Привет!
Киев на этой неделе принимал гостей: группу исторических самолетов британского клуба Air Squadron. 27 уникальных летательных аппаратов своим ходом прибыли и разместились на территории
Музея авиации. Пропустить такое событие я себе позволить не мог, поэтому похвастаюсь тем, что увидел... :)
Возглавлял британскую делегацию член королевской семьи принц Майкл Кентский. Пока шли официальные встречи, пришлось коротать время. Но скучно не было, ведь мы - в Музее авиации! :)
01
02
Наконец, официоз позади, и мы начинаем знакомиться: здесь что ни самолет - то имя! Но обо всем - по порядку. Начнем с хорошо всем знакомой Сессны: их здесь несколько - вот Cessna 182 Skyline 1955 года:
03
Рядышком - ее знаменитый собрат Cessna 172 Skyhawk. Именно на таком когда-то Матиас Руст приземлился на Красной площади:
04
Были среди гостей и совсем "молодые" аппараты: к примеру, вот этот Cirrus SR22 2000-го года, радовал глаз плавными элегантными линиями:
05
комфортной кабиной:
06
и "маленькой, но гордой птичкой" на винте :)
07
По стилю на предыдущий экземпляр очень похож вот этот Robin Aiglon 1977-го года. Оцените остекление кабины: вот чего так не хватает на обычных пассажирских самолетах, когда летишь и что-то нужно сфотографировать через иллюминатор! :)
08
Какая элегантная стойка шасси!
09
Двухмоторный американский красавец Beechcraft Baron BE58 (выпускается с 1969-го года по настоящее время):
10
11
Ну не прекрасен ли он?! :)
12
Еще один "Бичкрафт" - Bonanza BE36 1968-го года:
13
14
Из современных самолетов присутствовал еще RV-9 (выпускается в Штатах компанией Van's с 1997-го года). Общаясь когда-то со знакомым, работающим там, узнал, что эти самолеты продают в виде конструктора "сделай сам": детали, набор инструментов и четкая, по-американски пошаговая инструкция, содержащая требования к площади необходимого для работы помещения (достаточно среднего по американским меркам гаража), и даже примерный расчет времени для каждой операции. В конце выходит вот такой летательный аппарат:
15
Весьма симпатичный:
16
Стойка: словно модная туфелька на дамской ножке! :)
17
Да еще и с галстуком! :)))
18
Особенно умилило колесико задней стойки шасси, размером как у офисного кресла:
19
А теперь на очереди - ветераны: целая группа бипланов Tiger Moth от знаменитого британского de Havilland. Вот - DH.82 1931-го года:
20
смотрится на фоне гиганта Ту-142!
21
22
И еще парочку "бабочек-медведиц" (именно так, оказывается, переводится его имя)!
23
24
Кабина пилота:
25
Дальше идут парочка американских "Пайперов": Piper PA-18 Super Cub
26
Это модель-долгожитель: выпускалась с 1949-го по 1983-й годы, а затем еще с 1989-го по 1994-й. Чуть забегая вперед, скажу, что мы к ней еще вернемся... :)
27
Немного "пин-апа" на фоне Пайпера :) Взгляните на эту улыбающуюся мордочку (я о самолете, если что...). Правда, напоминает героев диснеевского мультика, созданного по образцу "Тачек", но посвященного "Літачкам"?
28
Piper Dakota 1960 года:
29
Переходим к самому вкусному: легендарный советский Як-3 образца 1943-года, в цветах "Нормандии-Неман":
30
Как с таким не сфотографироваться?! ...
31
"А что там внутрииии?"
32
Заглянем и мы... Панель приборов Як-3, напичканная современной навигационной техникой! :)
33
Рядышком - Як-11 1946-го года с надписью "Малый театр - фронту"!
34
Не менее знаменитые американские "Мустанги" - истребитель РЕ-51D времен второй мировой войны:
35
36
И его уже послевоенная версия - TF-51D. Дизайн потрясающ! Обводы кабины напоминают мне одноименный автомобиль...
37
Вот "Мустанг" рулит на взлет. Звук двигателя - непередаваем!
38
... и проносится над нами!
39
40
Очередь подняться в небо Яку-3:
41
Красавец в полете! :)
42
Не менее экзотичны, чем самолеты, оказались и их пилоты. Приятные и простые в общении, уже почтенного возраста, влюбленные в свое дело. К примеру, этот седовласый Дэвид Цистер рассказал, что пролетел на своем "Тайгере" из Лондона в Сидней (я тоже был в шоке!) за 32 дня. Вот это путешествие! :)
43
Вот его панель приборов:
44
Или, к примеру, единственная дама из всей группы летчиков - Сюзи Уайт. Вот она летает над Жулянами:
45
А после приземления мы пообщались, и Сюзи любезно пригласила меня в кабину своего Piper PA-18 Super Cub. "Только нужно быть довольно юрким, а то там тесно", - предупредила она. Но когда я сказал, что сумел
разместиться в кокпите "Формулы-1", ответила: "ОК, тогда здесь ты точно поместишься!" :)
46
"К взлету готов!" :)
47
А дальше - без комментариев. Полюбуемся уникальными самолетами в киевском небе... :)
48
49
50
51
Вот и всё...
52
Прилетайте еще! :)