Gerdauen-Железнодорожный, 4 августа 2011 г.

Aug 04, 2011 20:31

Ох, в каком мы сегодня были месте!!!!
"Самый депрессивный город Калининградской области, которому повезло больше всех", как сказано в некоторых источниках. Город, в котором нет ничего - ни промышленности, ни транспорта, ни кефира, и в котором есть, то, чего не осталось больше нигде в мире. Город, про который одни кричат, что надо сделать его звездой международного туризма, а другие - что нельзя трогать ни в коем случае и пусть всё идёт как идёт. Город, названный в честь предателя.
Гердауэн или Железнодорожный. Вэлком!


То, ради чего сюда едут все, кто в курсе. Фахверк, или орденские дома XIV-XV веков. Может быть, единственные оставшиеся в Европе. Подобные строения в Германии и Польше давно безжалостно перестроены и улучшены для жилья. У нас - всё для аутентичности!






Мимо вот такого домика


выходим к кирхе 1345 года
"По мнению ряда немецких исследователей, дата строительства кирхи  - 1345 г. Во всяком случае, северная стена кирхи  была включена в городскую стену в 1406 г. В результате этого, окна на северной стене оказались замурованными и в кирхе пришлось увеличивать количество окон на южной и восточной сторонах. С западной стороны располагалась башня высотой 42 м. Сама кирха имела следующие размеры: длина - 43,5 м., ширина - 17,2 м., высота до хора - 10,75 м., общая высота крыши 20,75 м. Позже пристроенный вестибюль имел размеры 32,12 на 14,40 м. В 1696 г. кирха частично сгорает в результате пожара от попадания молнией. Интерьер сильно пострадал во время пожара и прихожанам пришлось постепенно производить замену сгоревшему имуществу."


Все пишут, что наверх можно попасть. Но как???? Нет преград пытливому разуму! Сдаю секретную информацию - обходим кирху, и ровно напротив башни ищем дыру. Дыра хорошая, годная.


потом я встала на коленки и поползла. Потому что на живот, как рекомендовано, ложиться ОЧЕНЬ не хотелось!


Если ваш ребенок вдруг начинает блажить за решеткой, и если его голова еще пролезает в решетку - вы вполне можете его туда просунуть. В смысле ребенка в решетку.


Наверх ведут две лестницы - аутентичная в стене


и современная, надежная и, самое главное, доходящая до самого верха - железная, винтовая.


Я на уровне часов


Вот примерно четверть городка или половина старой части


Вид с самого верхнего яруса




На стене, как водится, щелкают клювом.
Боже, бросить всё, уехать в Железнодорожный! Полжизни за такой дом!!!! Лена, успокойся и перестань путать туризм с иммиграцией!


На реке, извините, Железнодорожная - орденская мельница 1909 года постройки.


Она сказочно прекрасна. Качество кирпича и кладки поражает. Прихватизирована. Если хотите попить кофею - то пожалуйста, а если только поглазеть - извольте выйти вон, частная территория.
Обходите мельницу справа и любуетесь секретными материалами.


Над мельницей - холм, на котором стоял деревянный замок Гердава, а потом орденский замок.
Все, что осталось.




Если поехать по городу в поисках железнодорожного вокзала








можно почувствовать себя трамваем. Немецким.


Немецкое кладбище I Мировой войны и Памятник камрадам


В общем, это было 2 часа сплошного непрекращающегося счастья. Я понимаю, что жить там - это одно дело, а приехать погулять - совсем другое. Но это очень красивый средневековый город.
Вот очень хороший отчет с интересными историческими сведениями. Что примечательно - фотографии у нас абсолютно одинаковые :) Все снимается с одних и тех же точек.
Еще много информации на историческом форуме.
Альбом на Пикассе
Пост со ссылками на все дни отпуска
#словокалининграду

Кёнигсберг и Восточная Пруссия, История, #словокалининграду, Лето-2011, Церкви-Кирхи-Монастыри, Фото

Previous post Next post
Up