Nov 20, 2012 02:24
Посоветовали мне посмотреть фильм "Три метра над уровнем неба". В качестве романтической мелодрамы посоветовали. Ну, я приготовилась скоротать вечер за приятной киношкой, даже была готова к тому, что она окажется немножко ванильной. И что я получила? Кровь-кишки-и-так-далее.
"Трогательная" история про агрессивного психопата ("импульсивного парня-бунтаря", как его предпочитают называть на киносайтах.
То ли дело в том, что я нифига не романтична (всегда это про себя знала), то ли я уже слишком стара, и мне проще понять маму главной героини, чем ее саму... Но не понимаю я эту "романтику".
Основной (но не единственный) недостаток главного героя заключается в том, что он избивает людей по поводу и без повода (один раз его за это уже судили). Компашка у него тоже соответствующая, какие-то гопники. Воровство у них там - повод поржать, зажать на мотоциклах машину в туннеле и разбить лобовое стекло - нормальное развлечение, припереться на чужую вечеринку без приглашения, начать лапать девушек и задирать парней, жрать и пить все, что под руку попадется, а закончить все погромом - это весело и круто.
Знакомство с главной героиней начинается с того, что он над ней прикалывается, продолжается тем, что он хватает ее и кидает в бассейн, и там немножечко притапливает пару раз, ну и дальше в том же духе - стебется он над ней сплошь и рядом, и вообще ни во что не ставит. Сначала она реагирует вроде бы адекватно и ругает его последними словами. А потом ее почему-то переклинивает и она в него влюбляется. Кстати, ее подружка западает на другогопарня, когда тот у нее на глазах ворует деньги из ее сумочки. Не, я все понимаю, "плохой парень и хорошая девочка" - старый добрый сюжет, но неужели он должен быть прямо-таки уголовником?..
Какое-то время злобный мудак пытается быть няшкой, старается как может, это заметно. Все-таки любовь - это страшная сила. Например, вламывается в чужой дом, разбив окно, чтобы организовать любовное свидание, и вообще ведет себя очень романтично. Но иногда срывается и творит какую-то хуйню.
Герой периодически выручает героиню из разных проблем, в которые она влипла по его же вине, например, возвращает кольцо, украденное из ее дома его дружками, или шантажирует ее учительницу, чтобы та поставила ей хорошую оценку на экзамене, которую она бы сама не получила, потому что с его помощью прогуливает уроки, ну и все в таком духе.
Особенно интересно, как главная героиня реагирует на его неконтролируемые приступы ярости - она за него цепляется, пытается успокоить, выгораживает его, даже в суде отказалась свидетельствовать против него, когда его пытались еще раз судить за очередное избиение, но после этого продолжает с ним общаться. Хотя вообще-то у любого здорового человека с работающим инстинктом самосохранения при виде этого должен сработать рефлекс - бежать как можно дальше от опасного психа.
В итоге истинная натура окончательно берет свое, он уже и на нее поднимает руку, на этом их отношения заканчиваются. Все-таки девочка оказалась достаточно умной, чтобы порвать с ним и найти себе хорошего парня. Он, конечно, люто, бешено страдает. Предполагается, что зритель должен пожалеть говнюка, но мне абсолютно его не жалко.
И концовка: "Ах, больше такие чувства никогда не повторятся, мы больше никогда не поднимемся на три метра выше уровня неба". Хочется сказать: "Ну и слава богу!"
Короче, я в шоке. Такой тип отношений нынче идеализируют и романтизируют? По-моему, в фильме показан прекрасный пример человека, от которого надо держаться как можно дальше. Честно говоря, я никогда не была любительницей пай-мальчиков, попадались и в моей жизни феерические мудаки. Но такого... Нет, такого не было и быть не могло, даже в самые обезбашенные семнадцать лет я бы испугалась и сбежала очень быстро.
Основная масса отзывов на этот фильм выглядит так:
"Фильм супер! очень понравился! Очень красиво!Хорошая игра актеров! Могут же мужчины когда сильно захотят так покорить женщину!"
