Возможно сейчас по-другому, но и в моем детстве, и в детстве моих детей система детсада никак не подразумевала учета индивидуальных особенностей ребенка.
Задача системы была сделать людей удобными для системы.
У меня старший спокойно спал днем и дома, и в саду, даже в старшей группе. Но он тогда был чистый «жаворонок». А вот младшего я днем не укладывала с двух лет, себе дороже получалось. Тут даже своеобразный индикатор: если он спит днем, значит болеет. Как и я, впрочем.
И в продолжение упражнения. Решения, которые мы принимаем в детстве по поводу принуждения, могут быть самые разные. От «я не могу ничего решать», до «главное - сидеть тихо, тогда не накажут». Или «главное перетерпеть, потом оторвемся».
И давайте дальше поисследуем детские воспоминания. Найдите самое яркое и самое раннее воспоминание, связанное с едой. О чем оно? Какие там эмоции? Какое там окружение? Это событие происходит дома или в детском саду? Вы там активны или выступаете объектом? Вы в контакте с другими детьми или сами по себе?
Подписаться