Наброска тактики космобоя

Aug 11, 2019 08:46

Пришла в голову такая схемка матчасти для какой-нибудь умеренно фантастической космички. Без кларктеха - т. е. силовых полей, лучей смерти, нереактивных движителей или тактического сверхсвета. Попытка выжать максимум из известной физики.
Сверхсветового движения в таком сеттинге или вообще нет (внутрисистемная космоопера) или он редок, сложен и дорог (например, возможен только далеко за границей системы, как у Вебера, или зарядка двигателя для прыжка занимает пару недель). В общем, самое обычное реактивное движение и вооружение. Единственное достаточно суровое допущение - скорость истечения порядка тысячи километров в секунду у реактивных двигателей.

Возможно, будет использовано для споромира (фазы 4-5).

Типичный космический бой происходит по схеме "миллион на миллион" - т. е. корабли с тоннажом порядка миллиона тонн ведут борьбу на дистанции порядка миллиона километров.
Роль щита в этом бою играют дроны ближней обороны (ДБО), роль меча - ракеты. Никакое оружие прямого боя не способно нанести сколь-нибудь значимый ущерб на таком расстоянии - лазеры расфокусируются, а снаряды пока долетят, бой давно закончится.
ДБО бывают трёх типов - истребители (вооружённые кинетическим оружием или лазерами), дроны РЭБ (собственно не только радиоэлектронные помехи наводят, но и инфракрасные следы путают) и щитовые дроны, задача которых уничтожить противника механическим столкновением, просто встав на его пути.
Ракеты также бывают трёх типов: противокорабельные ближнего действия (РБД), противокорабельные дальнего действия (РДД) и перехватчики (т. е. предназначенные для уничтожения дронов и других ракет).
При равной массе группа ракет заведомо слабее группы ДБО. Потому что масса ракеты, которой нужно разогнаться до тысячи километров в секунду - на 90% состоит из реактора и запасов рабочего тела, дрон же, который должен в основном крутиться вокруг собственного корабля - может основную массу выделить на вооружение и защиту. Единственный способ, каким перехватчики могут нанести ущерб дронам - это размен, т. е. забрать противника с собой. Один перехватчик на один дрон - очень выгодный результат для атакующих. Поэтому щитовые дроны (которые заведомо идут на размен) вступают в бой последними, когда вражеский ракетный рой уже изрядно прорежен огнём истребителей.
РДД - это попытка поразить базовый корабль противника, не подставляясь под огонь его ДБО. Ещё до входа в зону ближней обороны корабля-цели они взрываются, выплёвывая поражающий фактор - лазерный луч с ядерной накачкой, сверхплотное плазменное ядро или пучок релятивистских частиц - нечто такое, что перехватить трудно, а обманывать посредством РЭБ - бессмысленно (за отсутствием интеллекта).
РБД - это старые добрые ядерные и аннигиляционные бомбы, а также кинетические ударные снаряды - напротив, требуют прямого контакта с вражеским кораблём или значительного приближения к нему, поэтому их запускают уже после того, как вражеская оборона выбита или хотя бы сильно ослаблена перехватчиками. Это средство добивания.
Перехватчики бывают пучковые (тот же лазер с ядерной накачкой, но вместо одного мощного луча - пучок более слабых, позволяющий одновременно поразить несколько малоразмерных целей), шрапнельные (группа мелких неуправляемых снарядов), с разделяющимися ударными блоками (группа мелких управляемых снарядов), волновые (взрываясь, превращаются в облако плазмы, которое налетает на дроны и ракеты врага - конечно, уничтожить не уничтожит, а вот сенсоры пожечь может). Перехватчики могут идти впереди роя противокорабельных ракет, расчищая им путь, или встречать вражеские ракетные рои на полпути.
В прореживании атакующих роёв также весьма важны бортовые лазеры "корабль-ракета". Они слабее лазеров на ракетах, но заметно сильнее лазеров на истребителях. Проблема в том, что долго вести огонь они не могут - быстро перегревают собственный корабль, который, в отличие от дронов, не может себе позволить рабочих температур около тысячи градусов. Кроме того, при налёте вражеских ракет створы лазеров приходится закрывать во избежание поражения уязвимых оптических элементов - зеркал и/или линз.
Последняя линия обороны - если слой ДБО истощён или приближается большая волна РДД, способная поразить корабль сквозь него - плазменные щиты. Окутавшись облаком плазмы, корабль на некоторое время становится почти неуязвимым - лазерные лучи плазмой поглощаются, снаряды в ней тормозятся и испаряются, чужая плазма отталкивается электродинамическими силами. Проблема в том, что эта неуязвимость а) ненадолго, поскольку плазменные щиты жрут энергию просто как не в себя б) превращает корабль в идеальную мишень, поскольку он сияет во всех диапазонах, как прожектор - РЭБ становится бесполезна, такое не спрячешь. Поэтому плазменный щит чаще всего включают в двух случаях: чтобы иметь время капитулировать, или если у врага боезапас тоже истощён, и этот залп - последний весомый.

космоопера, споромир, идеи

Previous post Next post
Up