Дефендер - Взрослеем потихоньку

Nov 05, 2013 09:15



В ближайшее время у меня в ЖЖ будет несколько постов про наш любимый экспедиционный автомобиль. За последний год он изменился достаточно сильно, а за последний месяц - вообще кардинально поменялся внутри. Но начну я свой рассказ все же с подготовки авто к бездорожью, оставив самое "вкусное" на потом!

1. Прошлогодняя поездка в Киргизию показала, что не стоит посещать дальние страны на полумертвой подвеске. Несмотря на "ушедшие" от старости амортизаторы и стершиеся на горных перевалах задние колодки, Дэф, скрипя тормозами и изрядно раскачиваясь кузовом на каждой кочке, все же исправно довес нас до дома, а через пару дней был отправлен в сервис.


2. Подвеска по кругу была заменена на лифт-комплект Terrafirma Medium +2 дюйма. Поведение машины очень сильно изменилось по сравнению с довольно жестким "стандартом", мелкие ямы и кочки я вообще перестал замечать...


3. Но экспедиция в Казахстан показала, что не все так хорошо. Ближе к концу поездки мне начало казаться, что Дэф как-то немного просел на одну сторону, но я списывал это на перегруженность багажника (у меня основной вес оказался расположен именно сзади справа, но об этом я еще потом расскажу) и особого внимания на это тогда как-то не обратил. Посещение сервиса после экспедиции тоже показало, что "вроде бы все нормально, менять ничего не надо". Таким образом я проехал около 7 тысяч километров. Пока однажды не снял колесо в гараже...


4. Пружина лопнула очень удачно, ничего не повредив, да и в поведении машины ничего не поменялось, лишь задняя подвеска стала немного чаще "пробивать" при раскачке на убитой дороге.

После консультации с мастерами из "ЛР4х4" и "Роверлэнда" было принято решение поменять пружины на Terrafirma Heavy, дающие тот же прирост в два дюйма, но с большей грузоподъемностью (+300 - +500 килограмм по сравнению со стандартной), благо, что эти пружины продавались отдельно и были в наличии в Москве.


5. Зад стал более поднятым, особенно с пустым багажником. Мелкие неровности стали ощущаться чуть сильнее, зато глубокие ямы стало проще проходить ходом - машину раскачивает очень мягко и прогнозируемо, подвеска не "пробивает", поездкой по грейдерам Вологодчины мы остались довольны.


6. Дальше я решил заняться повышением автономности хода машины. Так как в родной бак влезает всего 70 литров, в поездке в Киргизию две 20-литровые канистры дизеля прошли весь путь вместе с нами. И хотя мы пользовались ими всего один раз, возить их с собой в салоне было не самым приятным занятием.

В общем, на просторах интернета был найден вот такой вот чудесный стальной бак производства фирмы ARB на 130 литров, ранее стоявший на Дефендере предыдущего поколения. Пожалуй, одно из наиболее значимых приобретений в процессе постройки авто. Считаю, что мне очень повезло!


7. Старый пластиковый бак демонтировали, и вместо него поставили новый. Угол съезда, конечно, уменьшился, но я еще нигде им не цеплял. Да и как сказал продавец: "бак стальной и довольно прочный, мной лично проверено"! :) Действительно, на дне обнаружилось пара вмятин, на функциональность не влияющих!

В комплекте также были две проставки под штатный стабилизатор (видны по бокам), так что избавляться от него я все же не стал.


8. Мастера моего любимого "ЛР4х4" за установку бака не взялись, так что ставил его в "Бриткаре". Порадовало количество Дэфов на единицу площади, за моей спиной и в боксах стояло еще несколько штук! :)


9. Но, отъездив зиму, все все же этого показалось мало (хотя когда одометр наматывает 300-400 километров, а стрелка уровня топлива все еще не начала шевелиться - это приятные ощущения). Да и что свободному месту в задних крыльях простаивать? В общем, на форуме был найден БУшный алюминиевый (!) очень легкий бак на 45 литров в заднее крыло, и тоже за очень хорошую цену. Ставить его решил сам.


