Запасной Родины у нас нет

Mar 02, 2011 19:15

Наблюдения свидетельствуют, что наши уважаемые законодатели, когда идут во власть, в дни предвыборной кампании клянутся чуть ли не на Библии защищать и отстаивать интересы народа, того "электората" (фу, какое мерзкое словечко!), который должен за них проголосовать, должен их избрать, вывести на широкую стезю жертвенного служения народу. Чем они и занимаются.
Но посмотрите, господа, что происходит в области культурной политики края, где абсолютно игнорируется мнение этого самого "электората", народа, его культурные интересы. Сколько было в последние годы на этот счёт публикаций в прессе края!? Подобного числа скандалов культура края не ведала, пожалуй, за всю историю большевистского существования.

Вершители культурной политики края сконцентрировались на достижении своих сугубо личных карьерно-обогатительных интересов, во всю мощь открывшихся для них возможностей, пиаря себя, прокладывая путь к успеху своему. "Болезнь комплексом Наполеона" - первое, что бросается в глаза в их деятельности.


Подобно большому мосту через реку, культура не может существовать, а тем более развиваться и восходить без опоры. Мост этот рухнет. А в культуре опора - это народ края. Как наши культурные "сиятельства" в голубых орденских лентах хотят бегать по этому фестивальному мосту, славя себя и пренебрегая народом? Ведь каждому очевидно, что это временщики, после которых может остаться культурная пустыня. Ведь короли-то голые!
Теперь главный вопрос. Где в этом случае наши славные защитники народных интересов в лице законодателей края? Где их весомое, хочется верить - авторитетное и мощное слово? Где их мнение? Неужели они ждут, когда гнев народа, подспудно накапливающийся в его глубинах, взорвётся, вулканически перерастёт в ненависть и выльется на улицы, как это происходит сегодня во многих странах Востока?

Тут попутно хочется возразить А. С. Пушкину, что не только "русский бунт" бессмыслен и беспощаден, о чём свидетельствуют февральские события в Египте, когда варварски разрушались бесценные мировые сокровища - аж времён возведения пирамид!

Надо ли доводить до этого народ? Или у мильграмов и гельманов беспредельная уверенность в патологической пассивности народа края и его интеллигенции, в подавляющем своём большинстве трусливо сжимающейся (и, может, небезосновательно?) под угрозой расправы над всяким несогласным, уверенность в послушности законодателей хозяину края?..

Вернусь к образу моста. На один конец его (не Лета ли под ним течёт-струится?) вылетают огромные народные деньги, а на другом берегу горят и горят живые люди-налогоплательщики (как в крематориях Освенцима), а периферийная культура "оптимизирована" до того, что влачит уже просто жалкое существование, как ничтожная побирушка в пьесах из жизни XIX века.

Так для чего существует культура края? Для того, чтобы обеспечить карьерный взлёт её кормчих, или для того, чтобы возвысить и облагородить народ? А последнего ведь не достигнешь, не ориентируясь на низовые народные массы. Как к этим народным низовым массам относятся мильграмогельманоиды - красноречивейшим свидетельством является и "Бедное русское", и "Евангельский проект" - эстетизация неэстетического...
Нас настойчиво и последовательно убеждают, нам агрессивно "впаривают" в сознание, что нормальный наш статус - статус быдла. Так не здесь ли и кроется просто потрясающая пассивность нашей интеллигенции, казалось бы, всем своим положением призванной активно защищать и отстаивать здоровые эстетические ценности, созидательные начала. Мы что, вне истории, что ли? Или действительно быдло, которому безразлично прошлое отцов и будущее детей?

Помню, университетский философ А. А. Корчагин (вот была Личность!) внушал нам на своих лекциях в 1970-х годах, что эстетизация неэстетического - прямая дорога к фашизму, с радостной улыбкой бросающему младенца в костёр. Так кто сегодня рассевает эти семена фашизма? И какие плоды они принесут? Мы думаем об этом или нет? По-моему, и сами сеятели не задумываются о последствиях или не хотят о них тревожиться, надеясь на что-то затаённое, своё. А каково ваше мнение, законодатели наши?

Сегодня общественное сознание взвинчено угрозами терактов, их ожиданием, страхом перед ними. Сам Президент взялся за проблему борьбы с терроризмом. А тут свободно и безнаказанно осуществляется гуманитарный теракт, духовно-культурный теракт, и почти никто ничего не видит, хлопая радостно в ладоши. Раздаются лишь отдельные протесты без всяких последствий, что ещё больше укрепляет гуманитарных террористов в их совершенной безнаказанности, как кущёвских бандитов. Но ведь общество - не стадо свиней, из которого можно при необходимости легко выбраковать ненужные особи. В разложившемся обществе селекцию не проведёшь, нравственно больное общество возможно оздоровить только через смену многих поколений при целеустремлённой и упорной духовно-созидательной деятельности. А кто эту деятельность будет осуществлять? Где взять для неё людей в растленном обществе? И самое главное, осталось ли для этого время в сегодняшней катастрофически бегущей жизни?..

Уверен, что вывеску на вратах Перми, что это якобы культурная столица мира, они пробьют, да не оказалась бы за ширмой этой зловонная яма морально-нравственного разложения и деградации с её пьянством, грубостью, скотством, преступностью, наркоманией, детьми-дегенератами и прочими последствиями, ну и, естественно, с нескончаемой чередой пожаров. Уже сейчас эта яма пожирает такие средства, что заговорили об увеличении пенсионного возраста.

Для меня совершенно очевидно, что если деятельность разрушителей не остановить, не поставить ей заслон (ведь зарвались хлопчики-то!), то совсем недалеко то время, когда Россия с её неохватными ещё природными ресурсами сама упадёт сатанинским подарком в жадные руки ненасытных управителей мира сего.

А запасной Родины у народа нет и не будет.

Меня всё время мучает вопрос: интересно, а губернатор края осознаёт свою должность как историческую? Прикидывает отдалённые последствия, как его деятельность будет комплексно оцениваться историей? Какую личную благородную жертву он возложил на алтарь края? Что будут о нем думать, говорить, писать? Оценят со знаком плюс или с другим?

Должность губернатора как бы вне критики. Но есть такое ощущение, что в его очень активной деятельности во благо человека края сам человек с его живой и очень сложной душой всё более и более выпадает, отдаляется неизвестно куда... Но общество и его история - это есть единение душ.
Зловеще холодно становится, господа, жить в нашем крае. Только на Создателя нашего и остаётся уповать.

gazetazwezda
Виталий БОГОМОЛОВ


блоги Перми, Пермь, литература, культура

Previous post Next post
Up