(no subject)

Mar 08, 2017 19:26

П-Дизайн

Фантастический рассказ

Делать я особо ничего не умею, поэтому долго на работах не задерживаюсь. Но вы и сами знаете, как сейчас сложно с трудоустройством. Однако в это дизайн-бюро устроиться было довольно просто. Настолько просто, что даже удивительно. Я просто ввел в базу свою квалификацию, а потом вывалившийся список отфильтровал по уровню зарплаты от большой к меньшей. Вакансия офис-менеджера в «П-Дизайн» была третьей сверху. Выяснив по телефону общие условия, я отправился на собеседование. Относительно ожиданий могу сказать, что было странное чувство.  С одной стороны, в сети было пару намеков, что в этой фирме находится один из 3-х существующих в мире квантовых 3D синтезаторов, с другой стороны я не мог понять, почему в фирме, которая могла себе позволить настолько дорогое и новое устройство не могут найти офис-менеджера из числа приближенных.
В 11-00 я зашел в 25-ти этажное здание и поднялся на самый верх в бесшумном лифте. Фирма занимала весь этаж, но судя по царившей тут тишине, он был практически необитаем. Встретила меня довольно пожилая дама, прилично одетая, однако с некоторым перебором в украшениях, дизайн которых извиняла только их подлинность.
- Меня зовут Мэри. Мы будем встречаться довольно редко, и в основном офис будет на тебе, сынок.
- Но тут никого нет.
- Да специфика нашего бюро такова, что общение с клиентами проходит не здесь и занимается этим владелец компании мистер Килвси лично. Поручения будешь получать от меня по телефону. Текучка у нас большая, но, если сможешь продержаться дольше одного заказа, то есть вероятность что ты у нас задержишься.
Последняя фраза Мэри поставила меня еще в большее недоумение, но я предпочёл придержать свои вопросы, надеясь, что мне удастся пообщаться с кем-то еще.
                - Завтра придет дизайнер и это будет единственный человек с тобой в помещении. Хотя поговорить вы все-равно не сможете - операторское место звукоизолировано. Твоя задача в случае поступления получить готовый заказ, и как только он будет синтезирован, доложить мне и подготовить его отправку.
                - И еще, - добавила Мэри, -  если ты все-таки у нас задержишься, твоей задачей также будет проводить собеседование с новыми дизайнерами. Сложного в этом ничего нет. Вот планшет с вопросами именно для этого. А сейчас ты подпишешь договор о неразглашении, и мы пойдем посмотрим твое рабочее место.
Мы прошли в соседний кабинет, и я увидел довольно просторное помещение с одним офисным рабочим местом и дополнительной коричневой дверью напротив.
                - В эту дверь обычно выходят новые дизайнеры для собеседования. Я вызываю их по мере необходимости, - сказала Мэри.
В 3-х метрах от моего будущего офисного стола стояла мощная перегородка с закрытым квадратным люком и с очень толстым закаленным стеклом в верхней части, за которым находилось роскошное кресло оператора квантового 3D синтезатора.  Перед ним на столе лежал серебристый шлем и стоял большой сенсорный экран с телефонной трубкой сбоку. Черная металлическая дверь была единственным входом в эту стеклянную клетку.
                - Наш синтезатор занимает практически весь этаж, - пояснила Мэри. - Оператор-дизайнер приходит в 10 часов и заходит через эту дверь, - она показала на зловеще выглядевшую матово-черную  дверь в застекленном помещении, от которой исходила сила технически-совершенного устройства, подобно автомобильным дверям президентских бронированных лимузинов.  Я подумал, что как бы там ни было, даже просто увидеть синтезатор в действии было довольно большой удачей.  Эта мысль заставила ослабнуть опасения из-за странности моей новой работы. В последующий час Мэри ознакомила меня с нехитрым документооборотом и отпустила до завтра.
                Квантовые 3D синтезаторы были новейшими устройствами на самом острие современной науки. Суть их работы заключалась в том, что человек мог за несколько минут мысленно представить любой предмет не более кубического метра в объеме и поработав еще какое-то время с уточняющими вопросами от генератора относительно параметров этого предмета получить его физическое воплощение. Уточнялись не только размер, вес, материал и прочие физические характеристики, но и некоторые моменты, реализацию которых обычному человеку сложно представить. Например, оператор мог задать характеристики, которые не встречались в природе. Синтезатор создавал материал, который ранее никогда не встречался на планете, но соответствовал этим характеристикам. Разумеется, были и некоторые ограничения, заложенные производителем наподобие запрета на производство живых организмов и взрывчатых веществ. Особой подготовки оператора синтезатор не требовал, поскольку недостаток воображения человека восполнялся обилием уточняющих вопросов от машины. Это максимум, что можно было узнать об этом приборе из открытых источников.  