10. Разбираю родную горловину залива топлива, попутно удалив болгаркой одну "лишнюю" перемычку в задней части кузова.


11. С помощью деревянных брусьев, молотка и мата вбиваю бак на посадочное место. Если вещь предназначена для Дефендера - наверняка при ее установке вам понадобится молоток. Далее делаю два отверстия в раме, нарезаю резьбу (наконец-то я обзавелся нормальным набором метчиков специально для этого дела), прикручиваю бак двумя силовыми болтами сзади и сбоку.


12. Подключаю топливопровод и воздушную "обратку" от основного бака к дополнительному. В ооочень узком пространстве между верхом бака и кузовом, нацепив на отвертку кучу удлинителей, закручиваю горловину на хомуты. Все прочно, все надежно, нигде ничего не пропускает. Еду на заправку и...


13. Залив дизеля "до горлышка", я обнаружил под своей машиной зарождение небольшой Экологической Катастрофы... Бегом обратно в гараж. При детальном рассмотрении оказалось, что все трубки, что я дела, абсолютно сухие, а тонкая струйка течет откуда-то... Да вообще с другого бока машины!

В общем, методом исключения я понял, что течь со стороны сапуна (свисает на фото слева). Но места между кузовом и основным баком - примерно 3-4 сантиметра, даже рука не пролезет. Делать нечего, скидываю два колеса, снимаю свой только что установленный дополнительный бак. Откручиваю доступные крепления основного бака и спускаю его на домкрате вниз, понимая, что если вот это вот все сейчас вдруг упадет на землю - будет "весело"... Таким образом, добрался до крепления сапуна и с удивлением обнаружил, что мастера из "Бриткара" просто-напросто не затянули шланг, когда ставили топливный бак! Затягиваю хомут намертво. К молотку, брускам и мату добавилось еще два гидравлических домкрата, чтобы водрузить все это на свои места. Собрал. Затянул. Заправился. Нигде ничего не течет, все сухо.


14. "С баком все?" - спросите вы? Нет!

Следующим утром, выйдя к Дэфу, я обнаружил, что здесь смело можно начинать съемки фильма "Экологическая Катастрофа 2 - Она возвращается". Я смотрел на лужу дизеля (не столь огромную, как вчера, но все же), лужа, наверное, смотрела на меня. Причем опять слева от машины. Путем логических умозаключений, я пришел к выводу, что топливо в баках (на минуточку, 175 литров дизеля!) нагрелось солнечным утром (а дело было ранней весной), расширилось, и так как сапун теперь находится по сути дела не в верхней точке, а где-то посередине, то его (топливо) просто-напросто выдавило наружу через клапан сапуна в небольшом количестве.

Чтобы было понятнее - дополнительный бак находится в крыле уровнем выше основного бака, и топливо из него стекает в основной силой земного притяжения, т.е. самотеком. Очень здорово, что в этом не участвует никакая электроника или перекачивающие насосы, так как в данной схеме, по сути, нечему ломаться. Ну а раз дополнительный бак выше основного (и, следовательно, выше сапуна на основном баке), топливо теперь давит наружу через этот сапун. Звонок предыдущему владельцу бака полностью подтвердил мои догадки. В общем, недолго думая, я подобрал болт подходящего диаметра и просто-напросто заглушил этот сапун. Нет проблемы - нет проблемы. По идее, надо что-то делать с этим в верхней части дополнительного топливного бака, но пока что езжу так. Опрессовка всей системы компрессором показала, что все трубки и соединения герметичны, что подтверждает легкий "чпок" при каждом откручивании крышки заливной горловины.


