Папуа-Новая Россия. 12. Большое кондитерское ПРИЧУДАчество

Jul 04, 2011 23:07



ЛИПОВЫЕ ДЖУНГЛИ.

Давненько мы не заглядывали в Липовые Джунгли. В великую рукотворную страну, где живут только красивые люди. Для тех, кто по каким-то причинам пропустил предыдущие публикации о Липовых Джунглях, мы напомним, что здесь все дети умны, жены милы, любовницы стройны, а соседи доброжелательны. Здесь пользуются только самыми лучшими вещами, вкушают самые замечательные продукты, всегда улыбаются, а если болеют, то немедленно исцеляются, потому что принимают волшебные лекарства мгновенного действия. Словом, это во всех отношениях замечательная страна. Жаль только что она существует только в рекламе и в воображении граждан, у которых реклама выключила собственную мыслительную функцию.

БОЛЬШОЕ КОНДИТЕРСКОЕ причудаЧЕСТВО

Спросите типичное современное чадо возрастом от трех до двадцати трех, какой оно знает самый вкусный, самый лучший, самый лакомый вафельный торт? Большинство ответит сразу, однозначно и не задумываясь. Если же скорость мыслительных процессов не конек чада, уточните, что тут нежнейшие вафли, много-много вкусных орешков, двойной слой шоколадной глазури... Тут даже самый "виснущий" процессор не испытает сомнений: "Конечно, "Причуда". И затопает: типа, дать! Мол, вкусно и хрустно, Миша тоже кусочек просит.

А теперь проделаем опыт. "Обезличим" товар и дадим его означенному чаду в какой-нибудь другой упаковке, или скажем, что это, мол, хоть и не "Причуда", но тоже вкусно. В этом случае чадо, можете не сомневаться, будет плеваться. Когда налицо столь явный раздрай между реальным предметом и засевшим в голове образом товара, мы и говорим, что человек переселился в виртуальную страну, дальше чем следует забрел в Липовые Джунгли.

В реальности эта самая "Причуда", делающаяся московской фабрикой "Большевик" для всей страны, не просто заурядный во всех отношениях товар, серость в ряду серого, а серость худшая. Как показывают результаты теста, проведенного по заявке программы "Экспертиза РТР" уполномоченным органом по сертификации, среди наиболее популярных марок "Причуда", марка самая популярная, является худшей и по вкусовым показателям, и по качеству. Оценивая качество, специалисты отметили так называемый "крокодиловый эффект". Так кондитеры называют характерное расслаивание изделия, которое происходит оттого, что и начинка, и вафельный лист - откровенная некондиция. Лист жесткий, так для выпечки использовалась низкосортная мука с минимальной клейковиной - скорее всего фуражная. Начинка грубая, так как изготовлена из дешевых растительных жиров. Химический анализ показал, что количество трансизомерных жирных кислот в "причудной" начинке достигает 36 процентов, то есть в 4 с половиной раза больше, чем допускает даже наше, сверхлояльное по отношению к суррогатам законодательство.

Что такое трансизомеры, наши постоянные читатели уже знают, а тем, кто только становится постоянным читателем, вкратце поясним, что в процессе придания дешевому растительному маслу консистенции дорогого сливочного атом водорода "расцепляет" двойные связи жирных кислот, часть которых затем восстанавливается в измененном виде, и эти измененные вещества являются фактором рака (прежде всего рака груди у женщин), резко повышают уровень холестерина в крови и вероятность инфаркта. Добавим только, что это не все установленные последствия употребления продуктов с трансизомерами. Заменив сливочное масло на "трансизомерное" растительное (естественные полинасыщенные жиры на искусственные "вывернутые"), человек наносит удар следующему поколению. У женщины ухудшается качество молока, дети рождаются с недостаточным весом, а мужчина может вообще остаться без репродуктивной функции, т.к. в организме снижается количество мужского гормона тестостерона и ухудшаются показатели спермы. Самое интересное в том, что открыто все это было еще полвека назад. В США - первой стране, население которой чуть не полностью было переведено на синтетический жир и много что еще, ученые еще в 1950-е годы подняли скандал, попытавшись защитить генофонд, но дошлые рекламисты на деньги тамошних магнатов пищепрома, его замяли, внедрив в массовое сознание сказку о "страшном

