ФЭД, Джотто и китайские ландшафты

Jan 08, 2012 01:02


В 1934 г. в трудовой коммуне ОГПУ имени Ф. Э. Дзержинского (см. А.С. Макаренко «Педагогическая поэма») в пригороде Харькова стали собирать фотоаппараты «ФЭД», бывшие копией аппарата «Leica II».
ФЭД - означает Ф. Э. Дзержинский.

Read more... )

будда, живопись, япония, детали, джотто, франциск ассизский, время, история, ренесанс

Leave a comment

Comments 23

santagloria January 7 2012, 23:17:02 UTC
как то слишком в лоб.
это больше вопрос о неосознаваемых архетипах - потому что и коней и чаш таких масса.
да и пейзаж за Джокондой - это больше поляроид по мере сил автора, чем фантазия по мотивам.

Reply

glazo January 8 2012, 00:24:35 UTC
Перед Джокондой, если не обратили внимание, стоит значок ( ... )

Reply

santagloria January 8 2012, 16:29:14 UTC
немного странно, что пишущие о влиянии далекого Китая чудесным образом забывают про остаточное влияние той же античной живописи.


... )

Reply

glazo January 8 2012, 01:15:36 UTC
Да, насчёт чаш - не понял.
Ну китайский фарфор на картине Дж. Беллини, он и есть китайский фарфор.
Как и шёлковые ткани в то время.

... )

Reply


zverlinum January 8 2012, 13:51:02 UTC
Дадада! мне всегда в детстве казалось, когда листала альбомы в библиотеке брата, что эти европейские рисунки-ландшафты очень похожи на китайские.
"Лошадь с конюхом на ветру" - до чего же прелестная работа...

Reply

glazo January 8 2012, 15:07:50 UTC
Всё так. Ура!
А я вчера залез на сайт Тайваньского Государственного музея императорского дворца и долго там бродил, разглядывая все эти чудеса.

Reply


h2010 January 8 2012, 20:10:42 UTC
очень интересно, но изображение только одно -
"слева - Гуаньинь. Художник Тан Инь (1470-1524).
справа - «Salus Populi Romani» («Спасение римского народа») "

Reply

glazo January 9 2012, 04:25:52 UTC
Да, странно. То открывалась, то нет.
Перезагрузил картинку в другое место - как сейчас, видно?
На всякий случай, вот:

... )

Reply

h2010 January 9 2012, 08:05:28 UTC
теперь картинка есть, спасибо!

Reply


elena_2004 January 14 2012, 17:31:48 UTC
спасибо!очень интересно

Reply

glazo January 15 2012, 06:44:55 UTC
Благодарю.

Reply


nandzed January 16 2012, 07:14:21 UTC
Свастическое письмо, которое использовал (предположительно) Пагба-лама и которое мы видим в вашем посте, вполне возможно, принадлежит системе письменности более древнего государства - Шанг-Шунг. Этот стиль письма называется йиген:

http://nandzed.livejournal.com/515693.html


... )

Reply

glazo January 16 2012, 08:10:35 UTC
Да, посмотрел про шанг-шунгскую письменность, спасибо, очень любопытно.

Reply

nandzed January 16 2012, 08:13:18 UTC
Я к чему это? Просто письменность Шанг-Шунга древнее, чем письменность Тибета и Китая - та, которую, мы знаем

Reply

glazo January 16 2012, 08:22:43 UTC
Да, я это уловил и + кое-что успел сейчас посмотреть здесь и здесь.

Reply


Leave a comment

Up