Не было печали (продолжение)

Oct 13, 2008 14:06

По наивности и неопытности беседу с учителем я до сих понимала как обсуждение общей задачи: да, в обучении ребенка есть ряд сложностей, есть родитель и есть учитель - и мы вместе решаем, как эти сложности преодолеть. Наиболее эффективно и безболезненно для всех заинтересованных сторон. До сих пор именно так и было: с первой учительницей я общалась ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

ccuc October 13 2008, 11:15:08 UTC
Кошмар.
Первое, что я бы предположила, что родители собрались не на ученика воздействовать, а спросить сменить им учителя! Коллективно.

Я не участвовала в дочкином обучении, не проверяла уроки, не помогала, если она ну о-очень убедительно об этом не просила. А у тебя вложен твой собственный

Reply

ged_da October 13 2008, 11:25:23 UTC
Впечатляет, да?

Я вообще человек страшно неконфликтный и ситуация для меня, прямо скажем, нова. :) Поэтому отчасти я пишу обо всем об этом просто для того, чтобы посмотреть на реакцию окружающих и убедиться в том, что это не я истерю; что ситуация объективна.

У меня вообще, видишь, две девушки очень разные. Тайку я практически не трогаю, она занимается сама. Да и не особо я за нее переживаю, она как танк все перепашет. По поводу пятничного инцидента я спросила девчонок: "а что вы делали, пока стояли?" Ответы мне понравились. Тайка: "Я читала. Параграф из учебника." Натка: "А я... мечтала..." Очень характерные ответы. :) Я похвалила за здравую реакцию :)))
Так вот, с Наткой я положила массу усилий только на то, чтобы выработать методику занятий с ней. И дать это угробить как раз тогда, когда усилия начали приность плоды?! Нет уж, дудки.

Reply


ccuc October 13 2008, 11:15:54 UTC
труд и усилия, это нельзя пускать котц под хвост.

Reply

ccuc October 13 2008, 12:23:50 UTC
Судя по всему, ты большой молодец, у девочек уже достаточный заряд уверенности в себе. Можете вместе, сцепив зубы перетерпеть этот год: "Мы банда, эта зловредная тётка нас не победит!".
А можно попытаться построить разговор по-другому. Судя по всему, она привыкла к наездам и сразу уходит в глухую оборону. Может стоит помощи попросить? т.е. это не значит, что она будет вам помогать, но думать будет именно так. Тут, главное, чтобы не мешала.

Мне всегда на конфликт идти трудно, я предпочитаю выяснить, чего действительно хочет противная сторона и могу ли это ей дать без ущерба для себя или лучше сматываться, пока не поздно :)) Хотя мне кажется, найдутся родители, которым и конфликт будет в кайф, должно же такое безобразие закончится. Дети болезненные пошли, им нельзя стоять, да еще и после уроков ( ... )

Reply

ged_da October 13 2008, 12:30:41 UTC
Эх, да я ведь с этого начала. Именно с просьбы не трогать Наталью, и объяснила почему.
Там беда большая в том, что тетя помешана на каллиграфии. И я утверждаюсь в подозрении, что эта "упертость" - ширма, за которой скрывается неумение/нежелание научить людей чему-то кроме каллиграфии.
Красивый почерк я и сама люблю! :) но это не наш с Наткой вариант.

Ну а над уверенностью в себе мы работаем, да! :)
Спасибо тебе! :)

Reply

ccuc October 13 2008, 12:36:11 UTC
Из тех, кто самоутверждается за счет детей.

Единственный неплохой урок из этого: смотрите дети, и такие взрослые бывают, ссуки. Но я вас в обиду не дам!

Держитесь. Вами можно гордиться :))
Тебе спасибо.

Reply


ccuc October 13 2008, 11:18:34 UTC
По поводу кто кому ДОЛЖЕН. Очень неплохая ссылка:
"Всем, кого интересуею школьные реалии: взгляд учителя на вазимоотношения Ребенка, Учителя и Урока - по ссылке
http://logpoint.livejournal.com/178768.html?view=1548880&style=mine#t1548880

Reply

ged_da October 13 2008, 11:27:01 UTC
за ссылку спасибо, пошла читать.
Да, при том что я с девицами достаточно строга, не выношу, когда говорят что дети ДОЛЖНЫ. На меня это действует, как красная тряпка на быка.

