Новосибирский метромост. Самый длинный метромост в мире (2010)

Sep 01, 2010 00:27



Новосибирский метромост - семипролётный метромост через реку Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2,145 км (из неё речная часть - 896 метров). Мост является самым длинным метромостом в мире. Движение поездов открыто вместе со станциями первого пускового участка 7 января 1986 года.




Мост общим весом 6200т представляет собой конструкцию в виде коробчатого нарезного закрытого двупутного 7-ми пролётного строения.



Мостовой переход - серый железобетонный короб.





Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи с середины 1990-х лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.



Элементы пролётного строения выполнены сварными из низколегированной стали с монтажным соединением на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.



Опоры моста выполнены из железобетона, имеют V-образный вид.



Надвижка метромоста производилась поэтапно с одного берега на другой с помощью мощных гидродомкратов.
Аналогов в практике метростроения данный метод не имеет.



В условиях сибирского климата линейное расширение конструкции удлиняет металлическое строение до 700 мм.
При этом такое линейное удлинение компенсируется уравнительными приборами.



Для обслуживания метромоста предусмотрены две тележки с поворотной осью для прохода V-образных опор.



Передвигаются тележки по этим рельсам.





Зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 см, для чего на опорах предусмотрены специальные ролики, по которым «катается» вся коробчатая конструкция. Это объясняется сибирским климатом и резким перепадом температур.



Середина



Левобережная эстакада метромоста.
Выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км.
Эстакада состоит из 3 участков:



1) Спуск с уровня высокой русловой части (для пропуска судов) моста.



2) Прямой идущий параллельно дамбе Коммунального моста участок.
На нём планировалось расположить станцию метро «Спортивная».



3) Поворот, после которого поезда уходят в толщу берега Горского обрыва, а затем под проспект Карла Маркса.







Коммунальный мост



Опора Коммунального моста



Гостиница "River park"



Улица Большевистская с уже забытого ракурса

Полную версию этого фотоотчета смотрите на gelio.newsib.ru

Также, смотрите историю строительства Новосибирского метромоста

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Навигация по Новосибирскому метрополитену:

Уборка снега в метродепо

Метродепо (3)

Метродепо (2)
Заельцовская

Метродепо (1)
Гагаринская

Пл. Гарина-Михайловского
Красный проспект
Сибирская
Маршала Покрышкина
Березовая роща
Золотая Нива

Площадь Ленина
Диспетчерская

Октябрьская

Речной вокзал

Метромост

Студенческая

Площадь Маркса

Кабина машиниста (Ленинская ветка)
Тоннели метро (1)
Тоннели метро (2)
Поливомоечный поезд

История Новосибирского метрополитена (1979-1992):

Разное
Заельцовская | 1992

Электродепо "Ельцовское" | 1985
Гагаринская | 1992

Пл. Гарина-Михайловского | 1987
Красный проспект | 1985
Сибирская | 1987

Площадь Ленина | 1985

Октябрьская | 1985

Речной вокзал | 1985

Метромост | 1985

Студенческая | 1985

Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту

novosibirsk, metro, bridge

Previous post Next post
Up