Самообразование. Русский язык.

Sep 13, 2015 09:29

За несколько лет, в течении которых мы полностью или частично учимся вне школы, мы пробовали разные формы занятий, разные методики. Мы - это я и моя дочка Нина, которой сейчас 14 лет. Я всегда стремился к тому, чтобы Нина в максимальной степени училась самостоятельно. Что-то у нас не получалось, что-то получалось отлично. Сейчас мы можем поделиться нашим опытом и пригласить к сотрудничеству.

Я решил начать с того, что опубликую оригинальный текст Нины, взятый из её блога k_nina. В её блоге есть работающие теги и есть материалы по другим предметам.

Я занимаюсь русским языком самостоятельно. Эта методика была разработана мной при помощи моего папы.
В подготовке я использую учебник Тростенцовой и Ладыженской, рабочую тетрадь на печатной основе и пособие для учителя А.Г. Богдановой и КИМ (тесты) за 8 класс Н.В. Егоровой. Работаю я так: читаю параграф в учебнике, читаю дополнительные материалы и отвечаю на вопросы в пособии для учителя, затем решаю задания из рабочей тетради по пройденному параграфу и проверяю по ГДЗ*. Через несколько дней в качестве повторения прохожу КИМ. Задания из учебника я не делаю, потому что они аналогичны заданиям в тетради, но она имеет большой плюс - в ней есть задания не только по текущему материалу, но и на повторение.
По результатам проверок ошибок у меня практически нет. Можно сделать вывод, что эта методика эффективна.
Пока что я не делала диктанты. С материалами и проверкой диктантов проблем нет, при проверке нужно просто сверять текст в тетради с текстом в пособии. В ближайшее время я ими займусь.
Минусом моей подготовки является то, что я не занималась сочинениями и изложениями. В сочинениях и изложениях текст ученика сверять не с чем. Знакомых взрослых-филологов у меня нет, и поэтому проверять их некому. Есть предположение, что такую проверку могут осуществлять и дети. Конечно, каждый из нас по-отдельности не сможет проверить полностью без ошибок, но если каждую работу будут проверять несколько человек, то можно будет заметить все недочёты! Такой компании у меня сейчас нет.
Приглашаем детей и их родителей составить такую компанию. Вы сможете помочь мне проверить мои работы, а я, в свою очередь, смогу предложить то же самое вам и, если нужно, помочь с изучением предмета. Вместе мы могли бы осуществлять полную подготовку. Давайте попробуем!
Примечания:
*Качество ГДЗ вызывает сомнение. Хотя ошибок я там не находила, ГДЗ являются отсканированными работами учеников.

Сейчас я даже не знаю, какие мне сделать акценты, что тут требует разъяснения, что может быть предметом дискуссии. Пусть это будет приглашением к обсуждению проблем раннего самообразования.
Приглашаем к сотрудничеству в изучении русского языка, приглашаем совместно развивать методики самообразования.

9-11 класс, русский язык, самообразование, 5-8 класс

Previous post Next post
Up