Минимальный школьник

Aug 08, 2008 01:57

После прочтения вот этого поста френда alex-levitas, я задумался: а что должен знать и уметь к шестнадцати годам обыкновенный школьник ( Read more... )

Leave a comment

Comments 615

de1ira August 7 2008, 22:49:56 UTC
не приведу ссылок на конкретные данные, но существуют исследования, показывающие, что люди тупеют с возрастом, и их способность к усвоению новых знаний снижается, т.к. с возрастом отмирают неиспользуемые связи между нейронами ;) т.о. школьная программа (любого при этом содержания и специализации) служит для того, чтобы сохранить максимальное для данного индивидуума количество связей между нейронами к моменту достижения им душевно-нравственной зрелости ;) хе-хе! чтоб он, собсна, мог решить чем продолжать набивать голову дальше и делать ли это в принципе ))

Reply

olegmakarenko.ru August 8 2008, 06:15:58 UTC
Именно так. Дети учатся лучше. Так зачем убивать детские 11 лет на школу? Если за это время можно очень многому научиться?

Reply

de1ira August 8 2008, 10:33:59 UTC
Это очень редкие дети - те, у которых несмотря на юный возраст есть _осознанное_ желание получать навыки и знания, которые могут в дальнейшем пригодиться в специализированной деятельности, отличной от понятия "разнорабочий" :) Если следовать вашей логике, то боюсь на выходе мы получим страну целую дзюдоистов-водителей и вышивальщиц крестиком (и что там еще девочки любят). Вот вы что в детстве _любили_ осваивать? Вы этим сейчас занимаетесь? Зарабатываете этим деньги?

Reply

olegmakarenko.ru August 8 2008, 23:05:13 UTC
В детстве я любил, например, математику. И много чего ещё.

Как любой нормальный ребёнок, я менял свои увлечения довольно часто. Благодаря этому, у меня теперь широкий кругозор.

Reply


chiibis August 7 2008, 22:54:17 UTC
Мне кажется, помимо умения читать/писать/считать не лишним будет еще какая-нибудь спортивная секция.

Reply

olegmakarenko.ru August 8 2008, 06:16:20 UTC
Однозначно.

Reply

kozhanovan August 8 2008, 06:25:45 UTC
В школе же физкультура не является любимым, уважаемым и приоритетным предметом, скорее наоборот.

Reply


ezdakimak August 7 2008, 22:55:15 UTC
Да, требования на типичного менеджера на телефоне или "охранника", можно уборщицей ещё, да.

Про двух подростков. Первый, если будет также развиваться, сможет работать в НИИ, например, расчитывать траектории полетов спутников с учетом гравитации и орбит планет, что большинству будет не под силу. Куда развиваться второму - хз, шлифовать зад и на эстраду, наверное, если не хочет работать в макдональдсе.

И все-таки вы бросились опять в крайность. Знать, что земля не стоит на черепахах тоже полезно и что всемирное тяготение есть, и про рычаг, конвекцию и прочие бытовые мелочи тоже полезно знать. Специфические области нужны в специфичных областях. Это вполне нормальные требования к 16 годам.

Reply

funny_smile August 8 2008, 05:11:56 UTC
Вот именно. Чтобы хотя бы не пугаться электричества, а когда заболит живот - идти не к колдуну, а к врачу.

Reply

olegmakarenko.ru August 8 2008, 09:14:22 UTC
Имхо, школа тут совсем не при делах.

Reply

olegmakarenko.ru August 8 2008, 06:27:07 UTC
Второй может работать, например, руководителем, тренером, или бизнесменом.

Что касается бытовых мелочей -- все эти мелочи люди узнают и помимо школы. И, скорее всего, второй юноша будет знать этих мелочей не меньше первого. Просто набор мелочей будет иным.

Reply


alexshoora August 7 2008, 22:55:30 UTC
эх неплохо бы Талмуд добавить, думаю мудрости добавит

Reply

ichthuss August 7 2008, 22:57:52 UTC
Ага, и Библию. Только народ что-то не в восторге.

Reply

de1ira August 7 2008, 22:58:59 UTC
Коран забыли, поэтому и не в восторге ;)

Reply

ichthuss August 7 2008, 23:03:25 UTC
Ага. Добавить Коран и Веды, и наступит всеобщий восторг и дружба народов.

Reply


mkal August 7 2008, 23:13:14 UTC
Добавьте ещё азы математической логики. Ей, правда, почему-то в явном виде в школе не учат, а как то болше между делом на уроках математики, наверное. Потому ей люди плохо и владеют. Надо в младших классах кроме арифметики добавить логику, и после 3го класса мрограмму обучения обычного школьника можно считать завершённой.

Reply

mkal August 8 2008, 00:00:08 UTC
4 класса ЦПШ и в люди... Правильно....Ато учат лентяев тугоумных по 10лет за казенный счёт...

Reply

olegmakarenko.ru August 8 2008, 06:51:36 UTC
ЦПШ у нас сейчас. Называется "11-летняя средняя школа".

Reply

olegmakarenko.ru August 8 2008, 06:49:31 UTC
Да, логика, конечно, важная дисциплина. Как и философия, и психология. И то же самое умение водить автомобиль.

Но даже если человек не знает логики, я всё равно не буду сразу же записывать его в тупицы.

Reply


Leave a comment

Up