15. Ну и еще один момент - дополнительный бак устроен так, что в основной бак сливается не все топливо, а примерно 2/3, т.е. 15 литров будут все время плескаться на его дне. Чтобы этого не было, в нижней его точке предусмотрено маленькое сливное отверстие, ну а умные австралийцы тоже предусмотрели такой вариант, и на стенке основного бака сделали резьбу под штуцер (видно на предыдущей фотографии). Раз уж опять сюда залез, соединяю оба этих отверстия топливным шлангом, чтобы все топливо из дополнительного стекало в основной по мере опустошения.

Чтобы этот шланг не сорвало в колее, делаю защиту из металлического профиля и болтов, упирающихся в крепление стабилизатора. Да и на предыдущей фотографии тоже видно, что австралийцы оказались еще умнее, чем я предполагал, и сделали резьбу не в нижней точке основного бака, а где-то ближе к середине, т.е. если этот шланг все же сорвет, на дне останется еще около 30 "неприкосновенных" литров дизеля.

Ну а чтобы не лазить сюда второй раз - врезаю дополнительный металлический тройник, через который в будущем будет подключаться автономный отопитель "вебасто".


16. "Вот теперь точно все?" - вновь спросите вы? Нет!

После летних покатушек в Ярославской области стрелка уровня топлива вдруг упала на ноль и больше не поднималась, а яркая желтая лампочка "срочно заправьте пустой бак!" начала отвлекать внимание водителя. При этом я знал, что в баке много топлива (так как установлен бортовой компьютер Мультитроникс, который считает расход и остаток дизеля). В общем, вариантов было два - проводка или датчик топлива. Прикинув, как же весело мне будет снимать оба топливных бака, а потом ставить их обратно, решено было пойти другим путем. Благо что пол кузова у Дэфа алюминиевый.


17. Прозвонка проводки показала, что с ней все в порядке, а снятие-одевание фишки ни к чему не привело. Ну что же, методом исключения мы пришли к выводу, что неисправен датчик уровня топлива. Это плохо.

Проконсультировался с сервисом по телефону. Изготовил из подручных средств "оснастку" для снятия топливных шлангов (там стоят хитрые и тугие клипсы, которые надо сжимать с обеих сторон). Пропылесосил от пыли и стружки все, до чего смог дотянуться, вздохнул и приступил к вскрытию...


18. Очень удивился, когда не смог с первого раза вытащить всю эту конструкцию наружу, так как она за что-то зацепилась. В общем, когда мне довелось ее вытащить, выяснилось несколько интересных вещей:

1) Внутри бака есть переборки для жесткости с отверстиями.
2) В одно из этих отверстий возле дна каким-то образом умудрился попасть и зацепиться поплавок. Вот стрелка и показывала мне "пустой бак" (второй вариант - бак создавался для предыдущего поколения Дэфа, у которого мог быть иной поплавок).
3) Датчик уровня топлива, к счастью, исправен.
4) У Дэфа нет топливного насоса в баке. Нет вообще от слова "совсем". Из плюсов - если его нет, то и ломаться нечему. Но как подается топливо к двигателю - это для меня загадка...
5) Несмотря на заглушенный сапун и многочисленные заправки в "левых" местах вроде безымянных АЗС на границе с Китаем, дно топливного бака блестит и сияет своей чистотой.
6) Немного доработанный поплавок встал на свое место и все заработало.
7) В топливную систему, как я понимаю, все же попал воздух. Но Дэф завелся с пол-оборота и потом долго тарахтел без перебоев. То есть где-то еще перед ТНВД расположен отсекатель воздуха?


19. Все срезы на всякий случай закрасил "хаммерайтом", отверстие закрыл тонким алюминием, посаженным на двухсторонний скотч по периметру. Так что теперь в Дэфе появился лишний "люк"! :)


20. Вот теперь все. Надеюсь, что эпопея с топливом закончилась, так что идем дальше. Проводной пульт на лебедке был заменен на универсальный беспроводной. Очень удобная вещь оказалась! Ну а в случае необходимости, проводной подключается обратно за минуту (столь любимое мной дублирование важных частей в электрике - если что-то может сломаться, надо это предусмотреть).


