ауре юродивого. Ему все позволено. И он это знает.

Ну и фиг с ним, - возразит иной, - в нашей свободной демократической стране каждый волен свободно и демократически гонять гусей, а кому интересно - волен к занятию присоединяться. Кому они, "канадцы", мешают? Резонно. Если бы не одно "но".

В "канадке" и раньше водились небезопасные товары. Прежде всего бытовая химия, хлипкие "вечные" штуковины с супер-лезвиями для кухни и гигиены, электроприборы, если не взбадривающие током самого хозяина, то замыкающих сеть в квартире... Но в последние года два в "канадский" бизнес начинает, как видно, приходить большой капитал. И если классическая "канадка" - просто "безбашенная" мелюзга в тени больших и серьезных воротил, то "канадка" от воротил - штука масштабная и вовсе не безобидная.

Ярким примером прихода воротил из большого бизнеса, делающих серьезные вложения, является реализация "канадским" методом в масштабах страны "вселечащей" штуковины, "аппарата виброакустической терапии с инфракрасным и электромагнитным воздействием Коралл-2000". Товар уже не "классический" помоечный, а специально сделанный халтурщиками Гонконга. В огромном количестве. "Канадки", реализующие аппарат, практически одномоментно возникли по всей стране (в 40 регионах минимум), причем официально зарегистрированные (в Барнауле - в виде ООО). Эти не таскаются с жалкой сумкой, трясясь при виде кондуктора, они методично "отрабатывают" районы Барнаула и края, продавая "эксклюзив" в каждой деревне десятками. Могут представляться врачами, выходя в "поле" в белых халатах и "компетентно" расписывать излечение от всех болезней, какие только есть у клиента... Чувствуете, каков масштаб, и какие за ним кроются обороты? За товаром идет грамотная юридическая поддержка - настолько грамотная, что "вся королевская конница, вся королевская рать" не может Шалтая-Болтая куда надо прибрать. Судите сами. Один из потребителей, стандартно приобретший у прикинувшегося медиком дистрибьютера это самое "вибро-инфро", много месяцев пытался высудить свои деньги с упомянутого ООО по суду, аппелируя нормой Закона о "введении покупателя в заблуждение". В ходе дела было установлено, что сертификация липовая: краевое антимонопольное ведомство делало запрос в подразделение Минздрава, которое, по документам, сертифицировало "эксклюзив", но там факт сертификации не подтвердили. Далее выяснилось, что не получив подтверждение об электробезопасности, "эксклюзив" даже как простой бытовой прибор не имеет права продаваться, не говоря уж про статус медицинского. Более того, есть даже заключение реальных медиков о противопоказаниях его применения, в пику рекомендациям медика фиктивного, то есть дистрибьютера, торговавшего "эксклюзивом". Но есть и правовая поддержка "компаний-дочек". Несколько месяцев Индустриальный суд Барнаула искал, но "не находил связи" между фактом реализации упомянутым ООО "эксклюзива" и фактом его покупки бедолагой-потребителем, Октябрьский отписывал дело назад в Индустриальный, а краевой арбитражный переносил и переносил заседания. Дело тлеет, но похоже, погаснет.

Абсурд, верно? В огромных масштабах идет торговля. Товар полностью, по всем параметрам незаконный, и все это знают. Он может быть опасен, и это установлено. Реализация идет путем откровенного обмана, что в органах права и законности сомнений не вызывает. В Москве Министерство по антимонопольной политике пытается прикрыть лавочку в федеральном масштабе. И что же? Единственный в крае прецедент защиты от "канадских" методов и "эксклюзивов" одного-единственного потребителя завяз в многомесячном сутяжном болоте и едва ли состоится.

Таланты сказителей меркнут перед гениями большого бизнеса.

Им, гениям, судя по прецеденту, не перебьет бизнес даже и летальный итог лечения "эксклюзивом", не дай бог такому случиться - ведь противопоказаний и у легальных-то инфра-приборов огромное количество, так что говорить о наспех сляпанных в азиатской "столице подделок" нелегальных.

И как бы мы ни любили жизнь во всех ее проявлениях, включая "канадских" чудаков и чудачества, мораль мы вынуждены вывести грустную: бойтесь "канадцев", "эксклюзив" приносящих, особенно когда он - лечебный.

9. "КАНАДСКАЯ" АНТИЭКОНОМИКА

Чем дальше знакомишься с азами классической "канадской политэкономии", тем больше она вызывает оторопь. Как зрелище грузовика, едущего на одном колесе по улице, летящей коровы, или, если хотите, прыгающей пробки из рекламы. Ну не может работать месяцы, годы структура, ломящая за брак сумасбродные цены.

