Замена пролёта моста через р. Святка

Dec 22, 2016 18:09

Довелось мне тут побывать на 24-часовом окне по замене пролёта.
Работы выполнялись на 34 км. линии Рыбацкое - Волховстрой.
Я честно заранее всех предупредил, что там будет кран ГЭПК, но на эту замануху никто не пришёл, хотя это не в глухих пердях, а в нескольких десятках км. от Санкт-Петербурга происходило.

В СПб я в этот раз выехал в ночь фирменным двухэтажником. Билет взял на нижнюю полку второго этажа.
Несмотря на заявленную фирменность, никаких атрибутов сего внутри не обнаружилось. А в целом, нижняя полка вполне комфортна, как обычное купе.
Заснуть пораньше не получилось - в купе ехали две девушки, одной из которых в половине одиннадцатого приспичило покушать чипсов из шуршащего пакета. Неспеша, за чтением книжки. В 9:20 окно, поезд приходит в 6:47, значит разбудят в начале седьмого, на часах почти полночь, а я слушаю, как шуршит пакетик с чипсами, мда.. Когда же закончились чипсы прошёл и сон.

Следующий облом вышел со средством передвижения от Московского вокзала до Отрадного. Было два варианта - Тихвинская электричка в 7:30, час в пути. Или служебный Кукурузер с заездом в Пулково за зам.директора по производству, прилетающим в 8 утра из Москвы. Я повёлся на комфорт. В итоге, действо началось без нас, но ничего интересного мы не пропустили.

По приезду на участок я, разумеется, сразу завёл коптер. С погодой, как всегда, "везло".

Внимание! Под катом 100 фоток и один видеоролик!


1. Хозпоезд выгружает временные рельсы.



2. Гвоздь программы - кран ГЭПК-130У.



3. Сверху СПб.



4. Меняем дальний мостик.



5. Вид в сторону Волховстроя.



6. На мосту уже дербанят рельсы, нежно откладывая их в сторонку.



7. Летим на посадку, попутно ещё раз фоткая ГЭПК.



Откладываем пульт, хватаем фотоаппарат.
8. Новый пролёт. С ездой поверху на балласте.



9. Оно же, вид сбоку.



10. Кран ГЭПК сам не ездит, вот один из наших дежурных локомотивов на сегодня. М62-1580. Второй стоит со стороны СПб с вагоном балластного щебня. Его я не фоткал.



11. На мосту уже прикручивают временные рельсы, подобранные по длине так, чтобы путь заканчивался на границе устоя и пролёта.



12. Мостик мал и невзрачен, как и река, которая под ним протекает.



13. Кто-то мог наблюдать за ходом работ с балкона.



На кране ГЭПК ведутся подготовительные работы. Для начала его нужно поднять в рабочее положение. Делается это путём поднятия консолей поочерёдно на одной и другой опорах по принципу коромысла.
14. Сейчас коромысло наклонено в левую часть кадра. Обратите внимание, конташка в зоне работы крана заблаговременно подвязана.



15. В это время на мосту вырезаются места для строповки.



16. Мост на втором пути. Движение на время окна шло по нему.



17. Кривая.



18. Место под основной полиспаст готово.



19. Под дополнительный - ещё нет.



20. Пока активности не отмечено, балуюсь трейнспоттингом, изучая наконец режимы автофокуса. 3ЭС4К 037 прёт в сторону Волховстроя. Режим явно не тот ))



21. Коллективное стояние над сварщиком. Обратите внимание на временные рельсы внизу кадра. Прямо на краю устоя заканчиваются.



22. Готово. Можно подавать кран.



23. А нет, нельзя. Он ещё не готов.



24. Что ж. Снова трейнспоттинг. 2ЭС4К 022. Опять на Волховстрой.



25. 2ЭС4К 054.



26. 2ЭС4К 021.



27. Вот здесь видно блямбочки на опорах крана. После того, как одна сторона поднимается, эти блямбочки разворачиваются на 90 градусов и фиксируют консоли крана. Пока кран поднят на два "этажа". Надо выше! Между опор кабинка машиниста.



28. Наклон вперёд и вот одна сторона поднимается на уровень вверх.



29. А пока щёлкнем 2ЭС4К 008, проходящий в сторону СПб.



30. Не быстро, мягко говоря. :)



31. Загоризонталились.



32. Но это ещё не финал подоготовительных операций :) Теперь надо подровнять полиспасты. Так как трос, выпущенный из лебёдки, будет провисать не там, где надо, его дружно тянут ручками.



33. Приехали стропить пролёт.



