Логика религиозного реализма, если последовательно ею руководствоваться за пределами литургического и богословского пространства, приводит к выводам, которые, как мне кажется (м.б. по невежеству), мало кому приходят в голову. Скажем, вера в то, что покинувшие этот мир РЕАЛЬНО существуют, (
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
тем более, там речь не столько о в собственном смысле заболевыании, из-за которого сажают в дурку, сколько явлении массового психического заражения. не вижу причины, по которой нельзя считать, что и то, и другое имеет природу воздействия бесов
Reply
Reply
Соответственно, "изменение природы человечества", которое произошло во Христе есть изменение состояния человеческой природы, произошедшее в ипостаси Христа. А чтобы изменение, произошедшее во Христе смогло стать и нашим изменением (т. е. изменением природного состояния наших ипостасей), мы должны соединиться со Христом, для чего и существуют церковные таинства.
Reply
В Вашем разъяснении один момент мною не понят, а другой не убедил. Непонятно, каким образом нарушается единосущие и чье? Речь ведь может здесь идти о природе человечества (усия Сына в Христе воздействует своими энергиями, но, понятно, не претерпевает изменений), а она изменяема, хотя и не без сопротивления.
Что же до того, что изменение свершается только в таинствах, то мне кажется, здесь есть тонкий момент, передаваемый различием между возможностью (дюнамис) и действительностью (энергейя): Искупление сделало нас "духоприимными", т.е. способными к приятию Духа. Но мцы свобдны принять или нет.
Впрочем, я сознаю, что все это продумано мною отнюдь недостаточно...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment