Античные корабли

Oct 08, 2019 20:34


Различные подходы к решению загадки триеры

Поэзия гипотез,
Наш голод утоли:
Дай заглянуть в колодезь,
В черновики твои!
          П. Г. Антокольский. Покорнейшая просьба

Тема размещения гребцов на античных галерах особенно отчетливо демонстрирует два принципиально различных подхода исследователей к оценке дошедших до нас документальных, в ( Read more... )

Тилли, Моррисон, jal, триера, Кассиано даль Поццо, античные галеры

Leave a comment

Comments 26

lj_frank_bot October 8 2019, 17:35:19 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, История, Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


vova_belkin October 8 2019, 17:45:49 UTC
Ну не знаю.

Если б кто-то взялся б реконструировать архитектурный облик и ТТХ броненосца, где я служил торпедным электриком, по картинкам в дембельских альбомах - я б с огромным интересом такое б посмотрел бы и послушал бы.

Спасибо!

Reply

galea_galley October 8 2019, 17:55:21 UTC
Вам спасибо.

Reply

vova_belkin October 8 2019, 18:08:35 UTC
У меня такой вопрос, если можно:

Каким было соотношение "гребцов" и "морской пехоты" на триерах-галерах? Если я правильно понимаю, сильно много места для размещения, особенно длительного не было?

Было ли разумным и реалистичным, допустим, приняв на борт перед сражением сколько-то "морской пехоты" - попытаться их как-то тоже усадить за весла, что б удаль молодецкая зря не расходовалась?

Reply

galea_galley October 8 2019, 18:47:00 UTC
В принципе, на эти вопросы я уже отвечал в предыдущих постах. Десант на триере - 30, не более 40 человек. В случае необходимости их сажали на весла,которые находились в резерве.

Reply


saxahorse October 8 2019, 19:46:46 UTC
Интересно, а почему в качестве объекта для обсуждения вы выбрали именно рисунок а не фотографию оригинального барельефа приведенную вами в предыдущей статье? Насколько понимаю, это рисунок итальянского художника эпохи Возрождения и он действительно содержит искажения и отличия от барельефа с которого с высокой вероятностью и делался.

Например на фотографии бросается в глаза ряд округлых портов, прикрытых видимо кожей, из которых выходит нижний ряд весел. На рисунке их вовсе не видно. Опять же на барельефе лучше видно что вторая линия явно изображает весло и проходит до самого низа а вот третья линия, соединяющая весьсы, явно изображает элемент конструкции поскольку выше среднего весьса она расширяется.

И Вы уж извините, но наклонные линии галеаса ни капли не напоминают весла. Это явно элементы конструкции поддерживающие выступающий аутригер, как и на барельефе по видимому.

Reply

galea_galley October 8 2019, 19:56:18 UTC
С Вашей уверенностью загадку триеры - как два пальца )
Где доказано, что этот рисунок сделан с барельефа Ленормана?
Я таких доказательств не встречал.
К упомянутому Ленорману и его барельефу мы еще вернемся.

А наклонные брусья, которые ни разу не пересекают вельсы на рисунке Даль Поццо, напоминают весла?

Reply

saxahorse October 8 2019, 20:10:43 UTC
"Где доказано, что этот рисунок сделан с барельефа Ленормана?"
- А с чего вообще итальянский художник, живший через 2000 лет, мог вообще рисовать триеру? Оригиналов у него однозначно не было. С барельефа наверное имело смысл начать, итальянец на роль авторитета по триерам явно не подходит. Модно в то время было античность изображать, вот и пытался что то изобразить.

"А наклонные брусья, которые ни разу не пересекают вельсы на рисунке Даль Поццо, напоминают весла?"
- Конечно напоминают! И это пока единственное что в голову приходит.. Если нижнюю часть рисунка считать водой, то уходящие в воду выступающие из корпуса элементы конструкции и вовсе выглядят полной дичью. Не настолько глупы были греки чтоб тормоза к корпусу приколачивать. Тем более в таком количестве :)

Reply

galea_galley October 8 2019, 20:18:01 UTC
Конечно же художник не рисовал триеру с натуры, а рисовал ее с барельефа. Для знакомства с коллекцией Даль Поццо ознакомьтесь, хотя бы, со статьей в Википедии. Можно на русском, но лучше на языке оригинала. И лучше, с указанными там источниками .

Это на 100% весла, только это весла таламитов, а не зигитов, видимо.

Reply


Главный урок истории заключается в том, что никто не из galja1570515215 October 9 2019, 07:07:33 UTC
Честный ребенок любит не папу с мамой, а трубочки с кремом. )

Reply


p2004r October 9 2019, 07:39:26 UTC
А почему не пытаются рендерить "с точки зрения соразмерного объекту художника без новомодного квадрокоптера" реконструкции кораблей?

Они же в перспективе сразу покажут что пытались рисовать?

Reply

galea_galley October 9 2019, 08:12:24 UTC
У Вас есть программа для такой визуализации?
Это вопрос к компьютерным графикам, а не к историкам. Хотя сомнительно, что там можно решить загадку триеры. На чисто исторические проблемы наложатся проблемы учета художественных особенностей древних мастеров.

Reply

p2004r October 9 2019, 11:11:57 UTC
Это как я понимаю бесплатный https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender

Моделей в нем много https://duckduckgo.com/?q=blender+old+ship+model&t=canonical&ia=images&iax=images

Вот платные готовые

https://www.cgtrader.com/3d-models/trireme

Как я понимаю основной вопрос это фотореалистический рендеринг вида корабля из позиций которые художник мог занимать в реальности (например в рядом плавающей лодке).

PS

конечно сам корабль можно сначала в FreeCAD нарисовать, по всем правилам сопромата

https://www.3dcadbrowser.com/3d-model/trireme

Reply

galea_galley October 9 2019, 12:54:06 UTC
Спасибо.
Однако я не вижу, как отсюда можно вывести степень ошибок старого художника или скульптора. Мы на входе этой процедуры имеем то, что считаем эталоном. Но судьи кто?

Reply


Leave a comment

Up