Новосибирский метромост - семипролётный метромост через реку Обь, соединяющий станции
«Студенческая» и
«Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2,145 км (из неё речная часть - 896 метров). Мост является самым длинным метромостом в мире. Движение поездов открыто вместе со станциями первого пускового участка 7 января 1986 года.
Мост общим весом 6200т представляет собой конструкцию в виде коробчатого нарезного закрытого двупутного 7-ми пролётного строения.
Мостовой переход - серый железобетонный короб.
Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи с середины 1990-х лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.
Элементы пролётного строения выполнены сварными из низколегированной стали с монтажным соединением на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.
Опоры моста выполнены из железобетона, имеют V-образный вид.
Надвижка метромоста производилась поэтапно с одного берега на другой с помощью мощных гидродомкратов.
Аналогов в практике метростроения данный метод не имеет.
В условиях сибирского климата линейное расширение конструкции удлиняет металлическое строение до 700 мм.
При этом такое линейное удлинение компенсируется уравнительными приборами.
Для обслуживания метромоста предусмотрены две тележки с поворотной осью для прохода V-образных опор.
Передвигаются тележки по этим рельсам.
Зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 см, для чего на опорах предусмотрены специальные ролики, по которым «катается» вся коробчатая конструкция. Это объясняется сибирским климатом и резким перепадом температур.
Середина
Левобережная эстакада метромоста.
Выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км.
Эстакада состоит из 3 участков:
1) Спуск с уровня высокой русловой части (для пропуска судов) моста.
2) Прямой идущий параллельно дамбе Коммунального моста участок.
На нём планировалось расположить станцию метро «Спортивная».
3) Поворот, после которого поезда уходят в толщу берега Горского обрыва, а затем под проспект Карла Маркса.
Коммунальный мост
Опора Коммунального моста
Гостиница "River park"
Улица Большевистская с уже забытого ракурса
Полную версию этого фотоотчета смотрите на
gelio.newsib.ru Также, смотрите
историю строительства Новосибирского метромоста По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту:
gelio@inbox.ru Навигация по Новосибирскому метрополитену:
•
Уборка снега в метродепо
• Метродепо (3)
• Метродепо (2)
• Заельцовская
• Метродепо (1)
• Гагаринская
• Пл. Гарина-Михайловского
• Красный проспект
• Сибирская
• Маршала Покрышкина
• Березовая роща
• Золотая Нива
• Площадь Ленина
• Диспетчерская
• Октябрьская
• Речной вокзал
• Метромост
• Студенческая
• Площадь Маркса
• Кабина машиниста (Ленинская ветка)•
Тоннели метро (1)•
Тоннели метро (2)•
Поливомоечный поезд История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
•
Разное
• Заельцовская | 1992
• Электродепо "Ельцовское" | 1985
• Гагаринская | 1992
• Пл. Гарина-Михайловского | 1987
• Красный проспект | 1985
• Сибирская | 1987
• Площадь Ленина | 1985
• Октябрьская | 1985
• Речной вокзал | 1985
• Метромост | 1985
• Студенческая | 1985
• Площадь Маркса | 1991
Карта съемок Поиск по сайту