Утверждение, что должно наблюдаться равновесие (баланс) в кадре, встречается весьма часто. И это если не миф, то, по крайне мере, сильное преувеличение. Кроме того, надо еще разобраться, что каждый конкретный человек имеет в виду под этим утверждением. А это весьма непросто, потому что понятие равновесия/баланса весьма плохо определено
(
Read more... )
Comments 88
По поводу фотографий Коуделки
Мне кажется, что авторский вариант - второй (самый несбалансированный)
Reply
Reply
В моём представлении, когда формулируют правила фото- равно как и художественной композиции вечно не договаривают конца предложения...
Правила эти (повторюсь, IMHO) есть совершенно железобетонные законы, но звучат они не "так можно, а эдак нельзя", а "если сделать так, то на среднестатистического зрителя это окажет эдакое воздействие". ± культурное наследие зрителя...
Сама идея "нарушения" правила предполагает, что кто-то знает изначально какой эффект нужен, что не верно. Если не знаешь как создать нужный тебе эффект или не знаешь даже какой эффект тебе нужен - лучше делать по правилам "хорошо-плохо". А если знаешь, то правила надо просто использовать по назначению... :)
Reply
Reply
Reply
Наверное самый шик - это расчитать и то и другое воздействие по собственному желанию... :)
Reply
Reply
P.S.: не подскажете источник классификации видов зрительного равновесия?
Reply
если вы имеете в виду классификацию, которую я тут в статье использовал, то я ее сам придумал. по результатам чтение большого числа книг так вот обобщилось у меня само собой )
впрочем, я сильно подозреваю, что кто-то еще мог раньше меня приводить подобную классификацию, потому что на мой взгляд она напрашивается сама собой.
Reply
Reply
Репортажные фото по другому судятся, чем художественные, хотя могут при этом оставаться художественными. Но смешивать одно с другим не стоит
Reply
Кто такой бред несет, интересно?
Баланс может быть, а может и не быть. Все зависит от задачи. Да, он очень часто на самом деле требуется, но если стоит задача показать что-то крайне нестабильное, то дисбаланс будет подчеркивать идею и будет оправдан.
Я проглядел статью бегло, но я удивлен, что мало акцентов на такой сильной вещи, как ритм. Многие примеры просто сильно на этот ритм упирают. Три веточки в ритм и три веточки вповалку - совершенно разный визуальный вес, нет?
Reply
Reply
Reply
http://www.overstock.com/guides/how-to-use-the-60-30-10-rule-to-pick-an-area-rug
Reply
Leave a comment