Какие-то странные дожди пошли, без дождевых кучевых облаков, метания молний и раскатов грома. Фронтом надвигается мгла то с запада, то с севера, заволакивает небо и льёт. Что делали наши предки в такую погоду? Уверена, что радовались: можно передохнуть, попрясть пряжу и поплести лапти. Рукоделие сидит в любом русском-славянине, даже если тот тщательно пытается от него откреститься. В этом году у школьников повальное увлечение плетением браслетиков и фигурок из силиконовых резинок. Мода не наша, но прижилась мгновенно. Родители счастливы и не жалеют тыщ на приобретение ктайского силикона - чадо не застыло членами перед экраном, а ловко перебирает пальчиками и пространственным воображением, достав из закромов генов спящий инстинкт рукоделия. И от этого и от реальных плодов своего труда получает чадо глубокое удовлетворение.
Так вот об узелках, которые позволяли соединить воедино казалось бы не соединяемые предметы, такие например, как лыко.
Лыко, это вам не силиконовая резиночка и даже не кожаный ремешок или верёвочка, его как угодно не завернёшь. Хотя, какой ремешок взять, если плотный, то история та же, ляжет узелок только так , как ему полагается, а не иначе.
Проведём мягко говоря грубый эксперимент. Возьмём полоску бумаги и свернём в четверо, чтобы получить требуемую грубость.
Завяжем узлом плотненько так, но чтоб лыкобумагу не помять.
И ещё завяжем узелок и ещё, и ещё... (какой ветрина за окном бушует). Я отвлеклась. Вяжем узлы и экспериментируем с их направлениеми количеством совсем как первобытные. Сколько бы мы не экспериментировали, но угол между концами, выходящими из узла нашего условного лыкоматериала, будет всегда одним и тем же.
Я хоть и потомственная лапотница, но плетением макраме и соломки никогда не занималась. Поэтому художественная сторона моих бумажных изделий очень сильно хромает, но с каждым вариантом гены постепенно открывают свои спящие возможности. Желание поделится этой методой мне уже год ест потенциальную плешь, что для моей косы до пояса, ну ещё не совсем до пояса, но тем не менее, не очень. Представляю на ваш суд незамысловатые творения. Кто любит считать, тот без труда увидит удивительное, конечно же случайное, совпадение формы и количества узлов.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Последние картинки - два варианта одного и того же количества узлов.
Концы намеренно оставлены произвольными. Предлагаю читателям продолжить эксперимент и попробовать варианты с 9-ю узлами.
Если кому-то показалось, что на 4) фотографии косое и кривое подобие, то тут стоит сделать поправку на то, что более упругие материалы будут в работе создавать обёмные фигуры, а не плоские.
Напоследок - удавка, петелька такая с двумя узлами.
Это просто парадоксальное совпадение, что удавка фигурально соответствуют привычной нам арабской цифре два.
Так вот вы какие, арабские цифры? А может не арабские, а кАрАбск΄ие - коробские?
И ещё раз убеждаюсь, что мало кто что способен выдумать не имея природного образа перед глазами, и что наглядность - самое простое условие для запоминания.
Кто, какой народ, в какой стране впервые решил перенести образы узловатых фигур на другой материал, история даже не мучается ни в догадках ни в предположениях. Но после этого эксперимента я почему-то не сомневаюсь, что цифры наши родные. Они с таким же успехом могут быть родные всем, кто плёл что-то подобное из соломки.