Я не то что бы такое делала, но наверное где-то понимаю чувства этих людей. Да и многие, наверное, понимают.
(ну то есть убивать не пойдут, конечно, так ведь и на убийство этого человека вовсе не зависть или злость толкнули, а отсутсвие мозгов: большинство людей на его месте все-таки сумели бы подумать наперед о последствиях. Ну то есть умный, но злой человек на его месте, например, накакал бы на коврик).
Что касается ощущений, то это острое чувство несправедливости: ты, вроде, такой же человек, но живешь гораздо хуже (особенно в отношении мальчика понятно). В головах у нас всех сидят всякие там детские сказки, где справедливость торжествует и добро побеждает зло, и получается, что раз с тобой все плохо, значит, ты плохой. Ну и да, берет злоба, ах так? Справедливости нет? Значит всем пусть будет одинаково!
В сказках-то справедливость торжествует очень часто не сразу. Сперва семь железных хлебов изгрызи, за тридевять земель сходи, в прислугах поживи - а там уж и посмотрим. Разве что Емеле-дурачку его дурацкое счастье сразу привалило - очень уж щуке в суп не хотелось.
Ну каждый понимает по-своему, особенно на уровне подкорки. Как с той частицей "не": говоришь себе "я не буду курить", а подсознание фиксирует "я" и "курить". Так и тут: из сказки берется "справедливость торжествует", "счастье привалило". Тем более эта часть во всех сказках одинаковая. А испытания разные везде и игнорируются.
"Ты такой плохой, что отец даже от здорового ушел" -- тогда получается, что дело вообще не в краже, а в чём-то неизвестном, и пытаться исправиться теперь -- после смерти покаяние.
"Отец не красиво поступил, но ты будешь лучше чем он если красть не будешь"
Тогда скорее уж "если будешь воровать, будешь ещё хуже". Вовсе не факт, что отец ещё и ворует! Да и подробностей развода неизвестно, действительно ли тут во всём виноват только отец, а не в коей мере не мать и не судебная практика в целом?
Это не совсем то же самое, думаю. Сеймур-то не страдал от того, что он недостаточно хорошенький. И вообще, мне кажется, о счастье/несчастье девочки в тот момент не думал. Вместо девочки с тем же успехом могла бы быть картинка или вазочка.
На семинаре у светила много лет назад я была разводящей в игре Королевский двор. И там надо было выбрать мальчика для битья. Я сопротивлялась, но выбор был необходим и я выбрала парочку, они в углу ели пирожок и смеялись вдвоем, демонстрировали счастье полной жизни. И я их выбрала. Потому что им легче будет чем остальным. Светило отметил этот момент особенно. Как скрытое и глубокое ощущение непереносимости чужого счастья. Но мне было тяжело выбор делать.но потом стала себя все таки контролировать чтоб в других местах такое не проявлять.89th
Чувствую возмущение от вашего рассказа (не от вас). Я поэтому как-то не очень доверяю групповой психотерапии. Сначала меня насильственно заставляют выбрать по критерию, который для меня неприемлем (отказаться можно, но обычно это означает выход из игры). А когда я выбираю, навешивают стигму. Испытываю глубокое отвращение и сопротивление к такой ситуации. А светило не поделился, кого выбирает нормальный, хороший, приличный человек?
Не возмущение, заставило задуматься что может так и есть. Про приличных не помню, там суть - как ты себя в миру видишь. Кем. Ну я не девочка для битья и слабого не поставила на эту роль. А самого довольного. Чтоб ему было так же как мне тогда? Мне интересно в группе было.давно это было. Хотя может это мнение светила мне подотравило жизнь потом, вписалось в самоощущение
Cпасибо. Много читаю про группы, и вот у Гелены здесь, и не перестаю их бояться. В куче незнакомого народа (не самого адекватного, кстати) выкладывать свои проблемы, историю своей семьи, какие-то конфиденциальные вещи, решать какие-то странные задачи про людей для битья... А с сексом, например? Рассказать о своих проблемах, чтобы все знали про твоего мужа, который вообще-то на это не подписывался? Непонятно. Это мне кажется как химиотерапия - кому-то поможет, кого-то убьет, а как заранее понять?
Comments 57
Reply
(ну то есть убивать не пойдут, конечно, так ведь и на убийство этого человека вовсе не зависть или злость толкнули, а отсутсвие мозгов: большинство людей на его месте все-таки сумели бы подумать наперед о последствиях. Ну то есть умный, но злой человек на его месте, например, накакал бы на коврик).
Что касается ощущений, то это острое чувство несправедливости: ты, вроде, такой же человек, но живешь гораздо хуже (особенно в отношении мальчика понятно). В головах у нас всех сидят всякие там детские сказки, где справедливость торжествует и добро побеждает зло, и получается, что раз с тобой все плохо, значит, ты плохой. Ну и да, берет злоба, ах так? Справедливости нет? Значит всем пусть будет одинаково!
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
"Отец не красиво поступил, но ты будешь лучше чем он если красть не будешь"
Тогда скорее уж "если будешь воровать, будешь ещё хуже". Вовсе не факт, что отец ещё и ворует! Да и подробностей развода неизвестно, действительно ли тут во всём виноват только отец, а не в коей мере не мать и не судебная практика в целом?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А светило не поделился, кого выбирает нормальный, хороший, приличный человек?
Reply
Reply
Много читаю про группы, и вот у Гелены здесь, и не перестаю их бояться. В куче незнакомого народа (не самого адекватного, кстати) выкладывать свои проблемы, историю своей семьи, какие-то конфиденциальные вещи, решать какие-то странные задачи про людей для битья... А с сексом, например? Рассказать о своих проблемах, чтобы все знали про твоего мужа, который вообще-то на это не подписывался? Непонятно.
Это мне кажется как химиотерапия - кому-то поможет, кого-то убьет, а как заранее понять?
Reply
Leave a comment