Таро Кроули, Чаши (вода, аристократы)

Dec 23, 2007 01:04

Переходим к Чашам, аристократам. Надо сказать, они Кроули удались хуже всего (лучше всего получились Посохи и Диски). Видимо, в Англии не водятся подтянутые типы в мундирах и с моноклями, которых иногда показывало советское телевидение.

Рыцарь Чаш.
Красавец. Белый боевой конь, чёрные доспехи, яркие крылья за спиной (крылатые гусары?), в руке Чаша.

"Характерные качества человека, обозначаемые этой картой, тем не менее, в основном пассивны, соответственно зодиакальному атрибуту". Исчерпывающе. Когда-то он мог броситься в бой, один против сотни, и крылья вибрировали на ветру, издавая жуткий, наводящий ужас звук. Эти времена давно прошли.

Среди наших знакомых этот тип представляет ogasawara. Условно говоря, Кроули пообщался с Феликсом и сказал следующее (помним про гадости!): "Он мил, поверхностен... пассивно дружелюбен, быстро и легко увлекается, но его характеру недостаёт материальной глубины... В плохом элементарном окружении он чувственен, ленив и ненадёжен, не теряя при этом глубинной невинности и чистоты, свойственной его природе".

"...Речь идёт о правильном сочетании таких противоположностей, как огонь и вода... Быстрота и натиск плохо подходят к характеру от природы миролюбивому...". Парадокс, менталитет воина-профессионала - рыцарь, на коне, в доспехах, - а характер миролюбивый, как у человека, родившегося в мирный век. Это "самурай эпохи Токугава".

Теперь. "Трудно встретить человека, который бы успешно сочетал в себе эти конфликтующие элементы, [как огонь и вода]... Часто его ментальная "гражданская война" заканчивается шизофренией или безумием меланхолии". Сравните, у Переслегина: "Как следствие, типы со смешанной аристократическо-буржуазной и варварско-интельской ментальностью внутренне противоречивы и крайне нестабильны. Для них вероятны все формы психических расстройств: от признаковых комплексов до шизофрении". Речь явно об одном и том же, то есть Рыцарь Чаш может указывать и на смешанный тип, в первую очередь, на аристократа-буржуа ("ментальная гражданская война"). К этому типу себя причислил madius. По его словам, в современном мире нельзя быть чистым аристократом. Чтобы выжить, аристократ должен продаться, предать свои идеалы, стать немного торгашом и немного батраком. В остатке - тоска и шиза.

К ogasawara это не относится, он у нас чистый аристократ. Тем не менее, если память мне не изменяет, и ему пришлось пережить своё "безумство меланхолии", но действительно пережить и преодолеть.

Видимо, к этому типу могут принадлежать и некоторые аристократо-интели. Это воистину будут весёлые рыцари с чашей в руке, избравшие своим тотемом распустившего хвост павлина.

Принц Чаш, да. О нём я уже писал. Это Ивил. Милый совет Кроули даёт ему в конце - "таким людям необходимы добрая воля, искренность и правильное партнёрство; опасно для них - самонадеянное честолюбие". В общем, Ивилу стоит больше доверять людям и найти себе друзей.

Получается, что в своёй жизни Кроули встречал два типа мужчин-аристократов по менталитету.
Первые показались ему милыми, слегка поверхностными людьми, а иногда печальными рыцарями во власти внутренних конфликтов, так или иначе переживающими несоответствие менталитета и темперамента, идеалов и правил реального мира.
Вторые были монстрами, лишёнными совести. Они точно знали, что мир предал всё, что было им дорого, что люди вокруг них давно отрёклись от служения, чести и благородства. Так зачем принимать во внимание мнение черни и подлецов? Закованные в броню, ставшую частью тела, преисполненные скорпионьего яда, они вызывали у окружающих "беспричинный страх", заставляя подозревать себя в "абсолютной безжалостности", в том, что им действительно плевать на любые законы, выдуманные глупцами для калек.

Описание Королевы Чаш, мягко говоря, поражает.

"Узреть же Истину о ней вряд ли возможно, ибо она с великим совершенством отражает природу наблюдателя... Она одета и окутана бесконечными изгибами света... мечтательность, иллюзия и спокойствие... она способна принимать и передавать дальше что угодно, и её саму это не затрагивает... говоря в общем, её характеристики зависят в основном от внешних воздействий".

Кроули встретил аристократку по менталитету и не смог заглянуть под её маску. Королева осталась для него загадкой. "Вуаль, наброшенная на зеркало".

Ну как, подтверждается моя гипотеза о том, что Чаши - это аристократы? Может ли у женщин так проявляться аристократический менталитет? В принципе, своя логика в этом есть. "Сохранение лица", "лицо-маска", "быть как горное озеро в лунную ночь" - это аристократические ценности. Если добавить к этому особенности женской социализации, вполне вероятен такой эффект. Непроницаемость, полное отражение внешних воздействий, лицо, будто накрытое вуалью.

Есть соблазн сказать, что "как правило, у людей такого типа вообще нет собственного характера". Но дальше Кроули вынужден признать, что помимо "способности быть в распоряжении любого человека или влияния", "главное удовольствие людей такого типа - вести и привлекать других", то есть выполнять аристократические функции с поправкой на пол.

Я предлагал Королеву Чаш arishai; я люблю её, почему бы мне не сделать её аристократкой? (...) И карта хорошая :). arishai, правда, подумала, и решила быть смешанным типом, буржуа-аристократкой (или аристократкой-буржуа). Это правильно во всех отношениях. Женщинам примесь хозяйки-буржуа идёт только на пользу, как мужчинам иногда полезно быть немного варварами 8-).
...Тогда Королева Чаш, аристократка, отсылает ещё и к Королеве Дисков, буржуа, а вместе они указывают на Императрицу, богиню верности, жену Императора.

Здесь, в масти Чаш, Императрица представлена в виде фигуры, укрытой вулью из света,  чей трон стоит на грани между небом и морем. А вот так я писал об этом её аспекте в старом тексте:

"Именно она улаживает сложные отношения в клане светлых, на ней внешняя, а возможно, частично и внутренняя разведка, как, впрочем, и положено хозяйке гарема. Скрывающая свое лицо, вечно пребывающая в тени мужа, она одна из самых непонятых персонажей среди богов".

Осталось сказать о Принцессе Чаш. "Её голова увенчана лебедем с расправленными крыльями" - тотем лебедя указывает на один из младших аспектов Светлой. Это Хозяйка Чаши, Госпожа Озера, верная помощница героев и рыцарей. Как там... "девочка, которой нравится играть в рыцарей".

Что касается женщины, которую описывает эта карта... "Она живёт в мире Романтики, в вечном восторженном сне". Это рано осознавшая себя аристократка, которая смогла найти свой идеал только на страницах книг. В отличие от Королевы, Принцесса не умеет быть "идеальным агентом", способным "принимать и передавать дальше что угодно", отражать любое внешнее воздействие, сохраняя свою суть. Чтобы реализоваться, как аристократка, она выстраивает вокруг себя Фантазию, где реют яркие флаги и рыцари собираются на турнир во имя прекрасных дам, а потом проецирует эти образы на внешний мир, близких людей и отношения с ними.

Моя Светлая, с точки зрения менталитета, получается аристократо-интелькой. Среди девушек, которым подойдёт эта карта, данный смешанный тип должен встречаться довольно часто. Интельская оболочка может дать дополнительные навыки работы с текстом, образами, информацией, столь необходимые для создания и поддержания Фантазии; Фантазия, в свою очередь, здесь превращается из средства в самодостаточную цель.

Таро, концепция, аристократ

Previous post Next post
Up