Замечательный артист! Вот пересняли сейчас фильм "Обратной дороги нет" с другими актёрами и всё испортили. Лучше Олялина эту роль никто сыграть не сможет. Её надо прожить! И так у него было всегда - он не играл роли, а проживал жизнь героев. Потому и не выдержало сердце.
Да! Олялин великий актер - абсолютно недооцененный. Величие ведь не только в таланте, а и в том, что называют психофизическими данными на актерском канцелярите - вот это у него было выдающееся. Плюс, главное, он настолько точно соответствовал типу идеального русского былинного богатыря, воплощавшего все лучшее в северной, псковской, новгородской, фактуре великоросского типа мужского - что это одно его ставило уже над всеми. Никакой сладости-паточности-милоты во внешности, как у Видова того же - только жесткое-строгое-сухое-иконописное. Такой русский-русский. Лицо нации в абсолюте. Ну и душа соответствовала.
Если говорить о "сладости-паточности-милоты во внешности", то таких актеров масса -- Лановой, Юрий Соломин, тот же Николай Еременко. Не то что Юматов, Ефремов старший, Жженов и т.д. Но все равно это замечательные актеры. Я, кстати, в своем совковом бложике вчера на эту тему тоже статейку задвинул.
Но нашим великолепным фронтовикам актерам низкий поклон и вечная слава. Даже не знаю остался ли кто из них еще в живых.
Актер отличный, а к "Освобождению" у меня вопросы были с самого начала. 1. Почему Цветаев, на Курской Дуге капитан, остается в этом же звании вплоть до Берлина? Это невозможно , если только не попадать пару раз в год в штрафбат:))) Из-за Зойки регулярно бил морду члену военного совета что-ли? 2. Непонятная концовка в берлинском метро. Чего режиссер сказать-то этим хотел? И получилось - по форме героическая эпопея, а по сути хохляцкое издевательство над Русским Солдатом. Ибо актер Олянин -это 100% попадание в образ русского офицера той войны. Не верю что это случайно. Мой отец этого фильма смотреть не мог, плевался. А вообще нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Вот нашел симфо-метал версию советской песни, для поднятия настроения самое то. На мой вкус шедевр. Именно такой должна была быть советская стилистика- авангард, "красный рок", драйв, красота и молодость, культ УСПЕХА.
А вот стилистика латиноамериканская с ее культом смерти ( при всем уважении к Натали Кордоне), нам не подходит.
Олялин - замечательный актер, редкий по силе обаяния. Говорят, что для актеров это самое важное качество. Зрителям должно быть интересно просто смотреть на актера, еще до того, как он начнет говорить. Как он ходит, сидит, молчит. Раньше это качество специально развивали, но у Олялина огромное врожденное обаяние. Он даже когда молча сидит, на него смотришь, не отрываясь. А уж когда заговорит...Тембр голоса у него, кстати, тоже очень обаятельный. Мне он еще запомнился по фильму "Шел четвертый год войны". Роль у него там небольшая, начальника разведки. Он там именно что в основном ходит, молчит, сидит чай пьет. Для обычного актера эта роль была бы эпизодической. А Олялин на ней весь фильм вытягивает. Я переживала не о том, вернутся ли разведчики из немецкого тыла, а о том, что Олялин их не дождется и расстроится.
Да, очень точно подмечено, магнетическое обаяние, причем природное, не хлопотал лицом, не позировал, не красовался - просто был собой. Обаяние личности. Абсолютная органичность в любых предлагаемых обстоятельствах. Уникум.
Все-таки не удержусь. запощу. это самый конец фильма, когда Олялин узнал, что очередная группа разведчиков погибла в немецком тылу, выполнив задание. Вот как мог человек, не воевавший, так точно передать боль военных потерь.
Comments 54
Reply
Reply
Но все равно это замечательные актеры.
Я, кстати, в своем совковом бложике вчера на эту тему тоже статейку задвинул.
Но нашим великолепным фронтовикам актерам низкий поклон и вечная слава. Даже не знаю остался ли кто из них еще в живых.
Reply
Reply
Помню его по фильмам "Долг", "Освобождение", "Обратной дороги нет", ещё одни фильм был про шофера на иностранных соревнованиях.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Почему Цветаев, на Курской Дуге капитан, остается в этом же звании вплоть до Берлина? Это невозможно , если только не попадать пару раз в год в штрафбат:))) Из-за Зойки регулярно бил морду члену военного совета что-ли?
2. Непонятная концовка в берлинском метро. Чего режиссер сказать-то этим хотел?
И получилось - по форме героическая эпопея, а по сути хохляцкое издевательство над Русским Солдатом.
Ибо актер Олянин -это 100% попадание в образ русского офицера той войны.
Не верю что это случайно.
Мой отец этого фильма смотреть не мог, плевался.
А вообще нужно смотреть в будущее с оптимизмом.
Вот нашел симфо-метал версию советской песни, для поднятия настроения самое то. На мой вкус шедевр. Именно такой должна была быть советская стилистика- авангард, "красный рок", драйв, красота и молодость, культ УСПЕХА.
А вот стилистика латиноамериканская с ее культом смерти ( при всем уважении к Натали Кордоне), нам не подходит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так в посте есть об этом - детские впечатления от рассказов фронтовиков и их слез.
Reply
Leave a comment