                На следующий день я пришел в 9-55 утра и открыл дверь в свою рабочую комнату бесконтактным ключом, который мне дала Мэри накануне. К моему удивлению, на операторском месте за стеклом уже сидела довольно миловидная женщина в розовом платье классического покроя. На вид ей было 35-40 лет. Единственным предметом, который нарушал ее классический старомодный стиль было небольшое кольцо белого металла с синим светодиодом вместо камня. Мы улыбнулись друг другу, и она весело помахала мне рукой в знак приветствия.  Я занялся разбором довольно пухлой пачки документов в которой были среди прочего счета на коммунальные услуги и извещения от владельца здания. Судя по документам дела в моей фирме шли неплохо. Дама за стеклом в это время рисовала на сенсорном экране какие-то линии. Я взглядом спросил, что она делает и она написала в воздухе «Режим обучения». Я подумал, что все-таки работа с синтезатором требует какого-то обучения и в Интернете врали насчет того, что оператором может быть любой человек с улицы.
Дело уже шло к обеду, когда у меня на столе зазвонил телефон.
 - Это Мэри, сказала трубка. - У нас есть заказ. Пожалуйста позвони мне, когда все будет готово.
- Да, конечно. - сказал я и почувствовал неизъяснимую тревогу.
В этот момент я посмотрел за стекло и увидел, что женщина тоже разговаривает, сняв трубку сбоку экрана и другой рукой что-то помечает на экране. Мне очень хотелось разглядеть что она там делает, но экран стоял ко мне в профиль и кроме того имел по всей видимости довольно узкий угол обзора, рассчитанный только на оператора. Далее она надела серебристый шлем, откинулась в кресле и закрыла глаза. Просидев так минут 5, она открыла глаза и стала что-то помечать на экране. По-видимому, пошли уточняющие вопросы от синтезатора. Еще через 10 минут она сняла шлем, поправила волосы повернулась ко мне и печально улыбнулась.  В этот момент с тихим жужжанием отворилась стенка в перегородке и в освещенном углублении размером примерно в кубический метр я увидел какой-то темно-красный прямоугольник в золоченой рамке. «Неужели он так быстро просинтезировал?!», - успел подумать я и тут же увидел, как женщина за стеклом неловко дернулась и тут же обмякла в своем кресле, завалившись всем телом на подлокотник. Было заметно, как на ее свесившейся руке «камень» в кольце стал вместо голубого красным. Я стал изо-всех сил стучать ладонью по стеклу и тут прочувствовал насколько оно было толстым. С такой же отдачей можно было быть в гранитную скалу- не было даже какого-то вменяемого звука, только жалкие хлопки.  Я бросился к телефону и набрал телефон Мэри.
- Скорее! Нужна помощь! Синтезатор что-то сделал с женщиной оператором!
- Спокойно. -  сказала Мэри таким голосом, словно продолжала вчерашнее собеседование. - Заказ готов?
- Что мне делать? - я почувствовал легкую тошноту и внезапно осознав неподобающий ситуации вопрос Мэри ответил, - да, синтезатор выдал мне какую-то картинку в рамке.
- Упаковывай ее и готовь сопроводительные документы, - распорядилась Мэри. -Остальное не входит в круг твоих обязанностей. Трубка щелкнула и голос Мэри замолчал.
Я обернулся чтобы посмотреть не пришла ли в себя женщина и с ужасом увидел, что в открытую черную дверь, которая действительно оказалась толстой с множеством блестящих замочков в торце, какой-то здоровяк в сером комбинезоне уносит дизайнера-оператора держа ее за ноги, а руки держал, пятясь, его напарник в такой же мышиной одежде. От увиденного мне стало еще хуже, и я рухнул в свое кресло. Через пару минут я вдруг понял, что от этой женщины кроме воспоминаний у меня остался результат ее странного труда и подошел к открытой камере выдачи готовых объектов синтезатора.
