Папуа-Новая Россия. 15. О сколько нам открытий чудных готовит похуденья дух...

Jul 04, 2011 23:34



товарный ряд: без просвета

О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ

ГОТОВИТ ПОХУДЕНЬЯ ДУХ...

Этот удивительный товар предназначен для женщин, чья жизнь - борьба.

С килограммами, мнимыми и настоящими. Бывают "пояса верности", бывают для штангистов, чтобы грыжа в районе пупка не выскочила. Еще "красный". А этот пояс - для деловых. То есть всегда занятых и не очень бедных.

Пока менее деловые соратницы по борьбе проводят организму замороченные курсы "шесть в одном" и другую гомеопатию, ищут и апробируют всякие "сжигатели" и "живые продукты", отслеживают и дуют газировки "с нулем калорий" и жуют "тик-таки" с двумя, в общем, платят "рекламному молоху" положенный налог на глупость долго, регулярно и малыми порциями, обладательница пояса "Боди шейпер" (или "пояс стройности" - рекламное имя) решает вопрос по-деловому, так сказать, предоплатой. Зачем растягивать платежи, когда можно выложить 8 с половиной тысяч рублей сразу (цена "телемагазинная", в торговле может быть и подешевле) и вплоть до того момента, когда ушлые "раскрутчики" заморочат голову новой "дурилкой", забот не знать? При этом на похудение не расходуется время, не тратится ни малейших усилий. Купила и забыла, занимаешься делами дальше, а эффект в точности такой же - ни на грамм не худеешь. В общем, превосходный подарок для бизнес-леди.

Чем еще привлекателен товар - наукообразие сведено к минимуму. Логика получения эффекта предельно доходчива. Пояс работает на батарейках. Надеваешь его, электроток слабенько так покусывает, немножечко греет, мышцы сокращаются, жировые отложения тают. И все.

У "поясов стройности" есть сертификат (во всяком случае, у "боди шейпера" точно есть). Разумеется, не от соответствующего департамента Минздрава. Кто ж в здравом уме потащит такую хреновину в Минздрав и будет добиваться регистрации - так, чего доброго, добьешься внимания специалистов другого профиля, также по линии здравоохранения. Сертификат выдан - будете смеяться! - на отсутствие помех, мешающих работе бытовой электроники и средств связи. Ну а когда одна из организаций потребителей в поисках истины попросила подразделение Минздрава, ответственное за бытовые приборы медицинского назначения, проверить заявленные свойства "пояса стройности", там, конечно, изумились (взрослые же, мол, люди, а с такой побасенкой носитесь...), но проверили в официальном порядке.

Отметили легкие подрагивания мышц, нулевой результат и блестящий замысел веселых и находчивых создателей чудо-пояса, экономящего эмоции, время, силы и замечательно избавляющего от лишних рублей.

Идея электрических чудо-поясов не нова. В канун двадцать первого века ее извлекли из нафталина первых десятилетий века двадцатого, хранящего всякие дамские диковинки для похудения. В далекие 10-30-е годы коммерсанты от прогресса уже раскручивали данную штуковину в одном ряду со всякими магнетическими масками, вибро-уздечками для набравших излишние габариты частей тела, кишечными паразитами и прочими средствами. Прогресс всегда давал хлеб насущный продавцам чудес. Просто сейчас, в связи с массовой дебилизацией населения посредством новейших информационных технологий, "лавка чудес" переживает подлинный ренессанс, и из магического цилиндра на свет извлекаются не только новые чудеса вроде вселечащих квантовых приборов, но и чудеса прежние, откопанные в старинных дамских журналах.

Своеобразным свидетельством ускоренной деградации части масс

является новинка, которую "телелавка чудес" явила глазам и бюджетам страждущих в первый год XXI века. Пояс с названием "Французская фигура", который натягивается еще и на бюст. Такой же, на батарейках, только расширенный за счет двух таких чашечек красивой формы, соответствующей названию. В области талии и попы он так же на что-то там воздействует и излишнее убирает, а в области бюста - не поверите! - увеличивает. А что, логика есть. Если в одном месте тела методом волшебства штуковина что-нибудь отнимает, то что мешает ей в другом месте аналогичным способом

прибавлять? Извольте: ничего не мешает!

В начале прошлого века, когда вся реклама располагалась в печатных изданиях, доступных ограниченному кругу, такой фокус, осмелимся предположить, едва ли бы удался. Бюст наращивали одними способами (в частности, изуверскими вакуумными присосками, вызывающими жестокие отеки и букет болезней - еще один "нафталиновый" товар, широко раскручиваемый в наши дни), а излишки "нижнего бюста" убирали другими.

Сегодня, в эпоху телевидения, предоставляющего немыслимые прежде возможности для мытья мозгов, это реально.

Характерен выбор СМИ для раскрутки этих и подобных чудес: среди электронных средств это телеканалы, передающие нескончаемые "мыльные" сериалы и шоу - нижняя умственная планка; среди печатных - газеты и журналы с "клубничкой", ориентированные на аудиторию мнительную и озабоченную, стало быть, наиболее внушаемую.

Жаль только, что никакими методами, ни медицинскими, ни волшебными, ничего нельзя прибавить еще в одной части человеческого тела. Имеется в виду голова, ее, так сказать, внутреннее наполнение.

Но даже если бы в арсенале "чудесников" и была такая технология, они бы ее ни за что на свете не продавали. Не в их интересах.

Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь

рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up