Leave a comment

Comments 208

euro_line June 29 2021, 08:05:57 UTC
Разве Microsoft, Apple, Google - монополисты?

Reply

olegmakarenko.ru June 29 2021, 08:21:37 UTC
Да.

Reply

euro_line June 29 2021, 08:29:12 UTC
Что они предлагают такого, чего не предлагают другие?

Reply

father_gorry June 29 2021, 08:43:26 UTC
Например, площадки для торговлей играми и приложениями, где монопольно устанавливают комиссию.

Reply


hunterms June 29 2021, 08:13:43 UTC
1. Коммунисты и прочие халявщики одобрят. Отличный план как отнять и поделить у врагов народа. Не забывая запрещать, запрещать и снова запрещать.
И проблема в реализации будет ровно такая, "а нас то за что?". Не будут простые люди разбираться какая жадная корпорация плохая и негодная, а какая правильная. Если Вы фактически хотите разрешить воровать большую часть контента, то и меньшую будут воровать, не разбираясь в деталях.

Reply

cansee June 29 2021, 09:08:25 UTC
Коммунисты и прочие халявщики одобрят. Отличный план как отнять и поделить у врагов народа.Совершенно не одобряю идеи коммунистов. Однако большинство так называемых "правообладателей" действительно являются в прямом смысле врагами народа. Авторское право было создано, чтобы стимулировать творцов создавать новое. Но сейчас вместо этого корпорации с большими деньгами заставляют авторов подписывать кабальные контракты, забирая права на произведения и большую часть прибыли себе. В результате всё загребают эти самые корпорации. Авторам достаются крохи, пользователям - только неудобства и ограничения ( ... )

Reply

hunterms June 29 2021, 09:29:44 UTC
Но Вы же почти дословно цитируете основную идею левых. Плохие капиталисты присваивают себе труд рабочих и становятся богаче, платя последним недостаточно. У автора хотя бы был охранительный соус, у Вас же классический вариант.
Причём если разбираться нет никакой отраслевой разницы. Программисты, кстати, даже больше получают в % от конечной стоимости, чем многие создатели физических продуктов. Вроде ребёнка в китайском подвале, собирающего айфоны или пекаря.
Разбираться должны владельцы крупных торрент-трекеров
Торрент ру уже пробовал, в итоге пришлось переименовываться. Полагаю больше они подобным заниматься не станут, а значит и при таком подходе идея хороша только на бумаге.

Reply

cansee June 29 2021, 12:30:42 UTC
Но Вы же почти дословно цитируете основную идею левых. Плохие капиталисты присваивают себе труд рабочих и становятся богачеКапиталисты предоставляют рабочим средства производства и организуют рабочее место, берут на себя сбыт продукции, поставку исходных материалов, решение проблем с законодательством и т.д. и т.п ( ... )

Reply


dataneversleeps June 29 2021, 08:20:01 UTC
Смело, уважаю за откровенность.
Главное замечание, стоит отказаться от термина "авторские права", относить к ним только признание неотъемлемого авторства в случае, когда это доказано или очевидно.
Даже английский термин "копирайт" ближе, нужно прямо говорить про права копирования, или про лицензионные права, но не авторские. Это оскорбляет истинных авторов.

По пунктам:
"6. Закрытые форматы хранения документов должны быть запрещены, это нечестная конкуренция." - раскройте тему, почему так считаете? Возможно, удобнее в отдельной статье, тема выглядит большой.

10 противоречит 12.
По смыслу получается, что перевод - это авторский материал. Но тогда почему нельзя изменять детали?

"Если кто-то делает новый перевод Толкиена, он прямо-таки обязан использовать привычные всем имена главных героев." - дайте пример ( ... )

Reply

olegmakarenko.ru June 29 2021, 09:18:06 UTC
Вы правы, сформулировать чёткие правила непросто. Однако интуитивно, не вдаваясь в детали, вполне понятно, что оригинальный перевод - это одно, а искажённый ради «непохожести» - совершенно другое.

Reply

molejnik June 29 2021, 18:49:22 UTC
Похоже придется положиться на экспертов, которых привлекают суды.

Reply

denzanet June 29 2021, 12:29:02 UTC
В самом адекватном переводе он Торбинс был. И тут весьма не просто какие то правила сформулировать в общем случае.

Reply


john_f_nash June 29 2021, 08:20:29 UTC
> У авторских прав должен быть срок годности. Допустим, 10 лет для программ, фильмов, песен или книг. Срок прошёл, защита авторских прав завершается. Суть авторских прав в том, чтобы поощрять авторов к созданию нового контента, а не в том, чтобы сделать скупщиков авторских прав богатыми.

Такими темпами мы и восхваление социализма в этом блоге скоро увидим.

Reply

olegmakarenko.ru June 29 2021, 08:22:42 UTC
Мытьё рук перед едой - тоже социализм?

Reply

john_f_nash June 29 2021, 08:29:53 UTC
Я уж не знаю как вы от этого к мытью рук перешли.

Но давайте быть последовательными:

Суть прав на частную собственность в том, чтоб поощрять бизнесменов к созданию новых производств, а сделать скупщиков уже работающих предприятий богатыми. Давайте уж тогда и крупные фирмы передавать в национальную собственность по прошествии определенного времени (или после смерти основателя). Будем последовательны.

Или вы считаете, что бизнесмены в этом вопросе чем-то принципиально отличаются от авторов произведений?

Reply

olegmakarenko.ru June 29 2021, 08:31:04 UTC
Предлагаете сломать механизм наследования?

Reply


caith_sith June 29 2021, 08:22:03 UTC
Следует уточнить момент со всякими магазинами, типа Стим, ЭпикСтор и так далее. Игры там покупаются, но, по факту, находятся в аренде. Если что-то случится с аккаунтом там, то деньги за игры на нем не вернут.

Reply

olegmakarenko.ru June 29 2021, 08:31:30 UTC
Да, монополисты пользуются своим размером.

Reply


Leave a comment

Up