Предмет оказался похожим на красную бархатную подушечку наподобие тех, что раньше использовали для хранения государственных и военных наград, только на ней ничего не было. Зато обрамление этой подушечки было выше всяких похвал - в такую раму не стыдно было бы вставить и Леонардо да Винчи. Повинуясь какому-то интуитивному порыву, я поднял подушечку вверх, как - будто она была прозрачной и посмотрел сквозь нее на небо в огромном окне моего офиса. Чудесным образом при источнике света расположенном позади подушечки она вдруг поменяла свет с бархатного темно-красного на молочно-белый и на этом фоне я с удивлением обнаружил надпись золотыми буквами «Дорогой Софи в день юбилейной 50-й встречи выпускников от благодарной группы…». В нижнем углу этой надписи стоял небольшой серебристый логотип «П-Дизайн». Я снова рухнул в свое кресло и тут опять зазвонил телефон.
- Компания «П-Дизайн», чем могу помочь? - еле-еле ответил я.
- Это Килвси, сказал старый, но очень энергичный голос.
- Здравствуйте, мистер Килвси, заказ готов. - сказал я после небольшой паузы. - Но женщина-оператор…
- Я знаю. Она умерла.
- ?...
- Таковы наши условия контракта. Она получает за свою работу миллион долларов, который может завещать любому человеку. Поэтому мы и называемся «П-Дизайн» - «Последний дизайн».
Мысли вихрем пронеслись в моей голове. Сразу сложился пазл с большой кадровой текучкой, словами Мэри «если вы останетесь» и все прочее странное, увиденное мной здесь.
- Мы намерено изолируем работников от операторов чтобы уменьшить эмоциональный контакт, но люди есть люди. Прежде чем ты решишь - будешь ли работать у нас дальше, я бы хотел кое-что тебе объяснить.
Я всегда звоню новичками после выполнения первого заказа.
- Как ее звали? - тихо спросил я.
- Елена Селезнева, русская. Ее миллион пойдет ее сыну, который заканчивает школу и мечтает выучится на космобиолога. Ты ведь знаешь о последних открытиях обитаемых планет?
- Да.
- Ну вот, в ведущем вузе биологической направленности открывается новое отделение, в котором будет учится ее сын. Теперь он сможет это сделать. Больше я о ней ничего не знаю. Он не будет знать куда делась его мать, но пару раз ему позвонят и прокрутят записи ее голоса, которые она сделала специально для этого случая. Этими записями мы предоставляем операторам возможность самим объяснять ситуацию, разумеется без указания истинной картины - они тоже подписывают договор о неразглашении.
- Но вы же практически убили эту женщину! - мне было уже все-равно останусь ли я здесь работать.
- Юридически это эвтаназия. В кольце укол. После синтеза посылается беспроводной сигнал в кольцо и в палец оператора впрыскивается яд. Мы имеем лицензию как частная компания, оказывающая услуги эвтаназии. Оператор имела официальные бумаги о том, что она неизлечимо больна.
                Я знал, что такого рода «услуги» передали от лечебных учреждений частным компаниям, чтобы расширить рынок и помочь скорректировать имидж больниц.
- Подумай, что в наше время, когда планета крайне перенаселена, в условиях страшной безработицы из-за того, что практически все рабочие специальности отданы роботам, а дизайнеров также много как в начале 21 века было много экономистов и юристов, мы помогаем планете, выравниваем демографическую ситуацию, в нашем случае даем ребенку реализовать мечту, в какой-то мере помогаем матери, давая возможность пожертвовать собой ради будущего своего дитя и даем нашим клиентам эксклюзивную вещь. Ты же знаешь как после смерти художника взлетают в цене его картины. Иметь вещь, созданную человеческой мыслью с такой историей, считают честью богатейшие и влиятельнейшие люди всего мира, хотя мы работаем всего год. Наш логотип - это гарантия, что это венец творения данного автора. А самому дизайнеру тоже интересно проявиться наиболее ярко на исходе своей жизни. Такого настроя на творчество невозможно добиться  по-другому. Мы, наконец, делаем бизнес, и ты сейчас его часть.
«Да…, - подумал я, - кругом одна «выгода».
 - Ответь себе сам, что сейчас стоит человеческая жизнь?  Я не тороплю тебя с ответом по поводу продолжения работы у нас. Но напоминаю, что сегодня ты обязан доработать день до конца, согласно договора.
Соединение прервалось.
В коричневую дверь тихонько постучали.
Previous post Next post
Up