"Фильм просто супер.Смотрела с удовольствием и конечно не хотелось бы такого конца,когда существует такая безумная страсть,любовь,жажда быть вместе."
"Фильм смотрела на одном дыхании! В конце рыдала! Жду продолжение, и надеюсь что Фернандо изменит сюжет второго фильма, и мы все же насладимся любовью двоих..."
"Фильм просто супер конец очень тяжелый я очень надеюсь что будет продолжение) Я до сих пор сижу и чуть ли не плачу! Баби поступила не правильно такое ощущение что ей на него наплевать! он ее любит это сразу видно!"
"Фильм отличный! Посмотрела раз 20, даже без перевода. Это те чувства и ощущения, которые ждет любая девушка, женщина.И от этого становиться еще груснее, когда после просмотра возвращаешься в реальность... увы не всем так везет пережить в жизни настоящую любовь .Ну а то что разошлись в конце, так это закономерно было. Мне кажется, что она не любила, а была влюблена только, что не дало ей до конца принять его таким каким он был..."
"смотрела фильм неделю назад, а эмоции до сих пор через край( Баби дура полная, как такого можно бросить? мало того что красавец, так еще и любит...мало сейчас кто идет на поступки такие, на которые шел он("
Дальше нет сил читать... Вот такое представление о настоящей любви и поступках ради нее.
Сразу вспомнилась Робин Норвуд:
"В популярных песнях и операх, в классической литературе и романсах Арлекина, в ежедневных "мыльных операх" и в восхваляемых критиками кинолентах можно найти бесчисленные примеры безответственных, незрелых взаимоотношений, которые почему-то прославляются и считаются прекрасными. Снова и снова культурные стереотипы внушают нам, что глубина любви должна измеряться страданиями, которые любовь причиняет, и что по-настоящему любят лишь те, кто испытывает настоящие страдания. Когда певец жалобно стонет о том, что не может перестать любить, хотя это причиняет ему огромную боль, то, возможно, в результате простой убеждающей силы многократного повторения одной и той же точки зрения какая-то часть нашего разума соглашается с тем, что так и должно быть. Мы соглашаемся с тем, что страдание является неотъемлемой частью любви и что готовность страдать ради любви является скорее положительным, чем отрицательным качеством.
Существует очень мало моделей поведения, в которых люди относятся друг к другу как равные к равным, проявляют зрелость и искренность, не пытаются манипулировать чувствами партнера или эксплуатировать его. Вероятно, тому есть две причины. Во-первых, честно говоря, такие отношения довольно редко встречаются в реальной жизни.
Во-вторых, поскольку эмоциональное взаимодействие в здоровых взаимоотношениях, как правило, отличается гораздо большей тонкостью и усложненностью, чем открытый драматизм нездоровых взаимоотношений, то его драматический потенциал остается вне сферы внимания кино, литературы и эстрадного жанра. Если мы заражаемся нездоровым стилем жизни, то, наверное, это происходит потому, что мы постоянно видим такой стиль и практически не знаем ничего другого. Из-за скудости примеров зрелой любви и здорового общения, в средствах массовой информации я на протяжении нескольких лет тешилась мечтой написать по одному дневному эпизоду в каждую из главных "мыльных опер". В моем эпизоде все герои буду вести себя честно, заботливо и не оборонительно по отношению друг к другу. Никакой лжи, никаких секретов, никаких манипуляций. Никто не хочет стать чьей-то жертвой, никто не приносит в жертву ближнего.
Вместо этого зритель хотя бы один раз увидит людей, которых связывают здоровые взаимоотношения, основанные на искренности. Такой стиль отношений будет резко противоречить обычному содержанию телепрограмм и проиллюстрирует методом контраста, насколько мы пропитаны образами эксплуатации, манипуляции, сарказма, мстительности, гнева, ревности, лжи, принуждения и так далее."
кіно