Михаил Леонтьев дал развернутый комментарий журналисту «Эха Москвы» по поводу фотографии сбитого Боинга, показанной вчера в эфире Первого канала.
Н.СЕЛИВАНОВА:
― Вот блогеры провели свое расследование и нашли массу несоответствий. В частности, они указали, что для изготовления фото, якобы снятого иностранным спутником-шпионом, использовали снимок из карт Google, сделанный еще пару лет назад и на двух этих фотографиях…
М.ЛЕОНТЬЕВ:
― Я не знаю, что доказали блогеры. Я знаю одно: что есть данные объективной информации. Россия данные предъявила разные, не все, может быть. Вот есть снимок, есть снимок. Вы предъявите ваши данные, скоты! Все всё знают! Все всё знают, все снимки есть. Где объективная информация по пускам ракет? Где она, если там работало несколько станций «Купол» реально? Они там работали, значит, должен был быть пуск, поражение цели. Есть свидетели, живые люди - украинцы,которые сидели за этим хотя бы. Есть огромное количество наблюдателей военных разных стороны, которые должны были это видеть, этот пуск якобы «Бука или чего-то еще. Где данные? Где данные? Вот предположим, этот спутник фальшивка. Я сказал, что он очень профессионально сделан. Его изучали специалисты по космической разведке со стажем по нескольку лет. Они не стали бы подставляться и этот снимок давать, если бы на не были очевидные или неочевидные следы подделки. Следы подделок не обнаружены. Я не знаю, чего эти блогеры… Блин, у них, какой стаж работы в ГРУ, в космической разведке, у этих блогеров. Пусть они тогда и назовут свои фамилии, звания и так далее.
Значит, короче, есть простая вещь: хватит нести мусор. Американская разведка космическая знает, что там произошло. Покажите ваши снимки, если вы на нас пальцем тычете, покажите хоть один. Покажите снимки объективного контроля с этого места. Украинцы, покажите данные объективного контроля, какие? Покажите!
Если вы уничтожили артиллерийским огнем улики в значительной степени, обстреливая зону падения Боинга, то тогда есть данные объективного контроля. Это район, который всегда, даже в самое мирное время был под перекрестным контролем. Это зона международных маршрутов авиационных. Там всё все знают, там все видят. Покажите! Вы хотите нас обвинить - так обвините нас! Понимаете, вот руки на стол! Есть обвинение серьезное в совершении тяжелейшего преступления с провокационной целью: расстреле гражданского самолета и убийстве людей. Есть обвинение в отношении государственных деятелей некоторых страшно цивилизованных стран в сокрытии, если не организации и подготовке этого преступления. Оправдывайтесь. Вы понимаете, что вам предъявляют, что вам предъявляют? Так оправдайтесь. У вас есть колоссальные технические возможности оправдаться, а не блогеров запускайте - дегенератов. Вот, что я хочу сказать. Хватит паясничать! Это не тот случай. Убили 300 человек при всем честном народе. Теперь решили забыть: ну все ж ясно, кто это сделал. Пальцем показали и побежали. В другие времена это был повод для мировой войны.
― Михаил Владимирович, но получается, мы, что мы тоже пальцем показываем и убегаем…
― Мы не показываем пальцем! Мы сказали, откуда мы взяли снимок. Мы честно сказали, что мы не знаем, есть ли такой человек. Но у нас нет оснований полагать, - в отличие от ваших блогеров, которым вы почему-то верите, непонятно, на каком основании - нет оснований полагать у специалистов… там не выявлено. Понимаете, цифровые снимки могут быть действительно сфальсифицированы с достаточной степенью профессионализма, чтобы это невозможно было установить на основании снимка, но есть другие снимки. Слушайте, у вас есть колоссальное количество космических группировок гражданских и военных, которые наблюдают - предъявите ваши снимки, которые бы опровергли его - ради бога! Предъявите! Вы видели хоть один американский снимок, официально предъявленный американской стороной, английский снимок? Вы его видели?
― Нет, не доводилось
― Не доводилось. И мне не доводилось. А, сколько времени прошло с этого времени, а нам до сих пор это не довелось видеть. Это же дикость! Понимаете, это дикость. Не надо мне блогерами совать…
― Нет-нет, Михаил Владимирович…
― Хватит нам заниматься блогерами! Так вот давайте… Какой-то мерзавец Эббот собирается жесткие вопросы задавать. А он не хочет получить жесткий ответ кулаком в харю? Вот, сколько это может продолжаться? Вот, о чем речь. Я считаю, что наша позиция безупречна. Мы ничего… мы даже «Бук» этот не отрицаем, когда никто не видел инверсионного следа от пуска «Бука». Вы представляете, это стоит столб 10 минут, здоровый столб. Несколько тысяч человек точно бы сняло его на смартфоны, не говоря о профессиональных наблюдателях, которые в зоне конфликта работают, как вы прекрасно понимаете.