При этом ее представителей гонят отовсюду, а на улицах от них шарахаются.

При этом на всех базарах аналогичного, но хотя бы с признаками качества, хлама - горы немереные, и чем ближе товар по свойствам к "канадскому", тем стоит меньше.

При этом в структуре "кидают" всех без разбора, и сотрудников, и клиентов.

При этом она - не "периферийная метастаза" сильных мира сего, не кучка мошенников, клюющих зернышки под дядиной "крышей", а всего лишь коллектив голодранцев, многократно битых шпаной и никого, кроме себя и неведомых "мировых производителей", не представляющих.

И все-таки она вертится, то есть прыгает.

Бред какой-то!

Мы, конечно, не врачи, но, может быть, хоть в чем-то сумеем разобраться.

Например, в ломовых ценах. На выходе из "пирамид" товар просто обязан быть в разы дороже аналогов, даже если изначально, как например в "канадке", затоваривающейся на свалках Поднебесной, он вообще ничего не стоит.

Спускаясь к покупателю из поднебесья ступенями "пирамиды", мусор "обрастает" наваром для снабженцев, "товароведов-сортировщиков", менеджеров, инструкторов, личностей подразделения "двое сбоку"... Однако, и нормальных "пирамидных" накруток явно недостаточно для объяснения сумасшедших цен, предъявляемых народу. Объясняются они тем, что в душе любого "канадца" (истинного "канадца"!), на какой бы ступеньке он ни стоял, всегда теплится желание накинуть к положенному на одну "канадскую" душу (дистрибьютерскую, инструкторско-менеджерскую - без разницы) проценту рублишко и от себя. Что они и делают на каждом шагу. Однако, дистрибьютеров, попавшихся на "левой" накрутке, коллективно, со всем возможным пафосом распекают, и звучит тот же пионерский лепет про обманутое доверие товарищей, и при этом все участники действа отлично знают, что на одних только официальных тарифах дистрибьютеры протянут ноги. Удивительная структура!

Как видим, какими-то особенными орг-новациями феномен "канадки" тоже не объяснить. Организационно "канадский бизнес", наоборот, являет собой беспримерный, беспросветный бардак, который ни по каким законам и понятиям существовать не может. В принципе любой нормальный хозяйственник, всегда прикидывает некоторую сумму на неизбежное приворовывание, но не настолько же тотально!

Даже бессмертное учение (кому за 40, знают) - и то не поможет нам понять "канадский феномен", ибо "базис" и "надстройка" у них перевернуты с ног на уши, и в основе деятельности "канадки" в качестве фундамента, "базиса" их сумасбродного бизнеса лежат вовсе не экономические законы, а чистая психология.

Видно, не всегда материя определяет сознание, сознание "канадцев" ею точно не определяется, хотя и "первичным" его назвать также нельзя. Только инфантильным.

В общем, "пирамида" - мираж, "пирамида" - абсурд, "пирамида" - перевертыш.

Многие этого не понимают.

История барнаульских "канадок" хранит легенды о попытках отдельных молодых людей из числа не самых глупых пробиться в инструкторское звено честно (насколько это слово употребимо в отношении "канадки"), видя в зеркале ослиные уши, все-таки пройти через все километры коридоров, центнеры "эксклюзивов", нормы, баллы, обманы и унижения, чтобы заработать, в частности, для своей молодой семьи постоянный инструкторский доход. У них ничего не получилось. Они видели одну экономику, готовы были играть по ее правилам, но не смогли "по-канадски" думать.

Легенды, правда, хранятся в памяти лишь инструкторско-менеджерского звена и вновь принятым на работу дистрибьютерам не рассказываются. Для них существуют свои мифы и сказания, ритуалы и методы промывания мозгов, в сумме составляющие ту самую идеологию, которая не дает "фундаменту" разбежаться. Это и есть скрепляющий цемент "сумчатого" сообщества. Практически каждый "канадец", походивший с сумкой хотя бы месяц, всегда несет печать мощнейшей идеологической обработки, чем бы он ни занимался впоследствии. Ну а на особенностях ныне действующих "канадцев" даже и останавливаться не будем, их только слепой не заметит. А вообще всякая бизнес-психоделия, широко распространившаяся в наши дни, без сомнений, станет одним из самых удивительных предметов изучения науки будущего. Психологии или психиатрии - это уж кого как зацепит. Потому что когда набор кастрюлек сравнивается по цене с подержанным "жигулем", а продажа идет, никакая экономика не объяснит этого явления.

Продолжение здесь  gorojanin-iz-b.livejournal.com/39242.html

рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up