Twaddel против концепции «ментальной реальности» чего бы то ни было вообще (здесь он говорит о фонеме в частности):
Такое определение [фонемы, напр., по Сапиру] неверно, поскольку (1) мы не имеем права гадать о лингвистических процессах в недоступном нам непосредственно «интеллекте»¹ и (2) невозможно получить преимущества от таких догадок.
(
Read more... )
Comments 12
(К "чужой"-то это отношение логически верно, но и о ней можно что-то узнать - от её "носителей", даже сравнить тем самым и со своей..?)
Кстати, "огонь в деревянной печи" - почему нет? - совершенно доступное дело. Вот в железной и без дровишек - как раз, мягко говоря, сомнительное. Можно и без "печи" - как насчёт "костра"? То, что он не вечен, что однажды гаснет (особенно без внешней "помощи") - ну, и?
Reply
Reply
А по сути, я так понимаю, спустя 80 лет возможностей наблюдать процессы в деревянной печке существенно прибавилось.
Reply
Reply
Reply
Мы имеем возможность, и это главное. Откуда взялось требование "непосредственной" доступности?
невозможно получить преимущества от таких догадок
Пока и поскольку неизвестно, как на их основе поставить эксперимент, дабы избежать интроспекции. А как только возникает идея и возможность эксперимента, аргументы рушатся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment