Leave a comment

Comments 34

lugermaxotto January 16 2020, 11:25:54 UTC
На мой взгляд- проблема во всем цикле: тепловая электрогенерация с КПД около 30 процентов, КПД аккумулятора- где- то 80 процентов при медленном заряде и- увы! 60 при быстром дают не очень оптимистичную картину брутто. Да, КПД у автомобиля с ДВС в городском цикле не лучше, но тем не менее. Грубо говоря, троллейбус эффективней :)

Reply

gonchar January 16 2020, 11:34:50 UTC
Согласен, дополню - если железными колёсами по рельсам, это ещё эффективнее.
Вообще-то много лет назад (в 80-х годах, насколько помню) я считал, что самое лучше решение - это небольшие одиночные вагоны (типа трамвая, но под землёй), маршруты которых определяются компьютером, с плотной сеткой рельс по городу.

Но тогда задача распознавания образов казалась нерешаемой, поэтому об автопилоте по обычной дороге и речи не было. Сейчас же, когда это решилось, машина кажется привлекательнее такого трамвая (трамвай, ясно, всё равно лучше, но для него нужно вообще всё перестроить - и изготовить с нуля гигантское число трамваев; для машин почти всё уже есть).
Поэтому мне кажется, на ближайшие десятилетия - всё-таки машины.

Reply

lugermaxotto January 16 2020, 11:40:29 UTC
А вот тогда нужно думать о строительстве некоей инфраструктуры: поскольку при прочих равных электротрансмиссия все равно станет майнстримом, нужна инфраструктура по обеспечению колесного транспорта электричеством. Для начала- магистральная, для пилотных проектов- где есть большой трафик. А вне магистралей- аккумуляторное питание.

Reply

gonchar January 16 2020, 11:51:05 UTC
Наверное. Но тут надо очень хорошо знать тонкости, я их не знаю.
Маск, скажем, строит свои заправки. Прав он? А чёрт его знает.

Reply


ixwid January 16 2020, 11:54:05 UTC
Я очень зол на проектировщиков новых микрорайонов.
Почему они не хотят закладывать два уровня?
Достаточно выложить пешеходный уровень целиком из бетонных плит на высоте 4 м. Гектар пешеходного уровня обойдется в 15 млн рублей (не считая свай), по меркам дорожников недорого. Внизу будут ездить электромобили и троллейбусы, наверху ходить пешеходы. Фактически можно построить метро за копейки.

Reply

gonchar January 16 2020, 11:57:42 UTC
НЕ ПОНИМАЮ.
Более точно, не понимаю более широкой формулировки (в узкой, про троллейбусы, можно ответить, что пока, мол, ещё нет такого числа троллейбусов и пр). Если же Вашу формулировку чуть дополнить (наверное, Вы это и имели в виду, просто всего всегда не напишешь), то - НЕ ПОНИМАЮ.

Имхо, глупость какая-то.

Вы читали у меня про коммуникации?

Reply

ixwid January 16 2020, 12:26:21 UTC
Ну вот у вас чистое поле, где надо построить микрорайон. Как его застраивают сейчас? Строят дома, затем прокладывают дороги, тротуары и обустраивают.

Почему нельзя забить сваи и перекрыть ж/б плитами всё пространство между домами, чтобы на этом помосте устроить тротуары и дворы. Пешеходы будут обитать на верхнем уровне, а весь "подвал" можно отдать под парковки и дороги для электротранспорта.

Reply

gonchar January 16 2020, 12:59:42 UTC
Не знаю. Нужно считать, это точно.
И тонкий момент - нет ли каких-то плохих эффектов от такой сплошной конструкции? Например, что она слишком жёсткая и плохо себя ведёт при каких-то деформациях грунта? Я не знаю, это строительные специфические штуки, их надо знать.

Reply


seregaklevakin February 2 2020, 21:47:56 UTC
На мой взгляд, дело не только в емкости аккумулятора, но и в скорости его зарядки. Я вот люблю ездить надальняк, иной раз даже без ночевки, и мне очень не понравится, если полная зарядка аккумулятора будет дольше перерыва на кофэ.
Но и это еще не все: по мере распространения электрокаров будут появляться и зарядные станции, к ним надо линии подводить. Кроме того, необходима будет реконструкция уже имеющихся линий и подстанций под возросшую нагрузку, а также строительство новых электростанций.
Что касается автопилота... С ним утратится весь смысл вождения. Может это и не плохо, но я, человек, обожающий водить машину, на такую перспективу с печалью поглядываю.

Reply

gonchar February 3 2020, 05:36:15 UTC
Вопрос статистики. Я думаю, для подавляющего большинства городских потребителей ёмкости в, грубо, 500 км и зарядки за полчаса достаточно. На самом деле, я считаю, что при распространении автопилотов будет достаточно и 100 км (!) - по простой причине, человек за раз редко-редко едет больше 100 км (городской!), у него потом будет перерыв в поездке на собственно дела, по которым он ехал, и автопилот за это время спокойно заправится.

Reply

seregaklevakin February 3 2020, 06:10:08 UTC
Вот в итоге и получится, что о нас, провинции глухой, позабудут напрочь(((

Reply

gonchar February 3 2020, 08:38:25 UTC
:)))

О вас уже забыли, начиная с минимум 1991 года, - во всех вообще отношениях, включая вопросы жизни и смерти.
А вы огорчаетесь, чтобы не забыли при электромобилях и автопилотах.

Reply


Leave a comment

Up