Так, временно заканчивая с этой темой...
Читая про нынешний футбол, натолкнулся на два интересных ЖЖ.
_kutuzov - автор пытается образовывать своих френдов, выкладывая посты с английской поэзии и роликами из классических опер. Жаль, далеко не всегда хватает сил и времени их смотреть.
zheniavasilievv - а этого автора хочется просто растащить на цитаты. (Если запомню, что-то у него точно надо стащить.) Я даже упомянул одну фразу в разговоре с отцом, он заинтересовался, стал спрашивать, кто это сказал: "Найди мне эту цитату, она может мне пригодиться, мы как раз готовим конференцию на эту тему". Но узнав, что это "один блогер", он сразу поскучнел: "Нет, блогер, это кто-то случайный написал, никто, блогеров цитировать смысла нет, вот если бы это был кто-то знаменитый..."
Но кое-то я сейчас всё-таки процитирую.
Жизнь:
"
Норвегия начинает ни шатко, ни валко. 2 ничьи - с Марокко и Шотландией. Надо побеждать Бразилию. Играем. И тут Бебето на 78 минуте забивает гол… В ужасе выключаю телевизор. Иду молиться на кухню. Становлюсь на колени. Включаю телевизор 2-1 Норвегия побеждает!!!! ААААА!!!! Наверное, это было самое сильное футбольное потрясение во все жизни".
Кино, меткое наблюдение:
"
Что касается военного фона, Каранович совершает инверсию. Эстетический эффект в военном фильме через несколько десятилетий достигается сменой полюсов. Самыми злодеями оказываются родная армия (патриоты, НКВД), в фашисты (албанцы, автрияки) - душками. Такова логика эволюции военного фильма".
О советской жизни:
"
Матч Сербия - Гана напомнил мне художественный фильм “Неуловимые мстители”. О, как я мечтал, чтобы белые убили хотя бы одного красного дьяволенка! Но даже пулеметная очередь с расстояния 5 метров была бесполезна. Все пули летели мимо. Я уходил злой и плакал в подушку в ужасе, предвкушая, что в мире наступит Коммунизм.
Во-первых, я ненавидел пионеров и Партию.
Во-вторых, я против нарушения законов теории вероятности даже в кино".
На основании этого я делаю вывод, что мне в СССР не очень бы понравилось (нет, я-то жил в СССР, но мало и маленьким). Отец мне тоже говорил, что он в советском кино болел не за красных.
Почему я выделяю этот момент? Я вижу в нём правду жизни. Могли ли мы встретить подобное в каком-нибудь советском тексте? Мальчик в кино переживает за белых, потому что видит в их постоянных поражениях несправедливость и жульничество со стороны хозяев дискурса. Это же естественная человеческая эмоция! Но нет, в советском тексте подобного быть не могло, разве что как характеристика какого-нибудь откровенного антигероя. (...) Поэтому, скажу я, есть своя справедливость в том, что жизнь продолжается, а СССР - нет.
Хотя это, конечно, сложная тема.