Я тут задумался - предположим, ваш персонаж обладает сверхчеловеческой физической силой и выносливостью. Это может быть полубог, киборг, инопланетянин, мутант, вампир... много вариантов. И оказывается он в сеттинге средневековья, античности, или низкомагического фэнтези. Чем лучше всего его вооружить, чтобы эффективно использовать физическое
(
Read more... )
Comments 58
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Также дубины и палицы бывают разные. У реальных боевых на конце не здоровый шипастый шар, а небольшой грузик, фехтовать при желании не слишком мешающий. Современные дубинки типа арматурины, биты и тонфы обходятся вовсе без набалдашников.
Reply
Это двуручные, там другой стиль.
Но чтобы фехтовать и вообще отбивать удары, кроме силы нужна ещё ловкость.
Предполагается, что ловкость у персонажа на уровне обычного человека-приключенца, то есть не плохая, но и не сверхчеловеческая.
Современные дубинки типа арматурины, биты и тонфы обходятся вовсе без набалдашников.
Тонфы деревянные, нет преимущества в весе. У биты набалдашника нет, но вес всё равно смещён к концу. А вот арматурка - да, самое то, собственно статья и есть об "арматурке доогнестрельного века".
Reply
Арматурка того ещё века же называется "палка" дубинка. Она вопрос чисто экономики и сопромата: усиливать деревянную палку небольшим куском металла (камня) лучше на конце, получается палица-топор-клевец-копьё, а из цельного куска металла делать простую палку скучно, если можно сделать сразу полосу, выйдет меч. Научить же бить нужной стороной меча дешевле, чем его сделать.
Также трость. Можно заметить, что все палки без груза или острия - оружие импровизированное. За недостатком в нашем мире невоенных сверхчеловеческих силачей.
Reply
Reply
Reply
Мне видятся следующие недостатки:
1) Цепь выковать (а при повреждении заменить) дороже и сложнее, чем лом
2) Момент инерции - палка о двух концах, у персонажа сверхчеловеческая сила, но вес-то человеческий. "Ёжик сильный, но лёгкий". Если цепь НАСТОЛЬКО тяжёлая, чтобы щитовика со щитом просто сметать, на ней и владелец будет мотаться, как маятник.
Reply
Reply
Штука прекрасная для кино или там игровых систем, а в реальной жизни неудобная фигня не оправдывающая времени на освоение.
Reply
Reply
Reply
Reply
И да, без ухода железо быстро покрывается рыхлым налётом ржавчины, но в относительно сухом месте насквозь будет прогнивать очень-очень долго. Пригодный к использованию железный артефакт возрастом несколько веков - ничего необычного.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment