Папуа-Новая Россия. 20. Минусы детства в эпоху неоправданных репутаций

Jul 05, 2011 00:28



товарный ряд

ЛИПОВЫЕ ДЖУНГЛИ

В прошлый раз мы поговорили немножко о красивом. Сегодня будем говорить немножко о вкусном.

МИНУСЫ ДЕТСТВА

В ЭПОХУ НЕОПРАВДАННЫХ РЕПУТАЦИЙ

Глядя, как гукает потрясающее, божественно обаятельное полугодовалое чадо в рекламе детского питания "Нестле" (консервированные фруктовые пюре), невозможно не умилиться. Мам и, особенно, бабушек эта реклама буквально завораживает - настолько, что они, что называется, на автопилоте агукают и тютюкают прямо в телевизор. После чего некоторые из них распространяют свои восторги и на товар, который рекламируется. Что и требуется заказчику.

Восторги распространяли бы не только некоторые, если бы не цены. Когда крохотная (а товар может быть только таким - ниже мы скажем почему) баночка с нарисованным, например, яблоком вес и объем имеет как половинка означенного плода, а цену - как целый килограмм, многих это все еще останавливает. И то ладно.

Имеет ли товар хотя бы отдаленное отношение к восторженным эмоциям, вызываемым рекламой? Разумеется, нет, но об итогах тестирования мы расскажем ниже, а сначала остановимся на двух уникальных особенностях данной группы товаров - фруктового детского питания. Особенностей, резко отличающих эту группу от всех других.

Первая - это строгие, как нигде, требования к составу. В детском питании запрещено использовать ароматизаторы и консерванты, усилители вкуса и пищевые красители. Допускаются только натуральные компоненты, то есть отборные фрукты, овощи и ничего более.

Вторая особенность состоит в том, что сам потребитель этого питания ничего о нем сказать не может, так как говорить не умеет, а посему вынужден потреблять что дадут. Дают же, само собой, ни о чем гражданина потребителя не спрашивая. Гражданин, конечно, может попытаться выразить отношение к корму с помощью доступных ему форм протеста, но быстро понимает, что протестуй-не протестуй, все равно получишь... нет, не то, что вы подумали, а субстанцию, которую предназначили тебе взрослые, плюс еще и по заднице (у детства, даже такого безоблачного, свои минусы). Взрослым же определить истинное качество продукта не дано по определению; свое питание из бесштанного детства они забыли, а попробовав нынешнее, какую бы дрянь в него ни напихали, они просто решат, что таким ему и положено быть.

И эта, вторая особенность детского питания напрочь опровергает первую.

Ну а теперь традиционные результаты испытаний. Исследования проводились в НИИ детского питания.

Два худших места, понятное дело, достались "ВКУСНОМУ ФРУКТОВОМУ ПЮРЕ" корпорации "НЕСТЛЕ" (сделано в Германии) и пюре под торговой маркой "ТОНУС" (сделано в Липецке) - известная российская "звезда рекламы".

Содержимое "Вкусного фруктового" образца обладало вкусом настолько

невнятным и непонятным, что в лаборатории даже не сумели понять, из каких оно вообще фруктов. А мы добавим: а может, и не фруктов, - и адресуем в одну из предыдущих публикаций "товарного ряда", озаглавленную - дай бог памяти - "Здравствуй, страна мутантов". В обширном перечне самых популярных в России трансгенных продуктов "детского" и "молодежного" ассортимента называлась и продукция "Нестле" - детское питание и псевдо-шоколадный напиток "Несквик".

Кому-то напомним, кому-то сообщим, что немалое число стран Европы, Азии, Африки, а также и Австралия с Н.Зеландией ввели полный запрет на ввоз генетически измененных продуктов. В целях защиты здоровья и генофонда. В самих Штатах, на родине этих ублюдочных организмов (как вам нравится недавнее достижение - помидоры с вправленными в ДНК хромосомами рыбы?) набирает силу движение за оздоровление сельхозпроизводства, и развернута сеть магазинов с ценами в три раза больше, но с гарантиями, что ничего трансгенного там нет. Но продолжим о нашем товаре.

