Папуа-Новая Россия. 7. Моментальные продукты - психоделия мусорного контейнера

Jul 04, 2011 22:21



ЛИПОВЫЕ ДЖУНГЛИ

В прошлый раз мы говорили о том, что рекламную зависимость вполне можно считать психическим расстройством наподобие "синдрома магазинной зависимости" (которому мы однажды целую статью посвящали), уже описанного в психиатрии. Не претендуя на вклад в эту уважаемую науку, отметим, что в любом учебнике есть глава о нарушениях восприятия. Это, если проще, такая патология, при которой слух, осязание и т.д., словом, органы чувств, рецепторы, преподносят субъекту черт-те-что, а не то, что на самом деле. Созданная рекламистами на экранах и в головах изрядной части телеаудитории "параллельная действительность" из всяких не имеющих отношения к реальности имиджей и образов, которую мы назвали страной Липовых Джунглей, - и есть упомянутое "черт-те-что".

ПРОДУКТЫ МОМЕНТАЛЬНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

ПСИХОДЕЛИЯ МУСОРНОГО КОНЕЙНЕРА

Чтобы убедиться, что у многих граждан, особенно юных, с психикой действительно все настолько серьезно, мы как-то предлагали проделать опыт. Кажется в статье о "Причудах", но в принципе годится любой не сходящий с экрана телевизора продукт, являющийся лидером предпочтений и продаж на рынке и аутсайдером испытаний и дегустаций в лаборатории. Скармливая типичному "рекламозависимому" индивиду данную "звезду экрана" под собственным именем, мы наблюдаем удовольствие типа рекламного. Скормив то же самое под другим именем или в "обезличенном" виде, т.е. без имиджа, получим реакцию в лучшем случае нейтральную, а то и вовсе индивид плеваться начнет, потому что в реальности товарец - дрянь. Налицо нарушение восприятия - одной из важнейших функций центральной нервной системы. В общем, не журналистам, пишущим о потребительском рынке, надо бы по этим Джунглям ходить, заблудившихся выводить (журналисты - та, часть, что пишет заказные статьи - их туда как раз загоняют) , а специалистам по голове, психиатрам.

Пример следующей группы продуктов, о которой пойдет речь, в этом смысле еще более показателен. Лет пятнадцать назад на рынке появились, а в последние годы переполнили его многочисленные так называемые продукты моментального приготовления - кубики, а в впоследствие порошки "Роллтон",

"Кнорр", "Маги" и прочие. "Блюда", не имеющие отношения ни к одной национальной кухне, стопроцентный технократический изыск.

На деле, как мы писали, подобные футуристические новации - не более чем лавочка по сбагриванию населению очень глупых стран (то есть не сами страны глупые, а власти, конечно) разной мутагенной дряни, от которой те, кто поумней, всячески защищаются и очищаются. Основа "моментальной" продукции - это трансгенные крахмалы картофеля и зернобобовых "типа растений", сдобренные дешевейшими жирами-трансизомерами, всяческими эмульгаторами-ароматизаторами-усилителями вкуса и дурной порцией соли.

Внедряли новации на российский рынок постепенно. Сначали они были приправами к первым и вторым блюдам. Потом незаметно стали уже сами по себе первыми блюдами, "супчиками" и "быстросупчиками", и вот - извольте видеть! - витрины уставились этим же добром в качестве блюд вторых, а именно, картофельным пюре от тех же производителей.

Соответственно, стартовал прокат рекламы, которая больше не оставит нас, пока мы живем; помните, сначала вся семья, кривляясь, в муках картошку чистит, а потом они разводят сухое пюре "Роллтон" и, лучась от счастья, его едят.

Людям, которым под и за 40, привыкшим к здравой толченке (как отварится, молочка туда влить, масличка добавить, потом потолочь, лучок мелко покрошенный ссыпать, и под крышкою на теплую плиту водворить, чтобы сочности набирала!), мы это дело даже пробовать не рекомендуем - впечатление поистине тошнотворное. А вот младое поколение лопает эту слизь, и даже находит ее более привлекательной, нежели нормальная бабушкина толченка. Может у нас с рецепторами что-то не так? Отнюдь. Недавно "Экспертиза РТР" (передача, которую сдвигали, ужимали, а теперь вообще засунули неизвестно куда) озвучивала результаты дегустации этих самых сухих пюре наиболее "раскрученных" марок.

"РОЛЛТОН" удостоился оценки 1 (дегустация проводилась по 5-балльной системе). Что это вообще такое, специалисты понять не могли, вкус ничему не соответствует, запах ужасный, о продукте с названием "картофельное пюре" применительно к этой субстанции даже речи быть не может. Пюре "КНОРР" от одного из крупнейших в мире поставщиков трансгенного продовольствия компании "Юнилевер" удостоился 2 баллов: вкус совершенно не натуральный и комья. "Троечку" выстаивли французскому пюре "АШАН" (много комком, непонятных хлопьев) и нашей "КАРТОШЕЧКЕ" (некий суррогат типа "маслица"; картошкой почти не пахнет, зато специй перехлест). На этом беспросветном фоне 4 балла дали продукту "МАГИ", отметив, что он похож-таки на картошку, только вкус у него кислый, сам он вязкий и тягучий.

Картофель, сообщим, одна из основ и опор всей "трансгенной отрасли". Он был одной из первых культур, над которой геноинженеры проделали удачный опыт - скрестили ДНК этого пасленового растения с ДНК жука, получив... ну, скажем так, существо, невозможное в природе, с обликом картофеля, устойчивостью к колорадскому жуку и неведомыми в отдаленной перспективе свойствами, связанными с измененной противоестественной биохимией.

Впрочем, свойства не такие уж и "неведомые". В статье о "трансгенизации" питания народа России мы говорили, например, про опыты с крысами, ставившимися и в Англии, и в нашем НИИ Питания РАМН. Несчастных грызунов (а в смысле устойчивости к мутагенным воздействиям организм крысы на масштаб устойчивее, нежели наш, обезьяний, это практически совершенный организм) кормили именно трансгенным картофелем, получив за полгода патологические изменения всего желудочно-кишечного тракта, поражения печени, отклонения в составе крови и даже изменения размеров внутренних органов.

В странах Евросоюза (тех из них, которые еще не ввели полный запрет на ввоз геноизмененных продуктов) производители обязаны уведомлять потребителя, нанося соответствующую маркировку о наличии трансгенных

компонентов, если их доля превышает 0,9 процента. В России действует такой же закон, требующий указывать ГМИ - "генетически измененные ингредиенты", начиная с 5 процентов. Действует, правда, только на бумаге и в головах законодателей. В январе этого года активисты "Гринпис" делали контрольные закупки в одном из самых престижных московских универсамов, а затем проводили лабораторные исследования. Выяснилось, что половина продовольственных товаров содержит трансгенные компоненты, не указанные производителями.

Недавно целая группа стран Африки (где, как вы знаете, население регулярно, сотнями тысяч с голоду мрет) ввела мораторий на ввоз уманитарной помощи: трансгенных зерна, сои, кукурузы. А в России, где рынок и без того

перенасыщен геноизмененными продуктами - нате вам! - нарисовалась очередная товарная группа, которую Центральное Телевидение принялось, как обычно, со всем возможным усердием внедрять в повсеместный и повседневный рацион граждан всех возрастов и сословий.

Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь

геноцид, рекламный обман, потребительский рынок, зомбирование

Previous post Next post
Up