Разрешенные коридоры

Jan 08, 2020 04:18

История, косвенно связанная с полярными конвоями ( Read more... )

Leave a comment

ext_2979412 January 8 2020, 16:32:11 UTC
Англичане, пославшие своих летчиков "на деревню,дедушке" ,выглядят,конечно, дураками. Но они не одиноки. У всех воюющих сторон были такие же ляпы.И у наших тоже. И еще не известно, у кого больше.
Кстати, в октябре 1941года две эскадрильи англичан на "Харрикейнах" защищали Мурманск и сбили 15 немецких самолетов ценой потери двух своих. (Причем ЕМНИП, боевая потеря была всего одна).Это были сухопутные летчики на сухопутных "Харрикейнах" с пулеметным еще (8-12 7,7мм пулеметов) вооружением. Прилетели они с авианосца. Самолеты они потом оставили нашим, а сами убыли в Англию.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%C2%AB%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%C2%BB

В 1944ом году англичане бомбили "Тирпиц" летая с наших аэродромов под Мурманском. Причем, сначала они туда долетели из Англии. И вроде бы, у них все получилось. Может тут дело в приобретенном опыте?

Reply

glavsnab January 9 2020, 00:02:27 UTC
так я не писал нигде, что англичане всегда и везде действовали плохо, а наши - хорошо, и т. д.
Обычно все воюющие сильно (в разы) завышали число сбитых, сколько из тех 15-ти по немецким данным? В вики ссылка на газету какую-то (английскую), источники там не указаны, а число сбитых названо - 14 (за 365 вылетов).
В указанном в посте источнике много раз сказано, что пулеметы обычного калибра были фрицевским самолетам что слону дробина. То же читал и в др. книгах по авиации. Хотя, конечно, при благоприятных условиях сбить можно (удачное попадание, или самолет уже поврежден огнем зениток, и т. д.)

Reply

ext_2979412 January 9 2020, 08:53:04 UTC
сколько из тех 15-ти по немецким данным?

Ну если судить по немецким данным, то там и Сафонов сбил 1 "костыль". :-) Остальные сами пропали без вести. :-)
Наши же англичан (нескольких) наградили орденами ....27 ноября, уже на пути домой Ишервуд узнал о награждении его (а также обоих командиров эскадрилий и самого результативного лётчика) орденами Ленина - высшей государственной наградой СССР.

что пулеметы обычного калибра были фрицевским самолетам что слону дробина. То же читал и в др. книгах по авиации.

У Драбкина (ЕМНИП) Николай Голодников вспоминал, что Кухаренко (неуверен, но точно помню что украинец) разрубил Ю-87 пополам очередью из восьми 7,7мм пулеметов.

Нашел : "Хотя, если совсем близко подойти, можно было и «Льюисами» сильно ударить.

У меня командиром эскадрильи был Коваленко Александр Андреевич (уже умер, царство ему небесное), один из первых Героя Советского Союза получил, он был типичный украинец, расчетливый и спокойный. Я был у него ведомым. Это, кажется, в 42-м было. На Мурманск был большой налет, мы шестеркой поднялись. Так вот передают нам по радио (наведение тогда уже работало): «01 - й! Группа 109-х!» Я хорошо «воздух видел», передаю ему: «Вижу 109-х!» А он спокойно так: «Добре. Ну, хлопци, пийшли «сто деветых» бить». Потом передают: «01 - й! Группа 87-х! Вам переключиться на 87-х!» А он опять спокойно: «Ну, хлопци, пийшли на «восемьдесят семых». На подходе к Мурманску мы их обнаружили, их было около 20, а то и больше. На большой скорости атаковали снизу. Вижу, Коваленко поставил «харрикейн» почти вертикально и так со скольжением, с метров 50 одной очередью по «штукасу» и ударил, с 12 пулеметов. Потом Коваленко сваливает в сторону, я тоже сваливаю и вижу, раздваивается «юнкерс», хвост в одну сторону, остальное в другую. Перерезал Коваленко «юнкерс» на глазах у меня: «Почти уси патроны расстрелял».(с)https://iknigi.net/avtor-artem-drabkin/87529-my-dralis-na-istrebitelyah-artem-drabkin/read/page-12.html

Reply

glavsnab January 10 2020, 22:40:23 UTC
ну если взять все фрицевские потери на том же участке фронта за тот же период, будет там 15 (в источнике, на который ссылка, написано 14)?
"Подойти на большой скорости совсем близко", успеть точно отстреляться и вовремя отвернуть - нетривиальная задача, мягко говоря. У "харрикейна" максималка 550, это 150 м в секунду. Даже опытный и хладнокровный пилот не всякий так сможет. А на том авианосце были неопытные.

Reply

pogo_on_air January 9 2020, 10:22:19 UTC
Почему самолеты с авианосца? Прибыли в ящиках по морю и были собраны на месте.

Reply

ext_2979412 January 9 2020, 10:56:39 UTC
Вики пишет что 15 приехали в ящиках, а 24 перелетели с авианосца "Аргус". В юности у меня книжка была, сборник, посвященный нашим пилотам времен ВОВ. В главе о Сафонове было просто написано : "англичане прилетели с авианосца".

Reply

pogo_on_air January 9 2020, 12:45:01 UTC
Да, так точнее.
Причем авианосец пришел в Мурманск. Т.е. летчики взлетали с авианосца, но не в море, как я понял.

Reply

ext_2979412 January 9 2020, 13:11:48 UTC
Не в море? А где? :-) Что бы самолет мог нормально взлететь с авианосца, тот должен идти полным ходом и против ветра.Вряд ли такое возможно в акватории порта. :-)

А выпустив самолеты, "Аргус" разумеется зашел в порт. Экипажу был нужен отдых, самому кораблю- ремонт и заправка.

Reply

pogo_on_air January 9 2020, 13:29:44 UTC
Я имею в виду, что вблизи берега :) Т.е., в рамках обсуждаемой темы, летчикам не пришлось далеко лететь и путаться.

Reply


Leave a comment

Up