Устройство ввода резерва HATS9 от ANDELI.

Feb 02, 2021 09:21

 Или я слишком стар, или интернет катится в чирикание. Нету или почти нету большой прозы. Все снимают исключительно ролики. Короткие.
 Без видео, конечно, хуже. Но когда достаточно трещать в камеру, то уровень изложения материала падает. И уже поэтому возьму-ка я и вспомню, как это, статьи писать.

А поговорим сегодня об такой штуке, как "устройство ввода резерва".
 Решений есть несколько.
 Первое и самое простое - включать руками. Трёхпозиционный выключатель/реверсивный рубильник на 3 или 4 полюса. Или даже два обыкновенных модульных выключателя, снабженных механической взаимной блокировкой. Хоть из шпингалета, но чтобы работало. Это дешево и доступно всем, требует только наличия головы и лишнего места. Ау тем людям, которые считают что 640 килобайт хватит всем 24 модулей щитка хватит на дом. Мне вот 324 модуля маловато будет.

Второе решение это контакторы. Те же три нормально разомкнутых полюса, катушка с электронным управлением на 12-24VDC и вот имеем возможность работы от батарей. Это существенно дороже, требует отдельного управляющего узла, потребляет питание и немного греется всегда или почти всегда.
Можно исхитриться и использовать контакторы разных типов, один с нормально разомкнутыми полюсами, один с нормально замкнутыми. При переходе на резерв включаются оба, и при работе с основной линии нет ни нагрева, ни потребления. Но тут уже не во всех сериях такая возможность есть. В серии ABB AF, например, не нашел.

И третий вариант. Моторизованный рубильник. Навроде ABB OTM. Коллега неплохо расписал что почем и из чего сделано. Из минусов решения цена уже не гуманная. ABB с удовольствием продаст такое устройство тысяч за 50.

А летать-то хочется... Вот и приходится смотреть на что-то подешевле.

И была бы это всё голая теория, если бы осенью 2019 года я не продал квартиру и перебрался жить немного за город. Километров за 17.
 Тут хорошо, нет вопроса куда деть машину поздно вечером, нет курящих соседей, нет гадящих в подъезде. Зато есть газ и электричество. Воду добывать и сливать приходится самому, но коллективная фекальная каналья - ну его на такую радость, со всеми перессоришься. Только о житье как-нибудь потом, а пока про дела.

Электричество, оно, конечно, есть. Стоит КТП дисп имя "СЗСК" 10/0,4 и осторожно гудит. Но есть особенность. Оно может внезапно того-с... Вопреки утверждениям незамутненных и лучезарных, электроснабжение это не данность.
 Трясет сети 10кВ, и там, в отличии от низкой части (где всё в ажуре, новая станция на 16 дворов и ВЛИ) сделать что-то может только диспетчер и лица вышестоящие.
 А иногда не могут и они. Поэтому покупка генератора с автоматическим запуском и организация переключения сеть-резерв стала насущной потребностью.
Про запуск поговорим попозже, а пока про переключение.
 Сначала я попытался реализовать смешанный вариант: ИБП и освещение подключалось на генератор само, а весь остальной дом переводился вручную. Минус схемы, главный, проистекает из чрезмерной сложности узла. Вот тут я писал про концепцию, там и реле времени нужны, и несколько контакторов. И фазы разные могут быть. А ещё выяснилось что может неверно сработать при питании всего дома от генератора.
 В итоге, не прошло и полгода, пришло понимание, что надо переделывать.
Для переделки выбрано было китайское устройство HATS9 от ANDELI за 11 тысяч.



image Click to view


Вот тут устройство достаётся и осматривается, изучаются размеры. Хотя в описании на сайтах-продавцах и указано, что оно модульное - нет. Это надо монтировать на монтажную панель.

image Click to view


Вот тут я устройство разобрал и несколько сумбурно смотрю, что у него там внутри.

image Click to view


А вот тут - начинка блока переключения.
На рубильник EASY9 я менять пытался, но не прокатило, там угол рычага немного разный и изик в эту металлическую рамку хоть и влезает, но уже рамка не лезет в зацепы мотора.

Если кому-то интересно, то вот плата, которая отвечает за контроль фаз и за питание привода:





Я сам не настолько силен, чтобы сходу разобраться в принципе работы.

image Click to view


А вот тут я собрал этакий стенд из кнопок и лампочек, чтобы предметно убедиться в том, как именно оно работает. Если кратко, то работа понравилась.

Теперь возник вопрос про то, как ЭТО поставить в мой милый комбилайн.


Пришлось собрать макетную WR-раму и прикинуть к носу.






По высоте не влезает. Да и индикации было бы не видно. Поэтому пришлось резать.





Одним пластроном пришлось "пожертвовать", хотя итог довольно аккуратен.





Сзади это имеет глубину примерно с WR раму, за EDF профиль оно выступает. Глубну пришлось подгонять на 4х винтах с гайками, но потом, после WR-макета, оно встало, как надо, на EDF.

Оставалось только переделать вводную группу на моём маленьком щите.




До переделки выглядело примерно так.

К2Д2, материальная часть, ввод резерва

Previous post Next post
Up