лила

Apr 04, 2019 18:03

Что такое игра? Природу этого феномена обсуждали в ММК, сначала в 1960-е применительно к детской игре, а потом в связи с ОДИ. Из трех определяющих, по-моему, характеристик игры две я взял из замечательной статьи С.В.Попова  1994 г. "Организационно-деятельностные игры: мышление в зоне риска", а третью мне подсказало одно место в статье Г.П. ( Read more... )

свобода, Щедровицкий, ОДИ, дело, игра

Leave a comment

Comments 13

vz_z_z_hobbit April 4 2019, 20:30:54 UTC
А ещё и Символ веры: 'Верую во Единого Бога Отца... поэта неба и земли...' А если вспомнить (предположу) напевную манеру исполнения стихов (типа псалмодии, думаю) - то в равной мере и 'Певца неба и земли'.

Reply

gignomai April 4 2019, 21:02:15 UTC
Я осторожничаю,но всё тянет увидеть игру и тут, в едином на потребу...

Reply

vz_z_z_hobbit April 5 2019, 03:49:56 UTC
Ну да. Здесь есть немалая опасность не только быть неверно понятым другими, но и самому неверно понять себя. В некотором смысле, мне кажется, чтобы говорить об этом предмете должным образом, нужно стяжать вИдение мира таким, каким мы не знаем его в повседневном опыте - вышедшим из рук Творца, нетронутым еще нашим падением. И слово наше тогда тоже должно стать иным, не знающим тления. Да еще и смотреть надо в нужную сторону. Возможно ли это? Я не знаю. В Писании встречаются, имхо, отблески такого подхода (напр., Притч, 8:30-31), но только отблески. 1 Кор, 13:12.

Reply

gignomai April 5 2019, 08:05:32 UTC
Да-да, конечно. Но, мне кажется, само понятие игры (а оно ведь в таких употреблениях уточняется, углубляется) содержит в себе предохранители - к нему тоже нужно "по-игровому" относиться.

Reply


kostiamark April 7 2019, 07:25:58 UTC
Про игру упускается, на мой взгляд, главное: а) знаковый характер игры (как целого) и б) знаковая функция игры (она , как и произведение искусства выступает в функции замещения внутри целого) .

Reply

gignomai April 7 2019, 09:24:36 UTC
Согласен, что это важно. Но ведь знаковость - не специфическое свойство игры.

Reply

kostiamark April 7 2019, 13:37:25 UTC
Так ""игрушечность", "невсамделишность" , о которых Вы писали, и заключаются в знаковости. Причём полнота жизнедеятельности её не отменяет: так же и воспринимают произведения искусства , пореживая придуманные жизни героев как свои (в идеале), так же и дети в играх живут, переживая происходящее как наиреальнейшую реальность.
Но вообще, мне думается, это не так интересно в аспекте игры, как вывод ГП о возможности нравственного воспитания. Помните в исследовании малых групп? Вывод был ведь таков: нет , игра не обеспечивает нравственный рост ребёнка как реализацию воспитательной цели ( так же происходит в деятельности) - воспитание же реализуется в межличностных отношениях не в игре, а по поводу игры (например, при распределении ролей). По-моему, это означает, что на самом деле игра (в смысле игрового пространства) не "клуб", а "производство."

Reply

gignomai April 7 2019, 14:35:41 UTC
Пока что не схватываю Вашей мысли. Перечитаю "Начала...", что там про нравственное воспитание, тогда продолжу.
Так, как Вы это понимаете, получается, что не литература воспитывает ("инженеры человеческих душ"), а... что? Окололитературные разборки?

Reply


Leave a comment

Up