второе дыхание "ПРЕБИОТИКОВ"(?)

Dec 07, 2014 01:58


Огромное спасибо Егору Седову за помощь в поиске материалов к этому посту.
Отдельное спасибо Юлии Глезаровой, за очень интересный комментарий:

Юлия Глезарова Насчет Турчинского там все не так просто. Незадолго до его гибели ему предлагали... роль Путина в фильме "Поцелуй не для прессы". Картина должна была быть очень комплиментарная. Режиссер планировала на эту роль Андрея Панина. Но Путин прочитал сценарий и захотел, чтобы его сыграл Турчинский. Это я знаю со слов режиссеракартины. Турчинский долго смеялся и отказался от роли. Роль главного героя сыграл Андрей Панин, но картина так и не вышла на широкий экран, хотя продюсер стал заместителем губернатора в Краснодарском крае. Через несколько лет Панин погиб при обстоятельствах, напонимающих смерть Девотченко. делайте

Вот за такие ГЛАВНЫЕ РОЛИ, убивают и причем это уже второй случай..
Дублирую свой не давний пост:

Две загадочные смерти. Панин и Алексей Девотченко.
Очень прошу обратить внимание на детали. Все очень сильно похоже!
Ссылка: http://www.solovei.info/cultura/6543.html
Ссылка: http://www.mk.ru/stories/gibel-aktera-andreya-panina/
Настораживает? Меня лично, да!((

Оригинал взят у golishev в второе дыхание "ПРЕБИОТИКОВ"(?)



Сама идея поставить «Пребиотики» в театре мне изначально казалась утопичной. Я свою пьесу ценю, не сомневаюсь в ее литературных достоинствах. Но, при этом, я понимаю, что «Пребиотики» - в первую очередь, политтехнологический инструмент. Востребована (или не востребована) моя пьеса может быть исключительно в этом качестве. И скандал вокруг запрета постановки в Ростове-на-Дону эту уверенность укрепил.
До последнего времени мне казалось, что «Пребиотики» свою функцию успешно выполнили, и я о них почти забыл. Но после сегодняшней рокировочки "краб-шмель" мне стало ясно, что карта эта еще не до конца отыграна. В новом контексте кому-то до зарезу может захотеться слегка подправить имидж "кандидата нерушимого блока коммунистов и беспартийных".
Сейчас расскажу как это можно сделать с помощью "Пребиотиков".

1. Постановка в репертуарном театре, с политтехнологической точки зрения, - вещь малоинтересная (аудитория - ничтожная, единственное реальное приобретение - сам факт премьеры, как информационный повод). То есть, овчинка явно не стоит выделки. Да и невозможно это на территории Российской Федерации. По понятным причинам...
Экранизация («полный метр») - затея не только дорогостоящая, но и бессмысленная, так как отснятый фильм никогда не дойдет до российского зрителя.
Однако, есть идеальный канал, позволяющий выйти на многочисленную (причем, отборную) аудиторию - Интернет. Я убежден, что «Пребиотики» могут сработать, если станут сценарием фильма, снятого специально для YouTube.

2. До сих пор фильмы, рассчитанные именно на такой тип просмотра, не снимали. То есть, речь идёт о создании нового формата (или обновлении хорошо забытого старого). Думаю, что ориентироваться следует на телеспектакль («Следствие ведут знатоки» и др.)...
Его основные составляющие: качественная литературная основа и сыгранный актёрский ансамбль, имеющий хорошую театральную школу. Вообще, ключевой элемент телеспектакля - крупные планы говорящих людей (то, что выгоднее всего смотрится на мониторе).
Уверен, что «Пребиотики» - текст, подходящий для телеспектакля. Знаю об этом по личному опыту. Этим летом я несколько раз читал «Пребиотики» на публику. Я сократил текст примерно на четверть,  добавил несколько ремарок и устроил «театр одного актёра» - читал сразу за всех персонажей. Длилось чтение «облегченной версии» около часа. Аудитория не уставала, не рассеивалась, доходила до финала свежей, готовой к «продолжению банкета» (потом еще долго вопросы задавали). Уверен: если тот же текст исполнят хорошие актёры - эффект будет гораздо сильнее.

3. Телеспектакли давно никто не снимает. Но по отдельности все элементы для телеспектакля есть. Нужно только их собрать воедино.
Алгоритм, позволяющий получить на выходе нужный результат, выглядит так:
а) «татралы» делают из «Пребиотиков» спектакль для антерпризы;
б) «телевизионщики» делают из спектакля телеверсию. Главное - отснять материал, и смонтировать конечный продукт подходящий для YouTube. Дальнейшие сценические перспективы спектакля значения не имеют. Его можно играть (в РФ вряд ли, но за ее пределами - вполне). А можно после создания телеверсии разбежаться. В любом случае здесь обязательно нужен «театральный алгоритм» - с разбором ролей, читками, репетициями, прогонами, выходом на сцену. Если этого не сделать, а действовать «по-киношному» (или того хуже - «по-телесериальному»), настоящий телеспектакль не получится. Отснятый продукт не будет смотреться в YouTube. Пар уйдет в свисток.
...Съемочная группа приступает к работе, когда спектакль уже готов. Ее задача: создать современную «смотрибельную» телеверсию. И только. Как именно это сделать - решают режиссер и оператор-постановщик. Причем, лучше, чтобы это были крепкие профи с опытом работы на телевидении, а не «звезды арт-хауса».

4. Такая схема позволяет убить сразу двух «политтехнологических» зайцев:
а) за весьма скромные деньги отснять продукт, доступ к которому открыт любому интернет-ползователю 24 часа в сутки;
б) получить готовый спектакль, который может стать многоразовым информационным поводом (в зависимости от даты и места каждого следующего представления).
Кроме того фильм может быть снабжен английскими субтитрами, синхронным переводом, дублирован и т.д.
Другое достоинство: если основная цель - телеспектакль для YouTube, место реализации проекта значения не имеет. Был бы опытный продюсер, способный грамотно распорядится бюджетом. И, собственно, сам бюджет.

5. Состав труппы может быть любой. В конечном счете, значение имеет только исполнитель роли Путина. Но и эту роль не обязательно должна играть готовая звезда. Возможны разные варианты. Когда-то давно мне говорили, что "антерпризные" намерения в отношении "Пребиотиков" есть у Алексея Девотченко (не знаю, что он сейчас на этот счёт думает). Отличный вариант, по-моему! Алексей - отважный человек, великолепный актёр. И "экстерьер" у него весьма годный для главной роли.

Вообще, у меня есть довольно ясные представления, как о спектакле (спасибо, публичным читкам!), так и о телеверсии (вижу ее с точностью до кадра).
Я могу принять активное участие на всех этапах реализации проекта. Или не участвовать вовсе (если такое участие нежелательно).

Осень только началась. Идеальный момент для премьеры (как я его себе представляю) - первые рабочие дни после новогодних каникул. То есть, впереди еще несколько месяцев. Времени достаточно…

P.S. если кому надо, кидайте пустое письмо на golishevv@gmail.com - вышлю текст пьесы в "ворде"

Девотченко, Голышев

Previous post Next post
Up