холестерине" и представив трансизомерную синтетику диетической альтернативой сливочному маслу. Подобное сейчас наблюдается в нашей стране, где всяким "причудачествам" дали "зеленый свет". Только этим и можно объяснить, что продукт, который при нормальном законодательстве о стандартах после подобных тестов был бы просто снят с производства, является самым популярным на рынке и самым вкусным и "хрустным" в представлениях юных потребителей.

Что касается вкусовых показателей, то дегустаторы поставили "Причуде" самую низкую оценку: 3,6 балла по 5-балльной шкале. Помимо грубой начинки и "никакой" вафли, специалисты отметили сильное сальное послевкусие, свидетельствующее о том, что для начинки использовались наиболее дешевые заменители натуральных компонентов. Объективности ради сообщим остальные результаты исследования.

Торт "Аленка" от столичной фабрики "Красный Октябрь" - 3,8 балла и 48 (!!) процентов трансизомеров. "Идеал" Московского комбината "Звездный" - 3,8 балла, но изомеров не обнаружено, масло настоящее сливочное. "Мираж" от фирмы "Яуза-хлеб" - 4 балла, 34 процента. Лидеры экспертизы "Танго" (комбинат "Серебряный бор", 4,2 балла, 0 процентов) и "Волшебный вальс" (комбинат "Коломенское", 4,7 балла, 0 процентов).

Как видим, даже и победитель не дотянул до "пятерки". При всем тонком, нежном, пористом вафельном листе и начинке с тающим вкусом без посторонних привкусов, шоколада в "Волшебном вальсе" не оказалось, как и во всех остальных протестированных образцах. Вместо него была использована "кондитерская глазурь", состав из эмульгированных растительных масел, т.н. "эквивалентов" (приличное слово, означающее "суррогат") подлинного какао-масла, которые везут к нам со всего мира.

Но вообще-то и неспециалисту понятно, что продукт, делающийся в одном месте для всей страны, априори не может быть ни качественным, ни натуральным. Просто потому, что срок хранения натурального продукта исчисляется днями, а не месяцами. То же самое мы отмечали, говоря о рекламном молоке, пиве, йогурте, майонезе и прочих "пустых" продуктах, которые во все времена делались для потребления в той же местности и никак иначе. Возвращаясь же к самому низкокачественному в реальности, популярному на рынке и лучшему в виртуальном мире кондитерскому изделию с названием "Причуда", отметим, что низкосортные компоненты, из которого

оно сделано - экономическая неизбежность, ибо "раскрутка" жрет столько денег, прямо ложащихся на себестоимость, что изделие из чего-нибудь приличного сделать попросту невозможно, а делать, чтобы не "зависнуть" с реализацией, можно только из самого дешевого. Отсюда недалеко до еще одного, вовсе "антирыночного" вывода: натуральный, полноценный, качественный продукт стать всероссийским "брендом" не способен.

Все это понятно, лежит на поверхности. А вот что действительно

интересно и грозно загадочно, так это то, что чада едят "липовое" удовольствие и не плюются. По сути виртуальный образ не только перевернул что-то в голове, но и на самом, можно сказать, глубинном, биохимическом уровне перенастроил рецепторы. Продукт же остается тем, что он на самом деле есть - изделием, которое человек, никогда не видевший телевизор, однажды попробовав, второй раз не станет есть. Так вот, всякая "липа" неизбежно отойдет - исчерпав ли "коммерческий ресурс", потеряв ли высоких покровителей... - на ее месте "раскрутят" другую, а вот младое племя с причудами, как в буквальном, так и в переносном смысле, с измененными связями на "чердаке", с зависимостью от медиа-технологий, останется.

Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь

рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up