21. После зимы Дэф перешел с 31.5" на 33" колеса - BFGoodrich MT 255/85R16. Динамика, конечно, чуть упала, зато спидометр теперь показывает тютелька-в-тютельку с данными GPS.


22. Переобували колеса "по-взрослому", бортируя их бензином.


23. Ну а так как большие колеса дольше спускать, любимая подарила мне вот такую полезную штуку - ARB E-Z Deflator. Он реально быстро стравливает давление шин.


24. Дальше, возвращаясь к вопросу дублирования. Так как дополнительных потребителей, в том числе и "тяжелых", у нас в машине хватает, то под водительское сиденье было решено установить второй аккумулятор.


25. После легкой доработки болгаркой...


26. ...С помощью молотка, деревянного бруса, ну и так далее... В общем, встал он таки на свое место, причем традиционно влезло все по миллиметрам.


27. Далее был приобретен такой вот комплект для подключения второй батареи. Увидев на картонной упаковке фотографию со звездными следами, я устоять уже не смог - это именно то, что мне надо! :)


28. Инструкция? Да там все просто... Хотя нет, что-то не работает, надо все же почитать... :)


29. Вот как работает эта штука: аккумуляторы соединяются параллельно мощным соленоидом (блестящий цилиндр слева на "Варте"), который подключает и отключает второй аккумулятор от первого. И есть контроллер, который замеряет напряжение на клеммах каждого аккумулятора и руководствуется простой логикой:

1) Если двигатель не запущен, напряжение бортовой сети составляет примерно 12,4 вольт или ниже. В этом случае аккумуляторы разъединены между собой и каждый работает независимо. Можно посадить "в ноль" дополнительный, и при этом основной будет оставаться заряженным и способным завести двигатель.


30.
2) Заводим мотор. Запас энергии основного аккумулятора тратится на работу стартера. Дальше при работающем двигателе напряжение в сети начинает потихоньку расти, но вместе с тем начинает заряжаться основная батарея. У меня, как правило, это длится по времени 5-10 секунд, иногда дольше.
3) Когда основная батарея полностью заряжена - напряжение поднимается до 13,6 - 14,4 вольта. Контроллер активирует соленоид (по сути - очень мощное реле) и оба аккумулятора начинают заряжаться вместе. При этом зарядка дополнительного осуществляется только тогда, когда основной полностью заряжен.
4) Когда мы глушим двигатель, через какое-то время напряжение падает, контроллер это засекает, вновь отсоединяет аккумуляторы друг от друга и они начинают работать независимо.

При этом, если вдруг основной по каким-то причинам все же разрядился (например, забыл выключить фары), а дополнительный полностью заряжен, есть возможность подключить его вручную отдельной кнопкой и все же завести двигатель.

В общем, от основного у меня питается только стартер (основной потребитель) и вся штатная бортовая электроника (например, та же магнитола и подсветка салона). От дополнительного - лебедка, люстры, сабвуфер, два инвертора, силовые прикуриватели в задней части салона и что-то еще, наверное! :) Так что теперь мы кипятим чай электрочайником, не заводя мотор машины.


31. Далее был приобретен удлинитель лебедки Т-Макс.


32. Который вместе с динамической и корозащитной стропой, а также пультом от лебедки, идеально разместился под пассажирским сиденьем.


33. Потом настала очередь шноркеля Safari.


34. У Дэфа воздухозаборник штатно выведен в боковину крыла, так что ничего резать не пришлось.


35. Шноркель на своем месте. Утерянную верхнюю насадку вскоре заменил на "Циклон", но фотографии нету.


36. Сзади на крыше на удобных резиновых креплениях поселились лопата, сендтраки...


