Усталый, немного измученный дорогой и дорожными приключениями, но главное - довольный, сижу и строчу вот эти буковки в надежде достоверно и точно описать, как мы на бухту Мелководную ездили корюшку ловить.
Тут наверное надо сразу объяснить, что такое бухта Мелководная и что она значит для многих в Магадане, прежде чем продолжать рассказ.
Бухта Мелководная находится в окончании залива Одян Охотского моря. Одян раскинул свои воды между полуостровом Кони и материковой частью Магаданской области. Главная ценность бухты Мелководная - в ее труднодоступности. А это значит, что рыбы там много. Реально много. А людей очень мало.
Поэтому попасть туда - для рыбака тоже самое, как для любого уважающего себя мусульманина попасть в Мекку... Те, кто любит ловить корюшку - все лето мечтают о поездке туда. А с наступлением зимних посленовогодних мечты осуществляются и народ пробирается туда по остаткам старой лесовозной дороги сквозь мороз, наледи и прочие трудности пути.
Не минула и меня чаша сия. Ведь корюшка на Мелководной - это не только вкусная рыба, но еще и целое приключение. Поехали, прокатимся со мной, расскажу как проходило это полное различных интересных приключений путешествие.
Подъем в 4 утра. Все собранно еще с вечера, поэтому домашних не бужу. Быстрые утренние процедуры, глоток кофе, заправка кипятком термоса и готов одеваться для рыбалки.
Тяжела доля магаданского рыбака. С нашими морозами - экипироваться на рыбалку надо качественно, что бы было комфортно проводить на морозе много времени. Поэтому для начала одеваю термобелье, затем на ноги тонкий флис и зимние штаны от Баск. После на ноги так же одеваются теплые носки, а затем вся эта конструкция запихивается в теплые же рыбацкие сапоги из EVA-резины с шерстяным чулком внутри.
На верхние части тела - поверх термобелья также одевается толстая флисовая кофта, а финальный слой - та же куртка БАСК. На голову шапка, на руки перчатки и к выходу ты готов.
Вообще, кому интересно, о моей экипировке на рыбалку можно прочитать вот
здесь. Повторятся смысла не вижу, там очень подробно все описал.
Процедура одевания муторна тем, что под конец в квартире находится становится жарко. А если ты вдруг еще что-то забыл - то тогда вся эта одежда на тебе превращается в пытку. Поэтому надо собрать и поставить у двери все нужное.
А нужного много - ведь не на день едем. Спальник, чтобы спать, продукты, чтобы есть, бур, чтобы бурить, рыболовный ящик, чтобы ловить, и фоторюкзак, чтобы фотографировать. Вроде бы ничего не забыл.
Навьючиваю на себя все это и выхожу на улицу, ожидать товарища, который должен вот-вот подъехать. Ожидая, с ленцой наблюдаю очередную молодежную драку-разборку возле бильярдного клуба недалеко от моего места жительства. Печально, но факт - как я в ночь с пятницы на субботу собираюсь ехать на рыбалку - так там драка или разборки или дтп. Уже привычно аж стало.
Подъехал товарищ, загрузили шмурдяк - и на заправку. Путь вроде как не такой уж и длинный, от Магадана до Мелководной около 100 километров, но топлива мало не бывает на самом деле, в таких поездках. Во первых, дизель глушить не будем почти все время, пока там будем находится - заморозить его совсем не хочется. Во-вторых, мало ли что может по дороге случится, ведь путь туда только называется дорогой. Поэтому заправляем полный бак и берем с собой еще 40 литров солярки.
Ну а дальше, под нестареющего Цоя - путь до Олы по пустой дороге. 5 утра субботы на часах и -30 за бортом. Мало кто в такое время и в такую погоду куда-нибудь едет. Только вот такие рыбаки как мы на въезде в поселок ожидали напарников.
Пересекли поселок Ола и свернули на дамбу, окружающую Атарган - это лиман такой мелководный возле поселка. А затем соскочили уже на сам лед лимана, пересекли его и по тихой поехали в сторону бухты Мелководная.
Вот, кстати, примерный путь туда:
Проезжаем лиман, выходим на тундру, затем проходим озеро Чистое, а дальше через не очень приятный первал попадаем в долину реки Нюрчан. А дальше выпрыгиваем на лед бухты Мелководная.
Написано все это легко, но это только написать легко. А на самом деле все не так просто.
Для начала тундровый участок перед озером Чистое. Огромное количество машин проехавших по этому участку все равно не смогли сгладить кочки тундры, поэтому, что бы сберечь подвеску - надо ехать медленно. Трудностей добавляет два 30-килограммовых мешка угля для домика на бухте, которые лежали на крыше и каждой кочке прыгали как бешеные, норовя выпасть и посыпать дорогу угольным порошком.
Но это еще полбеды. Проехали тундру, выскочили на лед озера Чистое. Жаль, что лед быстро кончается - он гладкий и на нем нет кишкотрясни. Но это длилось недолго. После Чистого поднялись в перевальчик, он был укатан, но не скользили на нем.
1. На вершине перевала. Кстати, небо уже посветлело. Еще бы - 7 утра на часах.
