Продолжаем цикл авиа-семинаров !… планшетки / палетки (мандрычки ;)

Oct 31, 2018 03:31

Работа линейного пилота по определению максимально стандартизируется - потому в ней мало приветствуются дополнительные “самопальные” планшетки / палетки. Военным летунам (кстати~ аналогично и в биз.джетии) это гораздо более потребно - им уже штатно предписывают пользоваться примитивными планшетами (наколенными)… Испытателям же ЭТО = жизненно ( Read more... )

Leave a comment

Comments 18

Су-27ЛЛ № 2405 garnaev October 31 2018, 00:38:01 UTC
☝️ ОН-ТОП-планшетка реальных испытательных полётов по программе исследования перепрограммируемых режимов цифровой ЭДСУ на Су-27ЛЛ № 2405… http://www.testpilot.ru/review/isp/flight.htm (C): На этих режимах все движения должны быть выверены до тонкости. Привязные ремни катапультного кресла на случай "обвальной" раскачки плотно затянуты. Правая рука для начала - на штатной истребительной центральной ручке управления (но здесь есть ещё и боковая): точно сбалансировав режим полёта по всем каналам, тончайшими движениями нужно вести самолёт без малейших колебаний. Левая рука, установив рычагами управления двигателями необходимый режим, перемещается к экспериментальному пульту. Вот галетным переключателем выставлен очередной номер отрабатываемой программы. Включены тумблеры по нужным каналам управления ( ... )

Reply

Re: Су-27ЛЛ № 2405 garnaev October 31 2018, 00:39:03 UTC
Ну а если работа экспериментального контура нормальной не оказалась? Ведь слишком сложна и инвариантна задача, которую решает программист перед каждым испытанием, продвигаясь с каждым шагом, от полёта к полёту, всё дальше в область изменяемых характеристик управления. И не всегда все эти характеристики могут быть в полной мере смоделированы на непременном атрибуте любой подобной программы - пилотажном стенде, на котором перед каждым новым вылетом в лабораторных условиях "прогоняются" все режимы. Порой в реальном полёте какой-то весьма трудноучитываемый фактор - к примеру, даже очень небольшие аэроупругие колебания несущих поверхностей самолёта, или же тот элемент "человеческого фактора", о котором будет рассказано дальше, - вдруг разом "рушит" всю запрограммированную модель, И тогда ( ... )

Reply

Re: Су-27ЛЛ № 2405 garnaev October 31 2018, 00:39:55 UTC
Но а как же выполнять режимы дальше? Ведь давая ручкой управления импульсы на последующих программах экспериментального контура, в идеале, во избежание тех самых "PiO" ручку управления необходимо освободить по усилиям, то есть просто кратковременно бросить. Но тогда как же ты сможешь при необходимости быстро найти и немедленно нажать находящуюся на ручке красную кнопку отключения опытной системы ( ... )

Reply


испытания вооружения garnaev October 31 2018, 00:42:28 UTC
ОН-ТОП-планшетка ☝️ выше подробно описанных реальных полётов по программе исследования перепрограммируемых режимов цифровой ЭДСУ на Су-27ЛЛ !… Но ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО лётных испытаний ≠ вовсе не эмоционально-романтичное летание и не геройские подвиги, а нудно-кропотливая утомительная работа по определению многих-МНОГИХ параметров и характеристик … даже столь “колоритных”, как авиа-вооружение 💥

... )

Reply

Re: испытания вооружения garnaev October 31 2018, 00:43:38 UTC

... )

Reply


испытания на ЛТХ и устойчивость-управляемость garnaev October 31 2018, 00:50:06 UTC
Мучительно тяжкий труд - испытания на ЛТХ (лётно-технические характеристики) и устойчивость-управляемость во всём диапазоне … от минимальных скоростей до предельных св.\звуков! В бессчётном количестве режимов требуется изнурительная точность (иначе - режим "в корзину"), а оплата как правило < не выше 2-й степени сложности 😞

... )

Reply

Re: испытания на ЛТХ и устойчивость-управляемость garnaev October 31 2018, 00:51:00 UTC

... )

Reply


испытания силовых установок garnaev October 31 2018, 00:56:22 UTC
Отдельная категория - испытания силовых установок … зачастую режимы схожи с ЛТХ и Уст.-Упр… ☝️ но заметно "пощекотливее" (как следствие - выше и оплата, обычно по 1-й сложности 😉

... )

Reply


наколенный агрегат garnaev October 31 2018, 00:59:54 UTC
👎 вот таким массивным агрегатом прочно крепилось на правое колено испытателя ВСЁ то хозяйство ☝️… для сравнения - слева от него наколенный планшет “НПЛ красвоенлёта” 😉

... )

Reply

Re: наколенный агрегат garnaev October 31 2018, 01:02:10 UTC
👆 им же в случае катапультирования над территорией противника - можно было бы убивать врагов ☠️

... )

Reply


Leave a comment

Up