37. ...А также надувной домкрат Т-Макс. По идее он должен работать от выхлопных газов, но у меня сделать это не получилось. Зато вот компрессором надувается вообще влегкую! Из плюсов - можно использовать на слабых грунтах (помню, как на зимних покатушках хайджек уходил в грязь вместе с подложенными бревнами). Пока что пользовались только раз, поднимая в степях Казахстана упавшую на брюхо машину местных жителей, у которых открутилось колесо, а домкрата не было вообще. :)


38. Дэф - очень необычная машина. Иногда он любит устраивать сюрпризы. Нередко он это делает за день до поездки.
Загружаю продукты в салон, замечаю, что пассажирская дверь почему-то стала закрываться с трудом. Открыл-закрыл пару раз - и вот, картина маслом...

Звоню в сервис. "Ааа, у меня тут, вы не поверите!!!". Те начинают смеяться по телефону - "да, ЭТО БЫВАЕТ, все есть в наличии, 400 рублей". :))) В общем, к перевозимым вещам добавилось пара петель про запас.


39. Перед поездкой на солевые озера Дэф получил нормальный хвост из пожарного рукава. В сложенном состоянии он занимает очень мало места по сравнению с предыдущим.


40. Ну а за день перед Казахстаном - британский флаг на заднее стекло!


41. В конце лета в Штатах были заказаны диодные фары. Почта России доставила мне их ровно за 11 дней.


42. Ставятся они в штатные места за несколько минут. Подходят еще к "Рэнглеру", "Гелику", куче американских мотоциклов, и, внимание - к "Икарусу"! Стандартизация - наше все! :)

Фары выполнены очень добротно, передняя часть из ударопрочного пластика, сзади - радиатор и герметичная фишка Н4. Мало кушают, почти не греются и не боятся воды.


43. Ободок красить не стал, в ржавой оправе смотрится брутальнее, играем на контрасте, так сказать! :)


44. На переднем бампере добавились еще две диодные фары дальнего света.


45. Светят они... Честно скажу, вначале думал про дальний ксенон, но хорошо, что выбрал именно их. Они очень мощные и очень яркие, доволен ими даже больше, чем основной оптикой! На очереди "правильная" люстра, так как "хеллы", которые стоят сейчас, по сравнению с диодами вообще "ниачем"...


46. Задние сдвоенные "Весемы" заменили две диодные полоски, заказанные в том же магазине, и позиционируемые именно как ближний свет, а не как дневные ходовые огни. Т.е. банально у них больше мощность.

В общем, пока я в последние несколько недель "полностью переделывал концепцию машины", эти фонари освещали мне площадку перед гаражом, работая вечерами по 4-5 часов на заглушенном двигателе, и при этом не сажая вообще дополнительный аккумулятор машины. Понял, что надо было все же изначально ставить по кругу правильные диоды, результат при их уровне энергопотребления очень крутой.


47. Далее. Там, где у всех машин подушка безопасности, в Дэфе появился небольшой секретный бардачок. Идея была подсмотрена на каком-то буржуйском форуме. Ну а что месту зря пропадать? :)


48. Экспедиция в Казахстан показала, что у меня проблемы с дальнобойностью рации. Дальнейшее разбирательство показало, что дело в антенне, а точнее - в плохом контакте между ее основанием и самим штырем. Поменял антенну на эту модель.


49. Для связи с любимой, когда она сидит возле машины, а я бегаю ночью вокруг с фотооборудованием, был приобретен такой вот комплект раций Motorola TLKR T80 Extreme. За свои деньги вещь довольно приятная, а главное - хорошо и четко слышно собеседника. В комплекте шли ремни, проводные гарнитуры и что-то еще, но я вожу с собой лишь рации и зарядку.


50. Ну и напоследок - алюминиевый экран Tatonka для походной газовой плитки, так как готовить в ветер на пассажирском коврике Дэфа как-то не комильфо!


В общем, путь долог и тернист, но опыт, как говорится, вещь бесценная. :)

Продолжение следует!

Тюнинг, Инстаграм, 2013, Кемпер высокой проходимости, Айфонофотки, Лучшее в блоге, Делюсь опытом, Дефендер, Авто

Previous post Next post
Up