Помните, я говорил, что богиня любит возиться с детьми? Из этого вытекают её функции помощницы героев, и создательницы героев. Светлая действительно готова вытирать смертным сопли, и этим заметно отличается от своего мужа, бога войны. Бог войны интересуется героями, ему нравится за ними наблюдать, но в целом это бог, который помогает тем, кто помогает себе сам. Если герой по собственной глупости залезет в болото, бог посмотрит на него и скажет: «Герой? Ты обосрался, герой!» Светлая выбирает какого-нибудь смертного, который кажется ей достойным, ходит за ним и спасает от неприятностей - смотрите пример Ясона и Одиссея. Очень по-женски, правда? Представьте себе девочку, которая читает книгу, и так переживает за героя, что готова вмешаться в действие. Вот её ипостась, о которой мы вспоминаем реже - Хозяйка Чаши.
Чаша, ох… очередной божественный атрибут. Я всегда ассоциировал её со Светлой, но для богинь чаши, как для богов мечи. Просто у Ишы Чаша символизирует перерождение и обновление, жизненные силы природы. В руках покровительницы философов Чаша будет Источником Мудрости, а у Любви она наполнится любовным нектаром, приворотным зельем, лишающим разума. В культе Верности Чаша символизирует клятвы, которыми обмениваются супруги, вино, скрепляющее обеты. С этой Чашей Императрица обходит гостей на пиршествах богов, и каждый в свой черед пьёт из неё, подтверждая свою верность правящему дому.
Таким образом, Чаша богини чести и доблести содержит некую эссенцию этих качеств. Избранным Светлая даёт попробовать этот напиток, этим превращая их в героев (в её представлении). Бесстрашные, воплощения добродетели, рыцари без страха и упрёка, защитники земли и людей - они, прошедшие через то, что Стругацкие назвали бы «позитивной реморализацией», вырваны из оков смертной судьбы, но не бессмертие их ждёт, а сотни лет служения. (А, вспомнил - это не «светлые назгулы», это паладины!)
Если представить себе общество, созданное этой ипостасью богини, то у нас получится почти точная копия Бретонии из мира Вархаммера. Для тех, кто не в курсе - это рыцарская утопия, дожившая до фэнтезийного аналога 16 века. По одну сторону границы пушки, паровые танки и отряды алебардистов, по другую - рыцари, сияющие щиты с гербами, замки, волшебные леса и прекрасные дамы. Внешне Бретония производит впечатление феодальной раздробленности (в которой только и возможен рыцарский эпос), на самом деле, это централизованное государство со своим королём (первым рыцарем, естественно), социальной системой и чёткими границами.
При этом, господствующей религией в Бретонии является культ Госпожи Озера, хранительницы Святой Чаши Грааля. Госпоже служит Фея-Волшебница и её Дамы. Дальше понятно. Культ любви, галантности, преклонение перед Женщиной и Госпожой. Рыцари в Бретонии действительно соответствуют романтическому идеалу, они отважны, благородны и думают только о своей чести. Иногда они чувствуют притяжение Грааля, и, бросая всё, отправляются на его поиски. Это, прежде всего, путь мистического, духовного постижения, но в странствиях рыцарь обязан совершать подвиги и побеждать чудовищ. Многие гибнут, некоторые тратят на поиски десятки лет и не удостаиваются благодати. Но к лучшим из них является Госпожа, даруя глоток из Святой Чаши, превращая их в Рыцарей Грааля. Как написано на официальном сайте, «среди людей они будто живые боги… золотые нимбы, светящиеся глаза и прочие приколы». Нынешний король Бретонии особо отмечен Госпожой, ему девяносто лет, а выглядит на тридцать. Говорят, когда врагам в бою удавалось его ранить, из раны исходил свет, а потом она тут же затягивалась.
Добавьте к этому отдельных рыцарей на пегасах (у короля целый гиппогриф) и осторожную дружбу с лесными эльфами (их волшебный лес находится на территории Бретонии, но полностью независим от людей), и у вас будет представление о том, что такое Бретония.
(Говоря о Вархаммере. По ту сторону границы, в Империи, почитают Мирмидию, местный аналог Афины, богиню техничной войны, с пушками и мушкетами. Ну да, всё правильно, «путь тактики». Разве что, с орлиным тотемом Мирмидии они промахнулись полностью, орел - символ Власти.)
Естественно, создатели периодически пытаются подстроить Бретонию под общую стилистику «тёмного фэнтези». Ну там крестьян угнетают, они живут в грязи, совершенно опущенные, «подоходный налог 90 процентов», и вообще, ходят слухи, что Бретония - это эльфийская криптоколония.
Но если мы говорим о государстве, созданном Светлой, там ничего такого бы не было. Среди крестьян бы проповедовалась гигиена, лучшие из крестьянского ополчения могли бы получить рыцарские шпоры, кругом господствовали бы «
реалии XII века», а по дорогам периодически скакали бы разные кавалер-девицы, в том числе, в полном рыцарском доспехе и с боевыми топорами.
Хотя впрочем, можно и без них, и те же дамы-волшебницы в Бретонии привыкли держать в руках боевые клинки. Но ведь тут игра другая, девочка не играет в воительницу, девочка играет в рыцарей, оставляя себе роль могучей Феи, которая всех строит и мирит. «Играет в рыцарей» - вот великолепная характеристика Светлой. Бог войны не играет в рыцарей, он играет в войну, а уж там кто попадётся: рыцари и индейцы, викинги и неандертальцы, самураи и монголы.
(Хм. Что же теперь, Светлая и за толкинизм отвечает, не только за феминизм?! Два зла из трёх… молодец, девочка.)