Другой аутсайдер, российское пюре "Тонус" явило собой любопытный пример наступания нашим производителем на грабли, которые в свое время хорошо звезданули корпорацию "Нестле", и дело дошло даже до организации всемирного бойкота детского питания этой корпорации. Помимо изъянов вкуса (очень слабый, кроме того, пюре излишне кислое), фасовка этого продукта - в банках по 0,25 кг - несет в себе опасность для детского здоровья. Дневная потребность во фруктовых пюре шестимесячного ребенка - 50-60 г, годовалого - 100 г, а открытое пюре не хранится и двое суток. Вдобавок в крышке и банке имеются зазоры, т.е. нарушена герметичность, что чревато проникновением в пюре гнилостных организмов и пищевым отравлением. Так вот, причина бойкота, который организовывали активисты международных организаций потребителей, состояла в том, что при тогдашней объемной фасовке и при малой обеспеченности холодильниками населения слаборазвитых стран (а именно на них в первую очередь ориентирует свои агрессивные рекламные кампании корпорация "Нестле", как бы это ни звучало обидно для российских почитателей этой марки) питание портилось, это приводило к отравлениям и смертям среди детей, особенно в теплых странах. Корпорация исправилась и фасовать стала как полагается, нашим же подражателям только предстоит это сделать.

Знаете что? Давайте в этом месте на время прервем знакомство с итогами тестирования и попробуем понять, а зачем вообще нужна на рынке и в жизни эта группа товаров? Претендующая - при таких-то изъянах! - на роль одной из основ питания подрастающего поколения. Ведь и ежу понятно, что в смысле питательности, витаминов и прочего никакое консервированное морковное (яблочное, ягодное...) пюре не может быть полноценной заменой простой морковке (яблоку, ягоде...), и что тереть ее надо только потому, что у гражданина потребителя еще зубы не выросли, чтобы кусать и жевать.

Изыскания в толстых, пользовавшихся огромной популярностью книгах прежних лет о питании, домоводстве, вкусной и здоровой пище, никакой информации об этой группе товаров не дадут; не верите - можете заняться поиском сами. Хотя, несомненно, эти самые консервы с фруктовым пюре для младенцев существовали и тогда (несколько блеклых картинок в этих исключительно красочно проиллюстрированных изданиях таки-есть), в текстовой части вы не найдете о них ни слова. В этих чрезвычайно прагматических книгах, наоборот, всячески подчеркивается, что детские пюре из фруктов и овощей готовятся дома непосредственно перед употреблением, рассказывается, как это делать, и все советы сводятся к одному: протереть через ситечко после удаления твердых частей.

Здесь же, кстати, описано, как делаются соки для самых маленьких: фрукты натираются, отжимаются через марлю и немедленно употребляются. В статье "Фруктовые сказки в тетрапаковых обложках" мы подробно рассказывали, почему так, а не иначе. Витамины и другие нужные для ребенка вещества сразу начинают теряться и разрушаться; отчего и пюре, и сок не могут быть полноценной заменой изначальному фрукту, что называется, по определению. Сколько бы ни утверждали на баночках обратное. Попытка же искусственно восполнить утраченные природные витамины также не сделает питание полноценным, поскольку (об этом мы также писали, в "антидуринге", цикл "Витаминизация и здоровье нации") никакой синтетический витамин (кроме одного витамина Е, да и тот жирорастворимый, а не фруктовый) не сравнится в биологической активности с натуральным.

То есть, до нынешней эпохи "липовых" имиджей продукт-то такой был, консервированные фруктовые пюре для детей", но, так сказать, номинально. Никто к нему всерьез не относился. Так что, гражданки мамы и, особенно, бабушки, возвращайтесь лучше к единственно здоровому фруктовому питанию - непосредственно из фруктов, это полезнее и дешевле на масштаб, а учитывая примеры с питанием от "Нестле" и Тонуса", еще и безопаснее.

Ну а объяснить эту не совсем оправданную репутацию консервированных фруктовых пюре поможет общий взгляд на всю панораму современного рынка продовольственных товаров. Просто настало Время Большого Надувательства. тотальной подмены реальности имиджем, где только возможно. У нас и зернобобовый "кити-кэт" стал равен вдвое большей порции мяса, и жвачки теперь раскручивают не просто как полноценную, а как более лучшую замену голубике, арбузу или грейпфруту. Фруктовые пюре для детей - пример этого же ряда.

Для других итогов теста места почти не остается, поэтому вкратце скажем, что исследователи отмечали и цвет излишне яркий (красители - с чего же еще?), вкус излишне кислый или горький (как минимум сырье некондиционное), а наивысших баллов удостоились, конечно, не всероссийские или всемирные бренды, а товары с периферии, и российской, и европейской. Тем и руководствуйтесь, если все еще думаете, что питание из яблока для юных граждан предпочтительнее самого яблока.

Приятного им аппетита.

Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь

рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up