Британский Air Squadron в Киеве

Jul 05, 2013 14:28




Привет!
Киев на этой неделе принимал гостей: группу исторических самолетов британского клуба Air Squadron. 27 уникальных летательных аппаратов своим ходом прибыли и разместились на территории Музея авиации. Пропустить такое событие я себе позволить не мог, поэтому похвастаюсь тем, что увидел... :)



Возглавлял британскую делегацию член королевской семьи принц Майкл Кентский. Пока шли официальные встречи, пришлось коротать время. Но скучно не было, ведь мы - в Музее авиации! :)
01



02



Наконец, официоз позади, и мы начинаем знакомиться: здесь что ни самолет - то имя! Но обо всем - по порядку. Начнем с хорошо всем знакомой Сессны: их здесь несколько - вот Cessna 182 Skyline 1955 года:
03



Рядышком - ее знаменитый собрат Cessna 172 Skyhawk. Именно на таком когда-то Матиас Руст приземлился на Красной площади:
04



Были среди гостей и совсем "молодые" аппараты: к примеру, вот этот Cirrus SR22 2000-го года, радовал глаз плавными элегантными линиями:
05



комфортной кабиной:
06



и "маленькой, но гордой птичкой" на винте :)
07



По стилю на предыдущий экземпляр очень похож вот этот Robin Aiglon 1977-го года. Оцените остекление кабины: вот чего так не хватает на обычных пассажирских самолетах, когда летишь и что-то нужно сфотографировать через иллюминатор! :)
08



Какая элегантная стойка шасси!
09



Двухмоторный американский красавец Beechcraft Baron BE58 (выпускается с 1969-го года по настоящее время):
10



11



Ну не прекрасен ли он?! :)
12



Еще один "Бичкрафт" - Bonanza BE36 1968-го года:
13



14



Из современных самолетов присутствовал еще RV-9 (выпускается в Штатах компанией Van's с 1997-го года). Общаясь когда-то со знакомым, работающим там, узнал, что эти самолеты продают в виде конструктора "сделай сам": детали, набор инструментов и четкая, по-американски пошаговая инструкция, содержащая требования к площади необходимого для работы помещения (достаточно среднего по американским меркам гаража), и даже примерный расчет времени для каждой операции. В конце выходит вот такой летательный аппарат:
15



Весьма симпатичный:
16



Стойка: словно модная туфелька на дамской ножке! :)
17



Да еще и с галстуком! :)))
18



Особенно умилило колесико задней стойки шасси, размером как у офисного кресла:
19



А теперь на очереди - ветераны: целая группа бипланов Tiger Moth от знаменитого британского de Havilland. Вот - DH.82 1931-го года:
20



смотрится на фоне гиганта Ту-142!
21



22



И еще парочку "бабочек-медведиц" (именно так, оказывается, переводится его имя)!
23



24



Кабина пилота:
25



Дальше идут парочка американских "Пайперов": Piper PA-18 Super Cub
26



Это модель-долгожитель: выпускалась с 1949-го по 1983-й годы, а затем еще с 1989-го по 1994-й. Чуть забегая вперед, скажу, что мы к ней еще вернемся... :)
27



Немного "пин-апа" на фоне Пайпера :) Взгляните на эту улыбающуюся мордочку (я о самолете, если что...). Правда, напоминает героев диснеевского мультика, созданного по образцу "Тачек", но посвященного "Літачкам"?
28



Piper Dakota 1960 года:
29



Переходим к самому вкусному: легендарный советский Як-3 образца 1943-года, в цветах "Нормандии-Неман":
30



Как с таким не сфотографироваться?! ...
31



"А что там внутрииии?"
32



Заглянем и мы... Панель приборов Як-3, напичканная современной навигационной техникой! :)
33



Рядышком - Як-11 1946-го года с надписью "Малый театр - фронту"!
34



Не менее знаменитые американские "Мустанги" - истребитель РЕ-51D времен второй мировой войны:
35



36



И его уже послевоенная версия - TF-51D. Дизайн потрясающ! Обводы кабины напоминают мне одноименный автомобиль...
37



Вот "Мустанг" рулит на взлет. Звук двигателя - непередаваем!
38



... и проносится над нами!
39



40



Очередь подняться в небо Яку-3:
41



Красавец в полете! :)
42



Не менее экзотичны, чем самолеты, оказались и их пилоты. Приятные и простые в общении, уже почтенного возраста, влюбленные в свое дело. К примеру, этот седовласый Дэвид Цистер рассказал, что пролетел на своем "Тайгере" из Лондона в Сидней (я тоже был в шоке!) за 32 дня. Вот это путешествие! :)
43



Вот его панель приборов:
44



Или, к примеру, единственная дама из всей группы летчиков - Сюзи Уайт. Вот она летает над Жулянами:
45



А после приземления мы пообщались, и Сюзи любезно пригласила меня в кабину своего Piper PA-18 Super Cub. "Только нужно быть довольно юрким, а то там тесно", - предупредила она. Но когда я сказал, что сумел разместиться в кокпите "Формулы-1", ответила: "ОК, тогда здесь ты точно поместишься!" :)
46



"К взлету готов!" :)
47



А дальше - без комментариев. Полюбуемся уникальными самолетами в киевском небе... :)
48



49



50



51



Вот и всё...
52



Прилетайте еще! :)

spotting, tiger moth, cessna, kiev, украина, piper, airport, самолеты, аэропорт, mustang, музей авиации, air squadron, de havilland, история, киев, aviation museum, ukraine, flights, beechcraft, споттинг, як

Previous post Next post
Up