34. На платформе ждут своего часа новые АРСовские шпалы, собранные в решётку посредством контруголка.



35. Что-то там не заладилось. Коллективный разум решает проблему.



36. Щёлкаем кран EDK-300/5.



37. И ВЛ15с-028.



38. Зацепили, начали подъём. 13:31



39. Продолжаем подъём. 13:38



40. Подняли, покатили. 13:47



41. Непривычная картина - голые устои. Как здорово будет сейчас сфоткать это сверху.



42. Но я же счастливчик! Природа включила туман. ))



43. 2ЭС4К 004 в сторону СПб.



44. Старые опорные части долой.



45.


46. Выглядит как железное чудище.



47. А сбоку - нет.



48. На рельсы выпрыгнул экскаватор.



49. Так как он поднят от поверхности на высоту рельса, то на его порах красуются вот такие каблучки.



50. Экскаватору отводится роль крана при сборке накаточных путей для откатки на стапель старого пролёта и выкатки со стапеля на путь нового. Кран ГЭПК хоть формально и поворотный, но вы уже можете себе представить как долго и геморно он поворачивается.



А я всё же решил полетать. Ничего толкового из этого не вышло.

51. Сборка накаточного пути.



52. Кран ГЭПК сложно сфоткать, слишком уж длинный.



53. Туман - зло.



54.



55. Копетр приземлился весь мокрый. С него буквально текла вода, а объектив камеры выглядел вот так.



56. Опускаемся на кареточки.



57. В этот раз они маленькие.



58. Опорные части сняты. Теперь нужно срубить подферменники на нужный уровень.



59. Гранитная облицовка будет похоронена в бетонной рубашке.



60. Эдакий квадратный пузатый орёл.



61. Пролёт тянется лебёдками вручную.



62. Накаточный путь демонтируется.



63. И монтируется другой, для выкатки нового пролёта.



64. Кран ГЭПК ждёт.



65. Старые опорные части. Чувствуется надёжность!



66. Новые. Выглядят на фоне отслуживших как-то игрушечно.



67. Продолжаем развлекаться. ВЛ10У-968.



68. Тянем-потянем новый пролёт.



69. А в это время мимо мчит ВЛ10-1854.



Дальше я пошёл заряжать батарейки. За это время на опорах наконец установили и омонолитили опорные листы, а на улице стемнело. Противный туман превратился в волшебный. Ура!

70.



71. Кран EDK-300/5 светит своими "налобными" прожекторами. Прелесть!



72. Тоже прелесть!



73. Выгружают решётки, чтобы потом удобнее было брать с насыпи.



74.



75. Последние приготовления к монтажу нового моста.



76. Кто-то куда-то промчался по второму пути.



77. Новый пролёт тихонько поехал на своё место.



78. Тут тоже что-то ехало по 2 пути.



79.



80. Пересвеченную середину не победил. Честно говоря, лень было рисовать там маску руками.



81. Пространство под опорным листом заполняется материалом Sikadur 12-Pronto. Схватывается за считанные минуты.



82. Греется теплом прожекторов.



83. Ах, какой свет над горизонтом.



84. Электричка в Волховстрой.



85. Трудяга-экскаватор.



86. Лишние шпалы с устоя надо сковырнуть.



87.



88. Не блещущее динамикой видео процесса опускания.

image Click to view



89. Подгонка точно по месту.



90. По дороге на ужин щёлкнул машку в ночи.



91. Чтобы балласт не высыпался в зазор между подферменником и пролётом, этот зазор закрывается листами перекрытия.



92. Кран EDK готов везти решётку.



93. Но сначала нужно отогнать в сторонку ГЭПК.



94.



95. Новый пролёт на своём месте.



96. Одна из двух решёток тоже.



97. Подвозят снятые ранее рельсы.



98. С клеммными болтами разобрались быстро.



99. А вот с АРСовским скреплением провозились больше часа! Я даже не предполагал какой это гемор.



100.



101. Наконец, можно подвезти и вторую решётку.



102. но монтажа ресльсов на неё я уже не дождался. На часах было без пяти час. Сидеть ещё полтора часа в ожидании я уже не мог. :)



Поэтому я сбежал не запечатлев засыпку балластного корыта щебнем. В 6:10 всё было готово для опускания контактного провода, а в 8:10 - на час раньше срока - перегон был открыт для движения.

Вот такие дела.

"окно", ГЭПК-130У, рабочее, ж.д., монтаж пролёта, Октябрьская ж.д., edk-300/5

Previous post Next post
Up