2. Спустившись с перевала увидели необычайное зрелище. Я о форике навстречу. Это вообще было очень удивительно его встретить здесь. Редкая машина с таким клиренсом сможет проехать сюда. Этот пробился, но с полпути повернул назад. Видать, понял - что дальше будет только хуже, и шансы оставить машину в этих гиблых местах навсегда - очень высоки.
Все дело в дальнейшей дороге после перевала. Путь проходит по ручью Нюрчан, а он очень коварен. Наледи. Незамерзающая вода, которая выдавливается поверх льда, замерзает, потом опять выдавливается и таким образом вместо прочного льда получает слоеный пирог из воды и льда, провалиться в который - нефиг делать. И хотя ручей Нюрчан не очень глубокий - но возможность здорово посидеть в этих ямах присутствует. Это, скорее всего, и оградило форика от дальнейшего пути, и это же скорее всего предстояло нам.
3. Хотя места там красивые. Сорри за не очень качественное фото - темно было, да еще и из машины фотографировал...
4. А вот и первая наледь впереди. К этому времени мы уже выстроились в небольшую колонну, догнав впереди идущие машины. Сразу было видно, что едут мужики опытные, нахрапом не бросаются вперед, а просматривают путь. Да еще и не ленятся остановится, взять пешню, да пройтись по наледи пешком, проверить ее прочность. Да, вроде как продвижение вперед замедляется. Но оно замедлится сильнее, если машина провалится в наледь и придется ее вытаскивать. Лучше уж так, пешочком, чем сидеть потом долго и плотно, не давая другим проехать.
5. Вот так, например. Ага, по этой дороге еще иногда возят лес с удаленных вырубок. Вот и Урал вез, вез, да и провалился в наледь. Не довез. Встрял крепко. Давно уже стоит.
6. И хорошо так провалился. Теперь надо ждать, когда вода вокруг него окончательно замерзнет, после чего вырубать его оттуда. Рядом с Уралом сделали объезд не так давно, но там тоже все плохо уже - наледь добралась и туда. Поэтому проходили путь этот совместно с встретившимися мужиками. Да и дальше держались их почти до самого конца.
Вырвались из одной наледи, попали в другую. Так и шло. Потихоньку все проезжалось, нигде не сидели и не выдергивались. Все - таки хорошая машина крузак с подключаемым передним мостом и всеми блокировками. Вывозит в большинстве ситуаций.
7. Продолжаем движение. Осталось не так уж и долго - полтора часа неспешного передвижения. Проехали вот такой утренний пейзаж, но еще все-таки темновато фотать. :)
8. А еще через полчаса остановились размяться. Я вот разминался, путем ползанья вокруг куста шиповника с неосыпавшимися ягодами.
9. Видно, что наледь здесь была не так давно. По деревьям которые покрыты кристаллами льда. Нет это не снег - это именно кристаллы льда. На следующей фотографии хорошо видно.
10. Снег так не облепляет деревья. Он ложится ровным слоем. А вот там где наледи образуют выход пресной воды на поверхность - лед появляется на деревьях в самых причудливых формах.
Размялись, и двинулись дальше. По дороге провалились в еще одну наледь, но выскочили ходом - она была небольшая. И собственно, приключения по дороге туда окончились.
11. Наконец-то дорога закончена. С появлением солнца мы появились на бухте Мелководная. Ура. Во-первых закончена кишкотрясня. Во-вторых, мы все ближе к рыболовному корюшковому раю. Еще 10 минут движения по льду и можно будет забуриваться. А там глядишь и рыба подойдет.
12. В устье Нюрчана лед застывает вот такими фантастическими глыбами. Это просто камни на дне в этом месте навалены, поэтому при отливах и приливах лед выдавливает на поверхность. Надо внимательно смотреть, что бы не въехать в это вот чудо природного ледостроения. А так бухта замерзает очень ровно здесь.
13. И солнце встало уже. Скорость на льду сразу увеличилась до приемлемых 80 километров в час. Несемся к корюшке, предвкушая.
14. Ровная дорога. И лед толстый...
15. Нет, все таки рыбак - это навсегда. Даже если у тебя есть 4 миллиона евро, то ты все равно будешь выезжать на Мелководную. Ну пусть не на машине. А летать не еврокоптере, который как раз и стоит 4 миллиона евро. Вот такой диагноз - рыбалка головного мозга. Да и удобнее вертолетом же. Не надо по наледям трястись. Сел - и полетел. Кстати,
zlobin_aa - ты знаком с этим вертолетчиком-рыбаком... :)))
По последней фото видно, что до места основного расположения тех счастливчиков, которые сюда пробрались сквозь наледи, мы доехали. Надо приступать к главному - бурению лунок и поиску корюшки. Но обо все этом, а так же о рыбалке, о ночевке на льду, о горячем ужине и не менее горячем кофе на завтрак - в следующей части. А там и к возвращению домой подойдем... :)
В один отчет времени нет все сложить, поэтому извините, будет по частям!
Продолжение... Добавляйтесь в
друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)
Я есть на
фейсбуке, в
твиттере, и с недавних пор в
гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)