― Но вот в том-то все и дело, что те снимки, которые вы представили, там нет этого следа, как вы говорите.
― Какой след? Там есть след от пуска ракеты. Не было никакого «Бука», понимаете? Его не было. Работала система «Купол» украинская, которая взяла цель, дала целеуказание самолету МИГ-29 с большой вероятностью. У нас пока единственная реальная версия, которая подтверждается характером разлета осколков, характером поражения самолета - вот она подтверждает, то есть она объясняет. Никакие другие версии ничего не объясняют. Самолет был сбит сознательно. Взята цель. Летчики расстреляны авиационной пушкой. После этого неуправляемо ракетой. Была поражена кабина - она отвалилась. А после этого управляемой ракетой с теплонаведением был поражен двигатель. И вот эта штука, с точки зрения профессиональных экспертов - объясняет. Все остальное ничего не объясняет. И есть снимок, который мы получили случайно. Мы не знаем, кто этот человек, мы не знаем, есть ли этот человек. Мы не можем с ним связаться. Но вы предъявите, в конце концов, предъявите ваши объективные данные. Но вы же понимаете, что они есть.
― А для чего, по-вашему, их не публикуют?
― Да, потому что единственное объяснение, которое даем мы. Потому что это сознательная провокация с целью подставить Россию. Самолет был сбит. Спецоперация была разработана цинично. Выбрана страна, которая неспособна себя защитить под названием Малайзия, потому что это не полностью суверенная страна в силу разных многочисленный обстоятельств. Это не первый малайзийский самолет, который исчез в неизвестном направлении. Ну вот и все. Я не понимаю, о чем еще…
― Вы думаете, только поэтому? Ведь в любом случае это касается мировой общественности…
― Что я думаю? Слушайте, логика здесь ясна. Логика абсолютно ясна. Но существуют факты. Понимаете, методика расследования авиационных происшествий отработана и, когда она жутко нарушается… Кто вам мешал взять и выложить остатки этого самолета, как это было сделано с предыдущим сбитым героическим украинским войском самолетом?
― Но, может быть, это держат для какого-то особого случая?
― Для какого случая держат? Задача решена: Россию окошмарили - санкции введены. Задача была - заставить Европу ввести санкции против России, значит, против себя, то есть отрезать себя от своих экономических преимуществ - это очень трудно сделать. Есть бизнес, есть люди, которые на этом зарабатывают, есть рабочие места, есть экономический рост, который исчез, между прочим. Европа в рецессии в результате. Надо было это сделать - было сделано. Все нормально.
― Экономический рост исчез у нас стремительно.
― Экономический рост у нас исчез… Не надо! Давайте мы еще расскажем о том, что большевики убили царскую семью. Давайте!
― А кто же? Конечно, убили.
― Да, да. И Иван Грозный был нехороший человек. Мы о чем сейчас разговариваем?
― Мы про Боинг говорим.
― Так вот, задачей уничтожения Боинга было введение экономических санкций против России, которые Европа вводить категорически не хотела. Нужно было переломить европейское общественное мнение и создать ситуацию, при которой можно было прессовать европейских лидеров. Господин Байден об этом сказал открыто - что они добились. Вот таким образом и добились, вот таким образом. Опровергните. У вас есть все технические возможности это опровергнуть. Слушайте, вас обвиняют в убийстве, вам предъявили улики. Вы скажете, какие-то анонимные блогеры видели, что эти улики неправда. Не блогеры - суд, следствие, понимаете? Расследование. В рамках расследования давайте опровергать. Давайте опровергните!
― Все, спасибо вам огромное, Михаил Владимирович.
http://echo.msk.ru/programs/beseda/1437644-echo/ - стенограмма
http://echo.msk.ru/sounds/1437644.html - аудиодорожкаХотели написать «Без комментариев» и поставить на этом точку. Но, с другой стороны, не можем отделаться от того, что чисто по организационной части нам непонятно зачем в экстремальной ситуации нужно было давать эксклюзив «Эху Москвы».