Из поведенцев

Dec 27, 2014 20:37

Twaddel против концепции «ментальной реальности» чего бы то ни было вообще (здесь он говорит о фонеме в частности):
Такое определение [фонемы, напр., по Сапиру] неверно, поскольку (1) мы не имеем права гадать о лингвистических процессах в недоступном нам непосредственно «интеллекте»¹ и (2) невозможно получить преимущества от таких догадок. ( Read more... )

brain, linguistics

Leave a comment

Comments 12

ext_2805946 December 28 2014, 04:58:38 UTC
Он и к себе самому это относит? К своей собственной "ментальной реальности"?
(К "чужой"-то это отношение логически верно, но и о ней можно что-то узнать - от её "носителей", даже сравнить тем самым и со своей..?)
Кстати, "огонь в деревянной печи" - почему нет? - совершенно доступное дело. Вот в железной и без дровишек - как раз, мягко говоря, сомнительное. Можно и без "печи" - как насчёт "костра"? То, что он не вечен, что однажды гаснет (особенно без внешней "помощи") - ну, и?

Reply

fregimus December 28 2014, 05:04:05 UTC
И к себе, да. Чиста бехавиоризм, если я правильно гласные в этом русском слове расставил.

Reply

set_o_lopata December 28 2014, 07:31:18 UTC
Если в русском, то неправильно :) По-русски это называется, прости господи, бихевиоризм.
А по сути, я так понимаю, спустя 80 лет возможностей наблюдать процессы в деревянной печке существенно прибавилось.

Reply


riftsh December 28 2014, 05:32:14 UTC
Мне кажется, что здесь (как, впрочем, и во многих других контекстах) mind лучше переводить как "разум". В этой области всегда была неприятная путаница с терминологией, поэтому оправдано разделение на intelligence/интеллект - совокупность способностей к обучению, т.е., к идентификации и распознаванию паттернов, и mind/разум - способность к генерированию знания, т.е., к выделению интересных паттернов и составлению правил на их основе. В Вашей цитате, по-моему, речь идет в основном о втором.

Reply

fregimus December 28 2014, 07:41:58 UTC
Я думаю, Туодел поспорил бы и с тем, и с другим пониманием.

Reply


spamsink December 28 2014, 05:51:35 UTC
мы не имеем права гадать

Мы имеем возможность, и это главное. Откуда взялось требование "непосредственной" доступности?

невозможно получить преимущества от таких догадок

Пока и поскольку неизвестно, как на их основе поставить эксперимент, дабы избежать интроспекции. А как только возникает идея и возможность эксперимента, аргументы рушатся.

Reply

fregimus December 28 2014, 07:44:49 UTC
Это спор с человеком, который давно умер. Да и идеи эти его тоже не особо процветают. До становления экспериментальной психологии оставалось лет 20.

Reply


catta December 28 2014, 06:46:18 UTC
У Хаусхолдера очень подходящая фамилия для такой метафоры. Уютная такая лингвистика.

Reply

fregimus December 28 2014, 07:56:21 UTC
У лингвистов, кажется, фамилии чаще необычные встречаются. Великий русский лингвист Бодуэн де Куртенэ, или Иллич-Свитыч, ну, или там Блюменфильд, Дюфриш-Деженет. А у физиков чего - Ньютон, Эйнштейн какие-то. У нас братья Эйнштейн, вон, за углом бэйгелы продают…

Reply


"поведение" объекта или "поведение субъекта" livejournal December 28 2014, 09:21:20 UTC
User shma11 referenced to your post from "поведение" объекта или "поведение субъекта" saying: [...]  нашла у фрегимуса здесь http://fregimus.livejournal.com/246769.html [...]

Reply


Leave a comment

Up