Пока Маск доведет до ума автопилот, авиа инженеры доведут до ума персональные летательные аппараты вертикального взлета и посадки. И весь автопром накроется медным тазом, кроме грузового и специального. В отличии от автомобилей, полные автопилоты на самолетах уже давно эксплуатируют.
Буран уже сажали с орбиты. :) А в Cirrus Vision Jet, маленький самолетик такой, реализован режим «пилот устал» - нажимаешь красную кнопку на потолке и он сам летит до назначенного, или ближайшего аэродрома , связывается с диспетчером и совершает посадку. И это гражданский джет, про военные уже промолчу.
ИМХО эта оценка основывается на послезнании - типа сделал батут, оказалось неэффективно, стал на воду сажать и из воды получилось спокойно выуживать, значит дурак, потому что надо было сразу так делать.
Но в момент "до" совершенно не очевидно, что идея правильная. Идеальный тому пример - вертикальная посадка первых ступеней. Ну вспомните ту тьму комментариев еще считаные годы назад... глупость с точки зрения здравого смысла и всех существовавших практик. Однако ж.
А в момент "после" успешная технология уже кажется очевидной, но увы, это только После.
Вообще, проведя почти два десятка лет за рулем, я так вот поглядываю на ролики как водят автопилоты и хренею, они уже давно водят лучше меня. И, подозреваю, давно уже лучше, чем большинство водителей на дорогах.
Отсутствие руля может оказаться очередной киллер-фичей. А может не оказаться. Мы этого не знаем! Но хорошо что есть люди, готовые швырять об стену всякое и смотреть, что прилипнет, а что нет, даже когда это всякое стоит миллиарды
Не соглашусь, с точки зрения космических решений, основываясь на послезнании, Маск ни разу не дурак, очень даже самый умный. А вот остальные - ну, не дураки, но ничего выдающегося. Потому что не сделали ни сразу, ни потом
( ... )
Comments 43
Reply
Reply
Reply
Reply
ИМХО эта оценка основывается на послезнании - типа сделал батут, оказалось неэффективно, стал на воду сажать и из воды получилось спокойно выуживать, значит дурак, потому что надо было сразу так делать.
Но в момент "до" совершенно не очевидно, что идея правильная. Идеальный тому пример - вертикальная посадка первых ступеней. Ну вспомните ту тьму комментариев еще считаные годы назад... глупость с точки зрения здравого смысла и всех существовавших практик. Однако ж.
А в момент "после" успешная технология уже кажется очевидной, но увы, это только После.
Вообще, проведя почти два десятка лет за рулем, я так вот поглядываю на ролики как водят автопилоты и хренею, они уже давно водят лучше меня. И, подозреваю, давно уже лучше, чем большинство водителей на дорогах.
Отсутствие руля может оказаться очередной киллер-фичей. А может не оказаться. Мы этого не знаем! Но хорошо что есть люди, готовые швырять об стену всякое и смотреть, что прилипнет, а что нет, даже когда это всякое стоит миллиарды
Reply
Reply
Leave a comment