Reply

ged_da October 13 2008, 11:37:24 UTC
Да, отлично! Спасибо!
Это как раз про моего математика (который теперь крестный девчачий). У него на уроке никому и в голову не приходило отвлекаться. Только потому, что в этом случае ты пропускал массу интерсного.

Reply


distan October 13 2008, 13:43:42 UTC
Катюш, ситуация сложная. Дело, мне кажется, не в тебе. :) В смысле, совершенно не важно, как кто думает, "истеришь" ты или нет, потому что главное -- найти выходи из ситуации. Учитель, может и знает предмет (этого я не поняла, просто пытаюсь предположить положительное в этом всем), но сейчас основную задачу видит в том, чтобы обломать класс и потом на обломках строить учебу. Выходов несколько: очень стараться удовлетворять всем ее требованиям - тогда надо Наталье объяснить, что сейчас ей нужно сделать усилия еще и в плане письма. Найти общий язык с учителем -- ходить к ней, общаться и объяснять, как вы работаете, чтобы, опять-таки, удовлетворять ее требования. Или, оглядевшись по сторонам, понять, какие есть варианты. Перейти в параллельный класс. Попросить другого учителя (они еще в начальной школе?). Перейти в другую школу. Или идти с петицией и изложением проблем к методисту/директору/в район. Тогда надо осознавать все затраты нервов и, главное, понимать, чего хочешь добиться. Максимум -- другого хорошего учителя, тогда надо знать ( ... )

Reply

ged_da October 13 2008, 20:03:37 UTC
Ох, Диночка, сложная - это не то слово ( ... )

Reply

distan October 14 2008, 07:57:18 UTC
Катюш, я не психолог, тем более, не детский, но мысли вот какие. Надо минимизировать для Натальи соображения, что она жертва злого учителя. Виктимность ей вообще ни к чему, а тем более -- если бежать некуда, да и не убежишь от всего в школе. Скажи ей, что раньше левшам было еще труднее, а понятий дисграфик и дислексик вовсе не существовал. Левую руку привязывали к телу и переучивали на правую. Я понимаю, что принцип "кому-то еще хуже" -- не самый веселый, но и не самый бесполезный -- человек приучается не ставить себя в центр творения (это я не о Наталье, а о том, что иногда можно и так порассуждать). С учителем надо искать общий язык, если, опять-таки, другого выхода нет. Побеждать ее в словесных дуэлях -- занятие бесполезное, ребенку твоему это не поможет. Сейчас, мне кажется, надо дать ситуации осесть и ни на кого не давить, а потом -- сделать еще одну попытку. Прийти к ней с улыбкой и с рассказами о вашей работе. А еще лучше -- с цветами после первого же случая, когда она сделает детям что-то хорошее, думаю, не может не сделать, ( ... )

Reply

ged_da October 14 2008, 08:27:27 UTC
Карнеги читала, как же! :)
Никакого особого "хождения на принцип" нет, конечно. Самое смешное, что собственно оценки меня волнуют меньше всего: если это честно заработанная тройка - значит это честно заработанная тройка, вот и все. И частенько Натку за тройки я хвалю больше, чем Тайку за пятерки - просто потому, что труда в этих тройках (Наткиного труда, конечно) гораздо больше.
Договариваться? Вот честно, не знаю. Просто потому, что до сих пор со всеми прекрасно получалось именно договоритьтся, но тут видимо другой вариант. Очень похоже на то, что происходит подмена каллиграфией всего остального, что печально. В общем, думаю и думаю.
А тебе спасибо большущее! Взгляд с другой стороны всегда полезен.

Reply


marishenka November 2 2008, 10:18:56 UTC
Простите за "5 копеек со стороны" - проблему со своим чадом и новым педагогом решала вплоть до РОНО, начиная со слов: "Вы знаете, новая учительница, ей нужно помочь. Она растерялась. Вот и нервничает. Вы уж ей помогите". В результате на меня в школе смотрели с ужасом, понимая, что и до министерства могу - и только с добром! Ребенку сочувствовали, обошлось без репрессий.

Reply

ged_da November 2 2008, 16:27:37 UTC
Ой, ну почему же "простите"?! Наоборот, спасибо большое!
Возможно, придется добраться и до РОНО (пока ограничилась завучем, вроде бы уже стало поспокойнее).

Reply


Leave a comment

Up