Давно зрела мысль изложить свои соображения о причинах ненависти к японскому игровому кино, бытующей в среде анимэшников, сиречь любителей японских мультфильмов.
И вот, как результат нескольких срачей дискуссий в интернетах с такими анимэшниками за последние три-четыре года, выкристаллизовались три основных, как мне видится, причины.
(
Довольно много букв... )
Comments 37
Но, пожалуй, мое несогласие больше относится к Вашей оценке анимации, чем к анализу причин ненависти части анимешников к игровому японскому кино.
Reply
Reply
Reply
Ну да, обычное для них дело - увидеть такое и вообразить, что такое всё.
Причины распространения этого гипертрофированного стиля я вижу в подражании аниме и манги, не только потому, что в первую очередь, он проявляется в их экранизациям.
Всё же считаю, что с площадных, уличных представлений оно идёт и было в кино задолго до того как анимэ вообще оформилось.
Может мы понимаем разные вещи под гипертрофированностью, но если все эти комические ужимки, то придется признать, что Луи де Фюнес - зародился во французской анимации, а какой-нибудь Джим Кэрри укоренился своими корнями в американских мультиках. ;)
Reply
Reply
Дело в том, что я не только знаю про "пласт сэйнэна", но ещё знаю, что составляет большую часть сего пласта.
Яркий пример, надавно попалось на глаза такая штука (хохотал, едва ли не до слёз):
Название: Kanаmemo
Demographiс: Seinen
цитата из синопсиса: "менеджер компании, 6-летняя Саки"
отрывок: http://www.youtube.com/watch?v=T48OYk173Nw
Серьёзные взрослые анимации для серьёзных взрослых людей. Добавить нечего. Стоит ли удивляться тому, что в той же Японии великовозрастных любителей подобного за нормальных не считают?
Про достаточно большое число аниме и манги, у которых целевая аудиторая - взрослые работающие люди.
Во-первых, не большое, а, напротив, довольно малое число (я бы даже сказал, исчезающе малое). Во-вторых, манга отдельное дело и равнять её с анимэ - ошибка.
Приключения про школьников на роботах - это, в жизни не поверите, не для взрослых инфантиловМежду прочим, если внимательнее прочитаете тот абзац, где я упоминал ( ... )
Reply
1) а) Я жажду увидеть аналог Tokyo Magnitude 8.0; б) вы упустили из виду тот факт, что в большинстве случаев сериалы были сделаны после них, а не наоборот;
>>>2) Это гораздо менее популярные, нежели дорамы, среди зрителей вещи. Отсюда и вывод о суррогатности, второсортности.<<<
Очень интересный вывод. Популярность у широких слоёв населения когда это успела стать показателем качества? Я, заметьте, ничего не говорю о суррогатности этих дорам или о том, что данные аниме лучше их лишь потому что они менее популярны. А ведь гораздо чаще встречается аргумент, что обычно чем популярнее вещь, тем сильнее от неё несёт душком аттракциона для загребания бабла, не находите?
>>>К слову, нет, подобных дорам хватает. Не стоит недооценивать игровой кинемотограф.<<Вот именно - подобных. Вы забываете, что у двухмерной анимации иные выразительные средства. Я говорю не про то ( ... )
Reply
Ну разве что стоит отметить, что именно сериалов не припомню, телефильмы в основном. Да и вопрос чего именно жаждете, если обилия спецэффектов, то за этим не к телепродукции, а к большому кино.
А так вот типовые примеры:
http://wiki.d-addicts.com/Earthquake
http://wiki.d-addicts.com/Kobe_Shimbun_no_Nanokakan
вы упустили из виду тот факт, что в большинстве случаев сериалы были сделаны после них, а не наоборот;Ну, так и вы упускаете тот факт, что значание это имеет только для анимэшников. Ну в самом деле, какое имеет значание, собственно, какая экранизация была первой? Таких игровых сериалов как, вот конкретно, Hataraki Man - каждый год с полдюжины выходит, это для анимэшников появление такого мульт-сериала сногсшибательное событие, о котором будут годами вспоминать, но не для японского телезрителя или человека знакомого с дорамами не ( ... )
Reply
Reply
Reply
Я бы мог написать пост с подобной же аргументацией на тему ненависти любителей джей-рока\попа к более комплексной музыке, обладающей гораздо большими выразительными возможностями, а потому много более эмоционально глубокой. Требующей вполне определённой умственной активности для целостного восприятия и осознанного понимания, которая ввиду их пристрастия к примитивной ритмико-мелодической и гармонической компонентам, не сформировалась. В том числе сославшись на то, что они не понимают нюансов актёрской игры принципов музыкальной речи, когда самоуверенно заявляют про "какую-то непонятную нудятину" (вполне могло бы сойти за сборную цитат). Но не буду. Потому как это не только у любителей двух вышеозначенных стилей. И точно так же принадлежность человека к ( ... )
Reply
И точно так же принадлежность человека к анимешникам является лишь косвенным фактором возможного возникновения ненависти к японскому кино.
Тут нужно учесть, что презрение к японскому кино есть общественноодобряемое поведение в среде анимэшников. Этакое распространенное в этих кругом мнение, разделение которого по существу обязательно для членов этого неформального сообщества.
Я вот достаточно часто вижу мнения среди людей, аниме не смотрящих, которые точно так же заочно считают всё азиатское кино напыщенным, неправдоподобным и безэмоциональным.
Да, естественно, я далёк от мысли, что лишь анимэшники остро не любят японское кино. Но см. выше. у анимэшников это как-то, на мой взгляд, выразительнее ибо они нехотя, но соприкасаются с японским кино чаще. Хотя бы в виде своих регулярных "гы-гы, епошки опять киношку по мульту снимают, абассаки!" (в смысле, снова экранизируют какую-то мангу).
Reply
Reply
Ну, не возражаю.
А насчёт комментов - я это постил в анимэшное сообщество тогда же - там комментов побольше.
http://community.livejournal.com/ru_anime/1096684.html
Reply
(The comment has been removed)
Ну, право же не знаю, что и сказать. Немного удивлен, что слабому (слабоумному в том числе) гомосексуальному существу мои соображения о детях-анимэ выдают во мне "девчушку".
Это как-то совсем уж несуразно, а потому в моих глазах выводит гомосексуальное существо из категории существ сколько-нибудь разумных.
Я не прав?
Конечно, не прав. Ведь грешно позволять дядям засовывать писи в твою попу и рот. Поэтому всякий гомосексуальный подросток не прав.
Reply
Leave a comment